Презентация "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку

Учитывая специфику заболеваний детей, выяснилось, что у большинства детей с ОВЗ снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность. Для решения этих проблем актуальным становится использование в коррекционной работе игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_ovz.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в работе с детьми ОВЗ выступление из опыта работы в рамках V Республиканского фестиваля специалистов и педагогов образовательных учреждений «Путь к успеху» Подготовила учитель – дефектолог (тифлопедагог) Решетова Г.В. 2018г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл

Слайд 2

« Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький

Слайд 3

Главная цель игровой технологии создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 4

Задачи игровой технологии Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

Слайд 5

Функции игры развлекательная ; коммуникативная; самореализации; игротерапевтическая ; диагностическая; коррекционная функция межнациональной коммуникации; функция социализации;

Слайд 6

Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;

Слайд 7

Виды педагогических игр по целевым ориентациям Дидактические : расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие : развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению; психотерапия.

Слайд 8

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Слайд 9

Игры для детей с ОВЗ 1. Дидактические игры

Слайд 10

Дидактические игры «Фигуры» «Домино» «Кто быстрее?» «Наша Родина» « Двен И адцать месяцев.» и др.

Слайд 11

Игры с детьми ОВЗ 2 Воспитывающие игры

Слайд 12

Воспитывающие игры «Вредные и полезные продукты». «Береги своё зрени » и др.

Слайд 13

Игры для детей с ОВЗ 4. Социализирующие игры

Слайд 14

Игра «Костёр» Цель : формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра

Слайд 15

Игры с детьми ОВЗ 3 . Развивающие игры

Слайд 16

Развивающие игры «Логические блоки Дьенеша » «Цветные счетные палочки» «Монгольская игра» « Танграм » «Скажи наоборот» и др.

Слайд 17

Значение игры активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Слайд 18

Таким образом: применение игровых технологий в развивающе – коррекционной работе помогает детям раскрепоститься, у детей появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-7 лет в классе фортепиано

В начале своей педагогической деятельности, я работала в музыкальной школе г.Магадана педагогом по фортепиано, поэтому эта тема мне интересна и близка. Очень радостно видеть, как твои маленькие ученик...

Игровые технологии и их использование в воспитательной работе с детьми в условиях учреждений образования

Все мы,  когда то были детьми. И самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо ценить.Игра — непринужденная деятельность в воображае...

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми.

Работая в логопедической группе, мы проводили исследование: возможна ли передача новых знаний детям старшего дошкольного возраста через игру, и каково усвоение детьми этих новых для них знаний. Хотело...

Методическая разработка "Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепиано"

Как правило, донотный и начальный период обучения игре на фортепиано приходится у детей на возраст 5-6 лет. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освое...

Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми

Значение игровой театрализованной  деятельности в  развитии дошкольника...

«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Цель:обучение участников мастер-класса применению социо-игровой техноло­гии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент  Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...