Конструкты занятий учителя-логопеда
план-конспект

Манаева Кристина Сергеевна

Конструкты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт логопедического занятия

СПЕЦИАЛИСТ: Манаева К.С

ТЕМА: «Дыхательные упражнения»

ЦЕЛЬ: Практическое овладение письмом

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом.
  • Выработка дифференцированного дыхания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию дыхания
  • Тренировать силу вдоха и выдоха.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать  активность и самостоятельность.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно–побудительный)

Ребята, представим, что мы - это пластилин из которого можно лепить.

Разогреем наши ручки (растираем) и начинаем.

Лепим сверху вниз (делая особый акцент на активные точки на лице, ушах).

Заканчиваем легкими прыжками на обеих ногах.

Настраивается на занятие.

Р.Л.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Помните о вдохе! Нюхайте воздух!

Мы сегодня так играем -

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять -

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет - ох-ох!

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

П,Р

Сообщение темы

и задач занятия

Вдох и выдох через нос (вдох быстро, выдох продленный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа, затем др.

Вдох через одну, выдох через др. половину носа.

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

Р

Изучение нового материала

Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Начинайте дышать,- взволновано, заинтересованно, активно! Вдохи шумные - такие, чтобы слышно было! - короткие. Делайте носом втягивающие движения. Не стесняясь шмыгать. Крылья носа -сужаются. Делаем 8 раза, по мере освоения. Освоив этот способ дыхания, переходим к дыханию в движении.

Начинаем ходьбу на месте. Делайте вдох на каждый шаг. Шаг левой - вдох. Шаг правой - вдох. Не думайте о выдохе. Воздух выйдет сам. Левой-правой мы шагаем.

Быстро воздух мы вдыхаем.

 Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает.

Выполняет дифференцированные задания устно и письменно

Оценивает работу.

П

Физминутка

(дыхательная гимнастика)

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу»

(сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу

(встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Выполняет гимнастику для глаз.

Закрепление изученного материала

- «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

-Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает дифференцированные задания устно.

П

р

Итог занятия

- Чему мы учились на занятии?

- Что показалось трудным?

- Сегодня все хорошо работали. Все были внимательными, наблюдательными, сообразительными, активными, грамотными, быстрыми.

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дает  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …»

«Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать ..»

Л

 Р



Предварительный просмотр:

Конструкт логопедического занятия

ТЕМА: «Антонимы. Подбор и нахождение антонимов.

ЦЕЛЬ: Практическое овладение письмом

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  •  Научить дифференцировать звонкие и глухие согласные.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию овладения письмом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать активность и самостоятельность.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно–побудительный)

На занятии вам помогут знания, приобретенные на уроках чтения, окружающего мира, русского языка. Будьте внимательны на уроке, постарайтесь работать не только головой, но и подключите свои чувства.

1.Настраивается на занятие.

Р.Л.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

- Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно, верно, мы будем дифференцировать согласные звуки.

- Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

- Совершенно, верно, тема нашего урока: «Дифференциация звонких и глухих согласных.» 

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

П,Р

Сообщение темы

и задач занятия

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…(опережает учащихся и говорит: нег…).

Какой первый звук в слове снег? - Звук [с] - Какой это звук? Гласный или согласный?

Звонкий или глухой? Согласный, глухой. Какой буквой на письме обозначаем звук [с]?

Буквой «С». Запишем слово снег.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома.

Ночью к нам пришла ...

Какой первый звук в слове зима? - Звук [з]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий. - Какой

буквой обозначим на письме этот звук? - Буквой «З». Запишем слово зима.

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

Р

Изучение нового материала

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…? - Сове.

- Правильно. Какой первый звук в слове сова?

- Звук [с] - Какой это звук? (Гласный или согласный? Звонкий или глухой?) - Согласный, глухой.

- Какой буквой на письме обозначаем звук [с]? - Буквой «С».

- Напишите слово «сова».

Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы — Уши больше головы? - Заяц.

- Какой первый звук в слове заяц? - Звук [з]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий.

- Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «З».

“Подними правую руку, если услышишь звук[З] и левую, если услышишь звук [С]”.

А) Логопед называет звуковой ряд, состоящий из разных согласных звуков: С, Д, П, З, К, З, Б, З, Г, С, Т, З, К, С, Т, З и пр.

Б) Логопед называет слоговой ряд: са, ту, зо, бы, сы, зу, го, ву, зы, су, па, за, зы, до, фы, га, сы, зо и пр.

 Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает.

Выполняет дифференцированные задания устно и письменно

Оценивает работу.

П

Физминутка

(дыхательная гимнастика)

Гимнастика для глаз

Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.

