Конспект мероприятия "Животные водоемов"
методическая разработка на тему

Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_vodoemov.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока. Актуализация опорных знаний.

Педагог:

Мы все снимаем угол свой у матушки - природы,
И крыша нам над головой - суть купол небосвода.
А весь большой и старый дом битком набит жильцами,
И уживаться надо в нём, хоть мы с усами сами.
Народу разного полно - кто мельче, кто крупнее,
Кто выбирает в речке дно, кто воду побыстрее.
Кто любит раньше всех вставать, а кто - поздней ложиться.
Умей соседа подобрать, чтоб в тереме ужиться.
Соседство сложное подчас, сообщество не дружба.
Быть может, он порой для нас - спасательная служба.
Годится нам в соседи тот, кто больше пользы принесёт,
С ним есть чем поживиться.
Иной сосед опасен, но в целом мир прекрасен!

Сегодня мы с вами проведём увлекательную игру и познакомимся с ещё одним сообществом. А вот с каким? Вы мне скажите сами.

Я буду читать загадку, вы называть отгадку. Если ответ правильный, то ученик, который его сказал, может открыть любую букву.

На доске карточки с буквами. Ответ: ВОДОЁМ

Загадки: 

1. Посреди поля 
Лежит зеркало, 
Стекло голубое,
Рама зелёная. (Озеро)

2. Все обходят это место:
Здесь земля
Как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи:
Нет опоры для ноги. (Болото)

3. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе, 
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (Река)

 4. Молодые берёзки
Свои перед нами
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём отражается:
Как это зеркало называется? (Пруд)

5. К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился - весной. (Ручей)

6. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (Море)

П:

Назовите лишнее слово из слов, которые вы отгадали и объясните свой ответ

Обучающиеся:

Море. Так как это не пресный водоём.

П:

На уроке будем говорить о пресных водоёмах. Узнаем, какое сообщество существует в пресных водоёмах растительного и животного мира, как они зависят друг от друга, какое имеют значение для человека и как должен вести себя человек, чтобы не нарушать жизнь этого сообщества. Создадим картину пресного водоёма и рассмотрим связи, которые существуют в нём.

Как вы представляете, что такое водоём?

Представление об-ся о водоёме.

П:

Итак, водоём - это сложное природное сообщество, в котором уживаются вместе растения, животные, рыбы, насекомые и моллюски.

Звучит музыка изображаемая шум воды. Показать картины с изображением озера, реки, пруда, болота.

В пониженных местах на поверхности Земли от дождей и таяния снегов накапливается вода, которая образует водоёмы. Какие бывают пресные водоёмы?

О:

Естественные водоёмы - это водоёмы, которые созданы природой, без участия человека.

Искусственные водоёмы - это водоёмы, которые создал человек.

П: Перед вами изоображение небольшого водоёма. Он почти весь зарос растениями, среди которых много интересных, например элодея. Это маленькое растение, ветвистый стебель которого сплошь покрыт мелкими листочками. Растёт элодея очень быстро. Нередко водоёмы сплошь зарастают ею. За это в народе её называют «водяной чумой». Многие из вас видели красивые цветки кувшинки. У этого растения длинный стебель, круглые плавающее листья и белый нежный цветок. Цветёт кувшинка в июле — августе. С восходом солнца цветок раскрывается и весь день украшает поверхность воды, вечером закрывается, засыпая в зелёном бутоне на всю ночь.

П: А кто еще живет в водоемах?

О: Животные (называют животных, которые обитают в водоемах)

П:  Между растениями и животными водоёмов существует тесная связь.
Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных. Живут в мелких водоёмах и разные животные: лягушки, рыбы, насекомые. А так же не видимые человеческому глазу микроорганизмы.

П: Если мы с вами осторожно и тихо подойдем к водоему, мы увидим на поверхности толчками скользящих длинноногих клопов-водомерок. Их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде. Клоп-водомерка — хищник. Он ловит личинок комаров, нападает на насекомых, вонзает свой острый хоботок в тело насекомого и быстро высасывает свою жертву.

П: Насекомые и их личинки, водные растения служат пищей для рыб. Какие виды рыб вам известны?

Д: По очереди называют известные им названия рыб

ЖИЗНЬ В ВОДОЁМЕ.

        Игровая задача: развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства, развивать способности, выражать своё отношение к роли, пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни, способах питания речных рыб.

        Оборудование: картинки с изображением речных рыб: карась, ёрш, краснопёрка, щука и т.д., картина с изображением подводного мира реки.

        Правила игры: ребёнок выступает в роли речной рыбы.

