конспект урока "Домашние животные"
план-конспект урока
Конспект урока о домашних животных.Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных,об особенностях их внешнего вида,питании,уходе за ними,их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_-urok.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря.
Задачи урока:
Образовательные: уточнение и расширение представлений учащихся о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, питании, уходе за ними, их предназначении;
Коррекционно-развивающие: развивать устную связную речь; развивать умения отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание с опорой на заданный образец; коррекция внимания, восприятия и мышления посредством выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе;
Воспитательные: воспитание мотивации к учению, навыков правильной посадки за партой.
Оборудование: демонстрационные карточки с изображениями диких и домашних животных, карточка и изображением буквы К, картинка с изображением сельского скотного двора, ПК, презентация - слайды.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Артикуляционная гимнастика
Часики
Самовар
Лопаточка
Лошадка
Чистим зубки язычком
Улыбка
Вкусное варенье
II. Актуализация знаний
1.Упражнение на развитие зрительного восприятия.( Демонстрируются картинки с изображением домашних животных. Учащимся предлагается посмотреть и запомнить последовате6льность картинок и кто на них изображен, затем закрыть глаза, а учитель в это время меняет местами картинки или заменяет на другую картинку. Задание повторяется 3-4 раза).
2.Упражнение на внимание.
Показывается карточка с изображением буквы К и предлагается детям назвать домашних животных названия которых начинается на букву К.
III. Изучение нового материала
а) Введение в тему.
- Посмотрите внимательно на рисунок, который весит у нас на доске. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадку находить на рисунке. Находить картинку с изображение животного и прикреплять на рисунок изображение отгаданного животного.
Загадки
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
По лугу ретивый скачет,
Там резвится и лихачит,
Кормим мы его овсом,
Скачем мы на нем верхом
(Конь)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...(кот) !!!
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
-Кто это такие? Как их назвать?
-Это домашние животные. Почему им дано такое название?
- О каких животных вы сейчас отгадывали загадки? ( домашних)
- Почему они так называются?
Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Б). Рассказ учащихся по опорам. На доске выставляется опорный план:
-Кто это?
-Цвет
-Размер?
-Чем покрыто тело?
-Как передвигается?
-Чем питается?
-Где живет?
В). Что человек получает от животных.
—Что дает корова?
—Что дает овца?
—Что дает свинья?
—Что дает гусыня?
—Что дает курица?
Г). Роль животных в жизни человека.
—Какие животные дают нам пищу?
—Какие животные дают нам одежду?
—Какие животные дают нам обувь?
—Какие животные дают нам предметы быта?
—Какие животные работают вместе с человеком?
-Животные необходимы человеку для существования. Они дают ценные и необходимые продукты питания (мясо, молоко, яйца, мед); шерсть и шелк для производства тканей, мех для пошива одежды, кожу для обуви;
Физминутка. « Кто как голос падает?» ( звукоподражание), песенка про котика.
"Молока налили мало!
Замяукал котик: "Мяу!"
"Козочка кричит: "Ме-ме!"
Дайте свежей травки мне".
Гусь гогочет: "Га-га-га!
Разбегайтесь кто куда!
Ведь за лесом воет волк,
Он зубами щелк, да щелк!
Поросенок - хвост крючком,
Повернулся к нам бочком:
"Желудей я вам не дам!
Хрю-хрю-хрю! Наемся сам!"
Плачет бедная коза:
"Дразнят дети - "дереза"..."
И кричит протяжно: "Ме-е-е!
Я хорошая вполне!"
Мяу-мяу! - негде спать!
Лягу с краю на кровать.
Ну, а если на подушку
Прислоню тихонько ушко?
Нет, не надо! Мы не в цирке!
Кто же взял меня за шкирки?
А собака, хвост поджав,
Нам залаяла: "Гав-гав!
Приходите завтра в гости
Догрызать на ужин кости!"
На лугу мычит корова
И не вымолвит ни слова.
Только слышно:"Му!" да "Му-у",
Целый день жует траву.
Конь заплакал: "Иго-го!
Нет в кормушке ничего!"
Нужно сена накосить
И гнедого накормить.
IV. Закрепление изученного. Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий.
1.Упражнение в составлении предложений.
Подбор группы животных к картинкам: кролик, корова, лиса, собака, волк. Медведь, кошка, коза, свинья, лось, олень. Разделить животных на группы. Объяснить свой выбор.
2.Работа с иллюстрациями.
Определить, какой продукт питания или предмет одежды изображен на фотографии, назовите животное, от которого он получен.
- Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)
3. Игра « Путаница» (дети должны ответить: где, чей хвост? Картинки с изображением хвостов)
-Исправим ошибки художника, рассуждаем по образцу. Образец: Это петушиный хвост, а это коровий хвост.
4.Упражнение Игра с мячом. « Назови ласково» Назовите ласково папу, маму и детеныша домашнего животного.
Образец. Пес- песик, собака-собачка, щенок- щеночек,
Козел- козлик, коза-козочка, козленок- козленочек
Бык-……корова-…..теленок-……..
Кошка-кошечка, кот-котик, котенок-котеночек.
V. Итог урока.
Чему учились? О ком говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока животные 6 класс
Данный материал представляет собой конспект урока для средних классов...
Конспект урока "Животные"
Отработка и закрепление лексики и речевых оборотов по теме "Animals". тработка построения вопросов "How havy is...? "How tall is...?" How long is?""...
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...
Конспект мероприятия "Животные водоемов"
Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...
Конспект урока "Животные леса"
Открытый урок по естествознанию...
конспект ООД "Животные жарких стран"
Главная цель занятия: Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения....
Конспект занятия "Животные леса"
Конспкт открытого внеклассного занти на тему животные леса. Разработана дл аудитории: коррекционная школа, младший школьный возраст....