Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 слабослышащем классе
план-конспект занятия по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_4_sl._kl.odt13.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

 I и II видов.»

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению в

4 слабослышащем классе

учитель-дефектолог:

Соколова Л.Л.

2013 год

Тема: Мой дом.

Цели урока:

  1. Пополнить словарь учеников новыми словами и выражениями по теме «Мой дом».
  2. Тренировать учащихся в умении вести диалог на заданную тему.
  3. Учить грамотно оформлять свои высказывания.
  4. Тренировать учащихся в слухо-зрительном  восприятии учебного материала.

Словарь: новоселы, адрес, дом 3-х, 4-х, 9-ти этажный, номер дома, дом каменный, деревянный, панельный, подъезд, на втором этаже находятся многоэтажные, одноэтажные дома.

Оборудование: картинки многоэтажных и одноэтажных домов.

 Ход урока.

I часть.

  1. Фонетическая зарядка:
  • звук «ж» (изолированное длительное произношение);
  • чтение слов

Жа-жа-жа- дом в три этажа

Жу-жу-жу-я на втором живу

  1. Чтение текста с соблюдением правил «Мой дом» (стр. 387 «Программа)

а) по развитию слухового восприятия

«Марина написала подруге письмо...»

б) Слушай и выполняй (задание на слух): Что ответила Таня? Сколько предложений в письме Марины? Прочитай письмо Марины. (Текст напечатан и наклеен на картон, как отдельная карточка)

в) Беседа по тексту

  • о чем писали подруги письма
  • что писала Марина
  • что ответила Таня
  1. Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
  • о новом доме
  • точнее сегодня мы будем говорить о доме, в котором ты живешь. Тема урока «Мой дом».
  1. Послушайте, что будем делать дальше.

(За экраном) будем отвечать на вопросы.

Ученица отвечает: Будем отвечать на вопросы или я буду отвечать на вопросы. (Добиваюсь разных ответов на услышанное задание).

Вопросы для восприятия на слух:

  • В каком городе ты живешь?
  • На какой улице ты живешь?
  • Какой номер твоего дома?
  • В каком доме ты живешь? (в каменном, деревянном или пенельном)
  • Сколько этажей в твоем доме?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Сколько квартир в твоем доме?
  • Какой номер твоей квартиры?

(ученица старается вспомнить вопросы на слух, если затрудняется, учитель помогает ей слухо-зрительно)

  1. А теперь ты, Юля, расспроси подругу Марину о доме, в котором она живет. (ученица вспоминает вопросы, которые задавал ей учитель и спрашивает тоже у подруги. Если затрудняется в правильном грамматическом оформлении вопроса, учитель повторяет его за экраном или слухо-зрительно и Юля повторяет вопрос Марине)
  2. Послушай следующее задание.

«Нарисуй дом, в котором ты живешь...» (рисует)

Сколько подъездов в твоем доме? В каком подъезде ты живешь?

  1. Послушай задание.

«Подбери к данным словам другие слова, которые отвечают на вопросы». (на карточках)

На каком?

На ......этаже.

В каком?

В ...... доме.

Сколько?

этажа

этажей

окна

окон

комнаты

комнат

Где?

Находится

Живу

Есть

Стоит

Какая (ой)?

Квартира

Комната

Дом

  1. Послушай и повтори, что нужно тебе сделать сейчас.

Учитель: «Составь предложения со словосочетанием:

  • на втором этаже
  • дом в тир этажа
  • новая квартира».
  1. Задание на слух.

Напиши о своем доме. (можно смотреть на вопросы, которые были в начале занятия)

(письмо — рассказ о своем доме)

На дом: рассказать все о своем доме.

II часть.

Автоматизация звука «ж» в словах сложной слоговой структуры:

  • многоэтажный
  • одноэтажный
  • двухэтажный

III часть.

Оценка работы.

Как слушала ученица, как произносила звуки, соблюдала правила орфоэпии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе

Технологическая карта группового занятия  по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....