        Ход игры

П: Вот карта, на которой изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета! Это океаны, моря, реки- ведь голубым цветом на картах изображают воду. Сейчас в воде обитает половина животных, растений, рыб. Кто всю жизнь проводит в воде? Недаром говорят:»Рыбы- дети воды». Они живут в солёной и пресной воде. Рыб в мире огромное количество- морские, речные, озёрные, прудовые. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. На этой картине вы видите речных жителей, кто знает, что это за рыбы? Давайте попросим их самих рассказать о себе.

Тарань: Я- рыба, ведущая стайный образ жизни. Длина моего тела достигает почти полуметра, а вес до двух килограммов. Крупные рыбы держатся у дна и только ночью подходят ближе к берегу. Икрометание у нас в апреле. Хотя икры и много, но и желающих полакомиться ею немало. Я, тарань, питаюсь моллюсками, червями и другими кормами. Зимую в ямках.

Ёрш: Я чем-то напоминаю ежа- такой же колючий. Я очень живуч: бросишь меня на лёд- замёрзну, а в тепле оттаю и вновь поплыву.

Карась: Я- карась, очень неприхотлив. Могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд. Когда-то на Востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, если голодая, могу утащить на дно утёнка или гусёнка. Но ещё  меня зовут речной санитар. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.

В конце игры подводится итог, обобщая ответы детей.

П: В водоемах Тамбовской области водятся 29 видов рыб – карп, окунь, судак, сом, язь, лещ, плотва, щука, линь, карась, голавль и другие, в числе которых 10 видов, занесенных в Красную книгу Тамбовской области.

П: Речной окунь относится к хищным рыбам: в рационе взрослого окуня значительную долю занимают другие пресноводные рыбы. Речной окунь предпочитает придерживаться равнинных водоёмов, его можно встретить в рекахозёрахпрудахводохранилищах и даже в менее солоноватых участках морейНерест у речного окуня происходит ранней весной, самка окуня откладывает икринки в форме длинной (до 1 м) студенистой ленты. Окунь — популярный объект любительского рыболовства, в отдельных водоёмах имеет важное промысловое значение.

П: В водоеме щука держится в зарослях водной растительности. Обычно она там держится неподвижно и, затаившись, внезапно бросаясь на добычу. Пойманная добыча проглатывается почти всегда с головы — если щука схватила её поперёк тела, то, перед тем как проглотить, она быстро разворачивает добычу головой в глотку. Кроме клыков, которыми хищница хватает и убивает добычу, на небе, языке и отчасти на щеках щуки расположены зубы-щеточки, способные подгибаться и принимать горизонтальное положение, располагаясь остриями в сторону глотки. Эти острые зубы-щеточки необходимы щуке не только для удержания добычи, но и для облегчения заглатывания. Когда жертва пытается вырваться из пасти, зубы щуки своими острыми концами упираются в добычу и не дают выскользнуть, проталкивая ее дальше в глотку.

При нападении щука ориентируется при помощи зрения и боковой линии, органы которой развиты не только на средней линии тела, но и на голове (в основном на передней части нижней челюсти).

П: Короткое, высокое и толстое тело линя покрыто мелкой плотно прилегающей чешуёй и густым слоем слизи. В боковой линии 90—120 чешуй. Окраска тела зависит от условий обитания: от зеленовато-серебристой (в прозрачной воде с песчаным грунтом) до тёмно-бурой с бронзовым отливом (в водоёмах с илистым грунтом). Спинной и анальный плавники относительно короткие. В спинном плавнике 4 неветвистых и 8—9 ветвистых лучей, в анальном — 3 неветвистых и 8—9 ветвистых. Хвостовой плавник без выемки. У половозрелых самцов второй луч брюшных плавников утолщён. В углах рта расположено по одному короткому (около 2 мм) усику. Глоточные зубы однорядные, их формула: 4—5, 5—4. Жаберных тычинок 14—20. Глаза небольшие, красно-оранжевого цвета.[3]

Линь имеет длину 20—40 см, может достигать 70 см с весом до 7,5 килограмм[4].

Название своё линь получил за способность менять окраску тела на воздухе.

П: Лягушки и другие земноводные год за годом станут выводить в пруду потомство. Приятно видеть в саду травяную лягушку. Весной она откладывает икру, из которой спустя примерно неделю развиваются головастики. Головастики живут в пруду месяца четыре, питаясь растениями и различными мелкими животными, в том числе собратьями.

 

Обыкновенная, или серая жаба с сухой бородавчатой кожей выглядит менее привлекательно, но приносит больше пользы саду, в больших количествах поедая слизней и улиток. Жабы откладывают икру длинными слизистыми лентами и предпочитают более крупные пруды, чем те, что облюбовывают для себя лягушки.

