Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.
план-конспект
Конспект занятия сурдопедагога по РСВ и ОП в дошкольной группе первого года обучения с ребенком с глухотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.
Дошкольная группа 1 год обучения.
Тема занятия: Автоматизация звука «Т», слитность произнесения. Восприятия на слух неречевых звуков и ритмов.
Продолжительность учебного занятия 20 минут.
Цель: Формирование речи в дактильной форме и развитие остаточного слуха в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и неречевых звуков.
Задачи: Автоматизация звука «Т» в обратных слогах. Формирование умения воспринимать на слух слоги, слова и неречевые звуки. Работа над слитностью, долготой звучания, ритмом и интонацией. Развитие эмоциональной сферы. Создание единой коммуникативной среды. Осуществление контроля речи с учетом речевых возможностей ребенка. Воспитание интереса к занятию через игровые моменты и продуктивную деятельность.
Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, таблички, картинки, игрушки, ложки, аудиозаписи бытовых звуков.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные компоненты или их компоненты | ||
1.Оргмомент. | 2 мин. | |||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |||
- Привет, ….! - Какое у тебя настроение? - Сегодня у нас гость. Это петрушка. Его зовут Петя - Как тебя зовут? - Что будем делать? - Петя принес большую коробку. Посмотрим, что там? (Будем выполнять задания и за каждое задание смайлик клеим на белый браслет из бумаги.) | - Привет. - Хорошее. - ………. - Будем говорить. - Будем слушать. | |||
3.Дыхательно-голосовые упражнения | 2 мин. | Смотрим в коробку, достаем мыльные пузыри. Дуем мыльные пузыри. - Дуй. | ||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |||
Б)произнесение гласных звуков | - Растягиваем трубочки и произносим долго. А__________________ О__________________ У__________________ | Произносит слоги долго. | ||
4.Артикуляционные упражнения | 2 мин В мешочке камушки с картинками артикуляционной гимнастики. | Делает гимнастику по подражанию. | ||
5. Постановка (вызывание звука) | 1 мин - Будем учиться говорить звук «Б» Бросаем камушки и говорим ба или бах | Прикладывает руку к щеке и пытается говорить «ба» | ||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |||
6.Обучение произношению | 6мин. | |||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |||
Будем хорошо говорить звук «Т». Игра «Коврики» Слоги. -Слушай слоги и перепрыгивай на тот коврик, где такой слог. Ат, от, ут, ит | Повторяет слоги и перепрыгивает на тот коврик, где написан такой слог. | |||
Слова. А) В коробочке шарики из фольги, ребенок открывает фольгу и достает игрушку и подбирает табличку. Кот, утка, самолет. Б) Вставляет недостающую букву. | Читает слова. Пишет букву. | |||
4.РСВ | 5 мин. | |||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |||
Неречевые звуки | Будем слушать звуки Кот, самолет, утка. | Слушает звуки, раскладывает фишки на картинки. | ||
Ритмы | - Будем слушать ритмы. На доске ритмы, педагог отстукивает, ребенок повторяет и находит изображение ритма. Затем пробует к слову (КОТ, УТКА, САМОЛЕТ) подобрать один из этих ритмов. | Отстукивает ритм ложками. | ||
Итог урока, рефлексия | 2 мин. | |||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |||
-Что мы делали? Как ты занимался? («СМАЙЛИКИ») -Молодец! | - Я занималась хорошо (подсчитываем смайлы на браслете) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 слабослышащем классе
...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ор...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].
Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....