Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 слабослышащем классе
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I и II видов.»
Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению в
4 слабослышащем классе
учитель-дефектолог:
Соколова Л.Л.
2013 год
Тема: Мой дом.
Цели урока:
- Пополнить словарь учеников новыми словами и выражениями по теме «Мой дом».
- Тренировать учащихся в умении вести диалог на заданную тему.
- Учить грамотно оформлять свои высказывания.
- Тренировать учащихся в слухо-зрительном восприятии учебного материала.
Словарь: новоселы, адрес, дом 3-х, 4-х, 9-ти этажный, номер дома, дом каменный, деревянный, панельный, подъезд, на втором этаже находятся многоэтажные, одноэтажные дома.
Оборудование: картинки многоэтажных и одноэтажных домов.
Ход урока.
I часть.
- Фонетическая зарядка:
- звук «ж» (изолированное длительное произношение);
- чтение слов
Жа-жа-жа- дом в три этажа
Жу-жу-жу-я на втором живу
- Чтение текста с соблюдением правил «Мой дом» (стр. 387 «Программа)
а) по развитию слухового восприятия
«Марина написала подруге письмо...»
б) Слушай и выполняй (задание на слух): Что ответила Таня? Сколько предложений в письме Марины? Прочитай письмо Марины. (Текст напечатан и наклеен на картон, как отдельная карточка)
в) Беседа по тексту
- о чем писали подруги письма
- что писала Марина
- что ответила Таня
- Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- о новом доме
- точнее сегодня мы будем говорить о доме, в котором ты живешь. Тема урока «Мой дом».
- Послушайте, что будем делать дальше.
(За экраном) будем отвечать на вопросы.
Ученица отвечает: Будем отвечать на вопросы или я буду отвечать на вопросы. (Добиваюсь разных ответов на услышанное задание).
Вопросы для восприятия на слух:
- В каком городе ты живешь?
- На какой улице ты живешь?
- Какой номер твоего дома?
- В каком доме ты живешь? (в каменном, деревянном или пенельном)
- Сколько этажей в твоем доме?
- На каком этаже ты живешь?
- Сколько квартир в твоем доме?
- Какой номер твоей квартиры?
(ученица старается вспомнить вопросы на слух, если затрудняется, учитель помогает ей слухо-зрительно)
- А теперь ты, Юля, расспроси подругу Марину о доме, в котором она живет. (ученица вспоминает вопросы, которые задавал ей учитель и спрашивает тоже у подруги. Если затрудняется в правильном грамматическом оформлении вопроса, учитель повторяет его за экраном или слухо-зрительно и Юля повторяет вопрос Марине)
- Послушай следующее задание.
«Нарисуй дом, в котором ты живешь...» (рисует)
Сколько подъездов в твоем доме? В каком подъезде ты живешь?
- Послушай задание.
«Подбери к данным словам другие слова, которые отвечают на вопросы». (на карточках)
На каком?
На ......этаже.
В каком?
В ...... доме.
Сколько?
этажа
этажей
окна
окон
комнаты
комнат
Где?
Находится
Живу
Есть
Стоит
Какая (ой)?
Квартира
Комната
Дом
- Послушай и повтори, что нужно тебе сделать сейчас.
Учитель: «Составь предложения со словосочетанием:
- на втором этаже
- дом в тир этажа
- новая квартира».
- Задание на слух.
Напиши о своем доме. (можно смотреть на вопросы, которые были в начале занятия)
(письмо — рассказ о своем доме)
На дом: рассказать все о своем доме.
II часть.
Автоматизация звука «ж» в словах сложной слоговой структуры:
- многоэтажный
- одноэтажный
- двухэтажный
III часть.
Оценка работы.
Как слушала ученица, как произносила звуки, соблюдала правила орфоэпии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ор...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе
Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].
Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....