Тритоны — это похожие на маленьких ящериц земноводные, часть времени проводящие в воде.

Понаблюдайте за странным брачным танцем, который исполняет весной самец обыкновенного тритона. Самый крупный из тритонов — гребенчатый тритон — достигает в длину 15 см.

Физкультминутка.

Рыбки плавают, резвятся 
В чистой тёпленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
То плавниками шевеля,
Играют в прятки больше дня.
И никогда покоя 
Не знает дно речное.

П: Водяная полевка.  Среднего размера околоводный зверек. Длина тела 14-21 см, хвоста 7-12 см. Массивный большеголовый грызун с короткими, почти не выступающими из меха ушами. Хвост круглый в сечении (1)(в отличие от уплощенного хвоста ондатры), покрыт редкими волосами. Окраска от серой или рыжевато-бурой до черной. От серой крысы легко отличается также мягким пушистым мехом, более коротким хвостом без кольцевых чешуи. Летом живет в простых норах у самой воды, перед входом в которые часто выгрызает "газон" (2). Реже живет в открытых гнездах. Выбросы земли над норами водяной крысы (3), в отличие от кротовин, все разного размера и на разном расстоянии друг от друга. Зимует в сложно устроенных норах, реже в стогах. Летом питается питается сочной водной растительностью (5). В местах кормежки остаются примятые площадки с остатками погрызенных растений, так называемые кормовые столики (6). Часто грызет сочную кору прибержных деревьев (7). Зимой питается в основном корневищами, клубнями и луковицами, на поверхность почти не выходит.

П: Выдра речная

(Lutra vulgaris) — хищное млекопитающее из семейства тончавых, или куничных (Gracilia s. Mustelidae), имеет 30 см длины; мех ее короткий, густой, блестящий, сверху темно-бурого, снизу беловатого серо-бурого цвета; на подбородке белое пятно и беловатое пятно над верхнею губою. Особи, живущие по берегам морей, бывают более темного цвета. Тело В. удлиненное, с короткими ногами, плоскою головою, тупою мордою, короткими округленными ушами, щелевидными ноздрями и сплюснутым заостренным хвостом. Уши и ноздри могут закрываться. Пальцы соединены полною плавательною перепонкою. В. водится во всей Европе и в северной и средней Азии по берегам пресных вод, особенно по берегам рек, поросших лесом. Главная пища ее — рыба; но она ест также водяных крыс, лягушек, раков, а при недостатке животной пищи довольствуется растительною. По земле В. движется змееообразно извиваясь, а по снегу и по льду — почти скользит. Она отлично плавает и ныряет; под водою движется быстро и красиво и лишь по временам поднимается на поверхность подышать воздухом. Норы В. вырывает по берегам рек и выстилает их травою. От норы идут два хода, из которых один открывается под водою, а другой на поверхность земли. В. живут большею частью одиночно и только самки иногда живут по нескольку вместе. Днем В. держатся большею частью в норах и только ночью выходят на ловлю добычи. В. пуглива, хитра, кровожадна и прожорлива. При преследовании она всегда старается уйти в воду, но иногда защищается и при защите может сильно укусить нападающего. Пойманная молодою В. легко приручается и привыкает к человеку. Самка мечет 3 — 4 детенышей; она их очень любит, бережливо охраняет от всякой опасности и долго водит за собою. Детеныши вполне вырастают в три года. Мех В. речной ценится довольно высоко и идет на муфты, воротники, шапки; из волос делают кисти; мясо вкусно и употребляется в пищу.

Ручные В. приручаются к рыбной ловле. Прирученная В. ежедневно съедает 8 — 10 рыб средней величины; по этому можно судить о тех опустошениях, какие производит пара В., особенно имеющая детенышей, в рыбных прудах и в реках. Кроме того, В. вредит не только истреблением рыбы, но еще и тем, что совершенно прогоняет рыб с тех мест, где они привыкли метать икру. Поэтому повсюду В. деятельно преследуют, хотя, имея острые слух и зрение, эти животные легко уходят от охотника и легко избегают ловушек. Живет В. лет 16. Другой близкий вид, В. канадская (L. canadensis), водящийся в Северной Америке, отличается более темным, тонким и блестящим мехом, который ценится очень высоко.

Э. Брандт.

