Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].
план-конспект

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatie_na_konkurs.docx93.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на конкурс.

 Тема: Правила орфоэпии.  Звуков [Ш-Ж ]. Текст «Как звери и птицы готовиться к зиме».

                                                                                  Ход занятия.

1.Организация начала занятия.

- Давай поздороваемся.

-Сними аппарат.(за спиной) Па па па Аня!

-Надень аппарат.(за спиной) Па па па Аня! - Как ты слышишь?

- Какое сегодня число?

- Слушай внимательно, говори хорошо.      

2.Работа над  орфоэпией

-Давай вспомни правило.

 В конце слова вместо звонких согласных говорим глухие.


-Прочитай слова.

снег          гриб             медведь

снег          гриб              медведь

снег         гриб             медведь

3.Работа над фонематическим слухом.
-Послушай  слова и словосочетания. Когда услышишь звук Ш  или Ж, подними нужную карточку.

Жить- шить, жар-шар, шаль- жаль, жарит-шалит, сушит грибы, собирает желуди.

4. Работа с профилями.

http://www.logoped.ru/images/profili-sh.gif3235_html_31650af7.jpg

                           [  ш ]                                       [ ж ]

-Будем повторять звуки [ш], [ж].

-Посмотри на профили, чем похожи?

-губы выдвинуты вперед,

- кончик языка поднят к небу,

-Чем отличаются?

  звук [ш] произносим без голоса , он глухой  

  звук [ж] произносим с голосом , он звонкий    

 5. Изолированное произношение звуков. ( перед зеркалом) 

 -губы выдвинуты вперед;

-зубы сближены, но не сомкнуты;

 -кончик языка поднят к небу, боковые края прижаты к верхним         коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

-посередине языка идет теплая  струя (ощутить на руке)

-  звук [ш] произносим без голоса   (ребенок произносит звук [ ш ] ,контроль у горла)

-  звук [ж] произносим с голосом     (ребенок произносит звук [ ж])

6.Восприятие на слух словосочетаний и их чтение.

 -Найди словосочетание и прочитай.

шапка.jpg

7.Дополни предложения.

кошка.jpgшкаф.jpg

                                         

8.  Работа с текстом «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Посадить ученика на рабочее расстояние. Читать текст за экраном.

-Слушай внимательно.

Осенью перелетные птицы улетают на юг.

Белка   сушит грибы  и собирает желуди . Свои припасы она прячет в дупло.

Медведь ищет себе берлогу.

-Что ты слушала? (рассказ.)
-Какие слова ты услышала?(Или о ком рассказ?)
-Будешь слушать и читать текст. В нем пропущены слова. Тебе надо их запомнить и вставить.

Учитель читает текст по предложениям. Ученик смотрит на монитор и пытается вспомнить пропущенное слово.

Осенью ………………птицы улетают на юг.

Белка  ………. грибы и собирает………  . Свои припасы она прячет в ……..  .

Медведь ищет себе……. .

-А как люди готовятся к зиме?

9.Подведение итогов.

Ты сегодня отлично поработала спасибо тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения

Автоматизация звука [К]  в слогах, словах и фразах.  Дифференциация звуков  [М-П]....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.

Конспект занятия сурдопедагога по РСВ и ОП в дошкольной группе первого года обучения с ребенком с глухотой....