Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.
план-конспект

Колесникова Светлана Юрьевна

Конспект занятия сурдопедагога по РСВ и ОП в дошкольной группе первого года обучения с ребенком с глухотой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.

Дошкольная группа 1 год обучения.

Тема занятия: Автоматизация звука «Т», слитность произнесения. Восприятия на слух неречевых звуков и ритмов.

Продолжительность учебного занятия 20 минут.

Цель: Формирование речи  в дактильной форме и развитие остаточного слуха в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и неречевых звуков.

Задачи: Автоматизация звука «Т» в обратных слогах. Формирование умения воспринимать на слух слоги, слова и неречевые звуки. Работа над слитностью, долготой звучания, ритмом и интонацией. Развитие эмоциональной сферы. Создание единой коммуникативной среды. Осуществление  контроля речи  с учетом речевых возможностей  ребенка. Воспитание интереса к занятию через игровые моменты и продуктивную деятельность.

        Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, таблички, картинки, игрушки, ложки, аудиозаписи бытовых звуков.

Ход учебного занятия:

Этап учебного

     занятия

Время

                                       Используемые дистанционные компоненты или их компоненты

1.Оргмомент.

2 мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

- Привет, ….!

- Какое у тебя настроение?

- Сегодня у нас гость. Это петрушка. Его зовут Петя

- Как тебя зовут?

- Что будем делать?

- Петя принес большую коробку. Посмотрим, что там?

(Будем выполнять задания и за каждое задание смайлик клеим на белый браслет из бумаги.)

- Привет.

- Хорошее.

- ……….

- Будем говорить.

- Будем слушать.

3.Дыхательно-голосовые упражнения

2 мин.

Смотрим в коробку, достаем мыльные пузыри.

Дуем мыльные пузыри.

- Дуй.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

Б)произнесение гласных звуков

- Растягиваем трубочки и произносим долго.

А__________________

О__________________

У__________________

Произносит слоги долго.

4.Артикуляционные упражнения

2 мин

В мешочке камушки с картинками артикуляционной гимнастики.

Делает гимнастику по подражанию.

5. Постановка (вызывание звука)

1 мин

- Будем учиться говорить звук «Б»

Бросаем камушки и говорим ба или бах

Прикладывает руку к щеке и пытается говорить «ба»

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

6.Обучение произношению

6мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

Будем хорошо говорить звук «Т». Игра «Коврики»

Слоги.

-Слушай слоги и перепрыгивай на тот коврик, где такой слог.

Ат, от, ут, ит

Повторяет слоги и перепрыгивает на тот коврик, где написан такой слог.

Слова.

 А) В коробочке шарики из фольги, ребенок открывает фольгу и достает игрушку и подбирает табличку. Кот, утка, самолет.

Б) Вставляет недостающую букву.

Читает слова.

Пишет букву.

4.РСВ

5 мин.

                               Деятельность  педагога

Деятельность ребенка

Неречевые звуки

Будем слушать звуки

Кот, самолет, утка.

Слушает звуки, раскладывает фишки на картинки.

Ритмы

- Будем слушать ритмы.

На доске ритмы, педагог отстукивает, ребенок повторяет и находит изображение ритма.

Затем пробует к слову (КОТ, УТКА, САМОЛЕТ) подобрать один из этих ритмов.

Отстукивает ритм ложками.

Итог урока, рефлексия

2 мин.

                               Деятельность  педагога

Деятельность ребенка

-Что мы делали?

Как ты занимался? («СМАЙЛИКИ»)

-Молодец!

- Я занималась хорошо (подсчитываем смайлы на браслете)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....