Ловля выдр производится, главным образом, капканами, которые ставят близ нор, на земле, или же укрепляют их под поверхностью воды на особых, вколоченных в дно сваях; также употребляют специальные сети, ставят пасти (ловушки) и настораживают на тропах ружья, луки и самострелы. В Архангельской губ., на р. Пинеге осенью, когда реку только что затянет льдом, но еще до снега, В. бьют острогою. В это время промышленники ходят по берегу реки с собаками, которые, почуяв В., гонят по следу ее лаем и останавливаются у проруби, в которую животное скрылось. Высмотрев где-нибудь тут же подо льдом остановившуюся В., промышленник сквозь тонкий лед убивает ее острогою. В Восточной Сибири для добывания В., запруживают реки в то время, как они покроются нетолстым льдом: выступившая вода выгоняет В. из затопленных нор, и их ловят и давят промысловые собаки. Стрельба В. производится во время подкарауливания их ночью на тропах. В Англии выдр травят особыми собаками (оттергаундами) из пород брудастых гончих (см. это сл.).

П: Внешний вид. Длина тела 23-36 см, хвоста 18-30 см. Уши едва выступают из меха, хвост почти голый, сильно сплюснут с боков (1). На задних лапах плавательные перепонки. Окраска от светло-рыжей до почти черной.

Распространение. Ондатра — искусственно расселенный околоводный вид, получивший в России широкое распространение. Этот американский зверек завезен в Россию в начале 20-х годов XX века и с тех пор широко распространился повсюду от московских прудов до сибирских тундровых рек.
Обитает по берегам водоемов, большую часть времени проводит в воде и под водой 
(2). Хорошо приживается в солоноватой воде, но исчезает в чистых северных озерах со слабо минерализованной водой.

Биология и поведение. Живет в норах с подводным входом. Вход в нору обычно круглый, диаметром 12-15 см (реже до 30). Два-три коридора поднимаются от входа к гнездовым камерам, расположенным на разной глубине (самая верхняя обычно под самой поверхностью земли, а самая нижняя — чуть выше уреза воды). В зависимости от уровня водоема зверек занимает ту или иную камеру. Норы имеют вентиляционные отверстия (3). Там, где нет твердых берегов, ондатра строит хатки из травы и тростника (4). Хатка тоже имеет подводный вход, высотой она бывает до метра. В половодье молодые ондатры расселяются, и в это время их можно увидеть на болотах, заливных лугах, по залитым водой дорожным колеям и просто в лесу. На берегах, заросших водной растительностью протаптывает тропы (5).
Активна в основном в сумерках.

Следы. Следы обычно с непрерывной бороздой от волочащегося хвоста (6), отпечаток задней лапы с очень длинной пяткой.

Питание. Питается прибрежными и водными растениями (предпочтительно — злаками, осоками, рогозами), а также моллюсками, лягушками, изредка мелкой рыбой.

Размножение. Гон с марта-апреля до августа. На севере бывает 1-2 выводка в год, на юге до 3.

Хозяйственное значение. Является объектом охоты американской норки (7). Важный объект пушного промысла, особенно в больших водно-болотных массивах.
Разводится в неволе ради шкурки.

П:

Викторина: животные водоемов

1. Какую роль играет при плавании рыбы ее пузырь? 
    Пузырь помогает рыбе в неподвижном состоянии сохранять равновесие 
2. Какое расстояние может пролететь над водой летающая рыба? 
    400 метров 
3. Самая быстрая рыба? 
    Парусник 
4. Почему итальянцы называют гигантскую манту «коровой»? 
    Из-за рогов на голове 

6. Зачем нарвалу рог? 
    Для проламывания льда и для сражений в брачных турнирах 
7. Самая кровожадная речная рыба? 
    Пиранья 
8. Как вы думаете, какого диаметра глаз у гигантского осьминога? 
    40 см 
9. Самое ядовитое существо в море? 
    Салешитовая медуза. Человек умирает за 30с.-15мин. 
10. Самая быстрая рыба? 
    Рыба-парусник. 109км\ч 

11 Самое крупное водное млекопитающее? 
    Синий кит 
12 Самая крупная рыба? 
    Китовая акула 
13 Какой длины новорожденный китенок? 
    8м 

15 Как поражают свои жертвы электрические скаты? 
    С помощью электрических разрядов. до 220 Вт 
16 Как расположены зубы у акулы? 
    В 4 ряда 
17 С помощью чего дельфины общаются друг с другом? 
     С помощью высокочастотных звуков 
18 Рыба-долгожитель. 
    Китовая акула. 70 лет 
19 У какого животного больше всего зубов? 
    У слизняка 
20 Чем защищается от хищников ерш? 
    Колючками на плавниках 
21 Поместится ли китовая акула в самый большой автобус? 
    Нет. Ее длина 20 метров 
22 Есть ли в морях свои столярные инструменты? 
    Да. Рыба-пила, Рыба-молот 