С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

Выполняет гимнастику для глаз.

Закрепление изученного материала

Прочитать словосочетания написанные на доске, списать их подчеркивая букву “С” одной чертой, букву “З” двумя чертами:

Злая собака
Сухая зола
Звонкий смех
Слабый звук

сломанный зонтик
высокое здание
лесопильный завод
заросший сад

 Прочитать предложения. Выписать из предложений слова с буквой “С” в левую колонку, а с буквой “З” – в правую.

Выпал первый снег.

Около дома росла береза.

Птицы улетают осенью.

На дереве зяблик.

К нам во двор привезли песок.

Зина каталась на санках.

Стол стоит в углу.

В саду бузина.

Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает дифференцированные задания устно.

П

р

Итог занятия

О чем мы сегодня говорили?

Что тебе понравилось?

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дает  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …», «Мне было интересно …».

Л  Р



Предварительный просмотр:

Конструкт логопедического занятия

СПЕЦИАЛИСТ: Манаева К.С.

ТЕМА: Словосочетания, образованные по способу управления Д.п.

ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся об особенностях дательного падежа, развитие

умения определять падеж по вопросу и предлогу.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • совершенствовать умение находить слова в словосочетаниях и и предложениях, стоящие в дательном падеже.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию умения образовывать словосочетания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать активность и самостоятельность.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Формируемые БУД

Организационный момент, (мотивационно–побудительный)

-Прозвенел звонок, начался урок.

Руки на месте, ноги на месте

Будем учиться с вами мы вместе.

Улыбнитесь, встряхнитесь и тихонечко садитесь.

(Правильная посадка, рабочее место)

1.Настраивается на занятие.

Р.Л.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

- Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно, верно, мы будем учиться образовывать словосочетания.

- Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

- Совершенно, верно, тема нашего урока: «Словосочетания, образованные по способу управления Д.п.»

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

П, Р.

Сообщение темы

и задач занятия

Посмотрите на падежи русского языка. Найдите дательный падеж. Чем отличается дательный падеж от других? Как вы думаете, почему дательный падеж так назвали? Возможно, название дательного падежа произошло от слова дать, ведь не случайно вопросы дательного падежа кому? чему? так хорошо сочетаются со словом дать. Записываем тему занятия: «Дательный падеж»

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

Р.

Изучение нового материала

Посмотрите на карточку. Прочитайте стихотворение про дательный падеж. На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже? (кому? чему?)  Каким членом предложения является? Какие предлоги помогают определить, что перед нами существительное в дательном падеже? (к, по) Также существительные дательного падежа могут стоять и без предлога, например «радоваться успеху».

 Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает.

Выполняет дифференцированные задания устно и письменно

Оценивает работу.

П.

Физминутка

(дыхательная гимнастика)

Если сущ. в словосочетании в Д.п. – хлопаете, нет – руки поднимаете: Жёлтый помидор, гулял по парку, слезать с дерева, подошёл к школе, доплыл до берега, подарил бабушке, плывёт по реке, вижу сестру, вышел из школы, подошли к лесу, варенье из вишни, стоит у стены, подъехали к городу.

Выполняет гимнастику для глаз.

Закрепление изученного материала

Работаем в тетради.

1.Выпишите словосочетания в дательном падеже.

2.Составьте словочетания с предлогами и с существительными в дательном падеже.

Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно и письменно.

П

р

Итог занятия

-О чем мы сегодня говорили?

-Что тебе понравилось?

- Чему научились?

-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных.

Рефлексия:

Дает оценку своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …».

Л Р

Выписать словосочетания в дательном падеже.

Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад зиме, написать бабушке.

Выписать словосочетания в дательном падеже.

Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад зиме, написать бабушке.

Выписать словосочетания в дательном падеже.

Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад зиме, написать бабушке.

Выписать словосочетания в дательном падеже.

Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад зиме, написать бабушке.



Предварительный просмотр:

Конструкт логопедического занятия

СПЕЦИАЛИСТ: Манаева К.С

ТЕМА: «Дифференциация звонких и глухих согласных.»

ЦЕЛЬ: Практическое овладение письмом

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  •  Научить составлять рассказ, используя сюжетные картины.
  •  Поощрять их желание создать свои истории по сериям картинок.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию овладения письмом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать активность и самостоятельность.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно–побудительный)

На занятии вам помогут знания, приобретенные на уроках чтения, окружающего мира, русского языка. Сегодня вы попытаетесь самостоятельно составить текст, это творческое задание. Будьте внимательны на уроке, постарайтесь работать не только головой, но и подключите свои чувства.

1.Настраивается на занятие.

Р.Л.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

- Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно, верно, мы будем дифференцировать согласные звуки.

- Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

- Совершенно, верно, тема нашего урока: «Дифференциация звонких и глухих согласных.» 

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

П,Р

Сообщение темы

и задач занятия

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…(опережает учащихся и говорит: нег…).

Какой первый звук в слове снег? - Звук [с] - Какой это звук? Гласный или согласный?

Звонкий или глухой? Согласный, глухой. Какой буквой на письме обозначаем звук [с]?

Буквой «С». Запишем слово снег.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома.

Ночью к нам пришла ...

Какой первый звук в слове зима? - Звук [з]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий. - Какой

буквой обозначим на письме этот звук? - Буквой «З». Запишем слово зима.

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

Р

Изучение нового материала

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…? - Сове.

- Правильно. Какой первый звук в слове сова?

- Звук [с] - Какой это звук? (Гласный или согласный? Звонкий или глухой?) - Согласный, глухой.

- Какой буквой на письме обозначаем звук [с]? - Буквой «С».

- Напишите слово «сова».

Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы — Уши больше головы? - Заяц.

- Какой первый звук в слове заяц? - Звук [з]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий.

- Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «З».

“Подними правую руку, если услышишь звук[З] и левую, если услышишь звук [С]”.

А) Логопед называет звуковой ряд, состоящий из разных согласных звуков: С, Д, П, З, К, З, Б, З, Г, С, Т, З, К, С, Т, З и пр.

Б) Логопед называет слоговой ряд: са, ту, зо, бы, сы, зу, го, ву, зы, су, па, за, зы, до, фы, га, сы, зо и пр.

 Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает.

Выполняет дифференцированные задания устно и письменно

Оценивает работу.

П

Физминутка

(дыхательная гимнастика)

Гимнастика для глаз

Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.

С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

Выполняет гимнастику для глаз.

Закрепление изученного материала

Прочитать словосочетания написанные на доске, списать их подчеркивая букву “С” одной чертой, букву “З” двумя чертами:

Злая собака
Сухая зола
Звонкий смех
Слабый звук

сломанный зонтик
высокое здание
лесопильный завод
заросший сад

 Прочитать предложения. Выписать из предложений слова с буквой “С” в левую колонку, а с буквой “З” – в правую.

Выпал первый снег.

Около дома росла береза.

Птицы улетают осенью.

На дереве зяблик.

К нам во двор привезли песок.

Зина каталась на санках.

Стол стоит в углу.

В саду бузина.

Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает дифференцированные задания устно.

П

р

Итог занятия

О чем мы сегодня говорили?

Что тебе понравилось?

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дает  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …», «Мне было интересно …».

Л  Р



Предварительный просмотр:

Конструкт логопедического занятия

СПЕЦИАЛИСТ: Манаева К.С.

ТЕМА: Деление слов на слоги.

ЦЕЛЬ: Дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  •  Научить делить слова на слоги

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию деления слов на слоги.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать активность и самостоятельность.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Формируемые БУД

Организационный момент, (мотивационно–побудительный)

-Прозвенел звонок, начался урок.

Руки на месте, ноги на месте

Будем учиться с вами мы вместе.

Улыбнитесь, встряхнитесь и тихонечко садитесь.

(Правильная посадка, рабочее место)

1.Настраивается на занятие.

Р.Л.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

- Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно, верно, мы будем делить слова на слоги.

- Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

- Совершенно, верно, тема нашего урока: «Деление слов на слоги.» 

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

П, Р.

Сообщение темы

и задач занятия

Медленно проговорите слово яблоко. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

Воспитатель объясняет детям, что в слове яблоко три части, три слога.

Называет первую часть, затем вторую., затем третью. Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показ).

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога: дом, рак, сом, кот и т. д.

При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (произносит –двух, трёхсложные слова)

Отвечает на вопросы. Выполняет задание.

Р.

Изучение нового материала

1. Игра «Раздели слова на слоги».

- Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова- названия предметов, которые я вам покажу на рисунках.

2.Игра «Паровозик из Ромашкова»

Посмотрите на картинку. Там паровоз с вагонами. Давайте поможем паровозику разделить слова на слоги и определить его вагончик.

 Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает.

Выполняет дифференцированные задания устно и письменно

Оценивает работу.

П.

Физминутка

(дыхательная гимнастика)

Самолётик – самолёт  (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Выполняет гимнастику для глаз.

Закрепление изученного материала

- Выполните работу по карточкам.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

- Объясните, как будете делить слова на слоги.

Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно и письменно.

П

р

Итог занятия

-О чем мы сегодня говорили?

-Что тебе понравилось?

- Чему научились?

-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных.

Рефлексия:

Дает оценку своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …».

Л Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".

Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....