24 У кого ноги растут прямо из головы? 
    У осьминога 
25 Существуют ли в морях «блины». Можно ли их есть? 
    Да. Можно. Это камбала 
26 Может ли рыба-меч пробить дно лодки? 
    да 
27 Может ли рыба-игла кого-нибудь уколоть? 
    Нет 
28 Кораллы - это растение или животные? 
    Животные 


30 Рак, который носит дом на себе? 
    Рак-отшельник 

32 Существуют ли на самом деле золотые рыбки? 
    да 
33 Самая крупная пресноводная рыба в Европе? 
    Сом. Более 3 м и весит до 2 ц 
34 Один из самых прожорливых хищников пресных вод? 
    Щука 

36 Зачем кит касатка выпрыгивает на берег? 
    За добычей 
37 Какой кит умеет жевать? 
    Касатка 

38 Сколько весит взрослый морж? 
    До 1000 кг 
39 Какой длины взрослый морж? 
    5 м 

40 Какие ласты у морского котика более развиты; задние или передние? 
    Задние 

42 Какая рыба умеет ползать по суше? 
    сом 
43 Бывают ли акулы людоеды? 
    да 


46 Как крабы спасаются от врагов? 
    Закапываются 

48 Чем питаются киты? 
    Планктоном 


В выводе

В пресном водоёме обитают разнообразные живые организмы, Они приспособлены к условиям жизни в водоёме и тесно между собой связаны. Значение для животных - кислород, дом, пища, а для человека - кислород, пища, красота. Природное сообщество необходимо охранять. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Мелкие водоёмы чрезвычайно чувствительны к загрязнению, они нуждаются в постоянном уходе и охране. Нельзя в них спускать загрязнённые воды, так как они отравляют всё живое и жизнь в водоёмах прекращается.

Использованная литература.

  1. Багрова Л. А. Я познаю мир. Детская энциклопедия: растения.
  2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир 2 класс Методика обучения
  3. Ляхов П. Р. Я познаю мир. Детская энциклопедия: животные. 
  4. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. О.В. Казакова, Н.А. Сбоева. Москва. "ВАКО". 2004.
  5. Учите детей отгадывать загадки" Ю.Г. Илларионова. Москва. Просвещение. 1985.
  6. http://aim.h1.ru/Givotnie_vodoemov/28_ondatra.html  
  7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/24863/%D0%92%D1%8B%D0%B4%D1%80%D0%B0
  8. http://ecosystema.ru/08nature/mamm/122.htm
  9. http://tambovwolf.ru/naturalresorces/naturalresorces39.html


                 КРОССВОРД-ЗАГАДКА   ПРО  ВОДОЁМЫ

   Нужно  отгадать  загадки,  а слова вписать  в  соответ-

   ствующие  клетки.  Если  правильно отгадаешь, в выде-

   ленных  клетках прочтёшь  название  водного объекта  

                                 

1

2

3

4

5

6

1. И в неё льётся, и из неё льётся, а она сама по земле плетётся. 2. И месяц и звёзды в нём отражаются. Как зеркало это называется?  3.  Меня  льют,  меня  пьют;  всем я нужна. Кто же я?

4. Они за дождиком в лесок по озеру идут, но только ступят на песок – вздохнут и упадут. 5. На виду у детворы речка прыгает с горы.  6. Я реке и друг, и брат, сократить пути я рад, да и летом от засухи лес и поле берегу.

                                         О Т В Е Т Ы

1.   Река.  2.  Озеро.  3.  Вода.  4.  Волны.   5.  Плотина.  6.  Канал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».  Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...

Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов.

Цель урока: раскрыть значение пресной воды в жизни человека, познакомить учащихся с негативным влиянием деятельности человека на пресноводные водоемы и методами охраны водоемов Республики Хакаси...

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Сейчас наступил зимний период, водоемы покрываются льдом. В этой связи до сведения школьников необходимо довести правила поведения на водоемах в зимний период, а также правилах оказания первой помощи ...

Конспект беседы на тему: Правила поведения на водоемах ранней весной"

Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся о правилах поведения вблизи водоемов ранней веснойЗадачи:1. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;2. активизироват...

Конспект беседы по правилам поведения на водоемах в осенне-зимний период «Тонкий лед»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Конспект урока «Безопасность на водоемах»

Тема урока: «Безопасность на водоемах» (5 класс ОБЖ)Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях Задачи:Предметные:1.Изучить оп...

Конспект урока ОБЖ: Безопасность на водоемах

На уроке в доступной форме объясняется о необходимости  безопасного поведения на водоемах в летний и зимний периодФормируестся культура безопасности жизнедеятельности на основе понимания нео...