Методическая разработка индивидуального занятия: «Уроки мудрой совы. Постановка звука С».
методическая разработка
Методическая разработка индивидуального занятия:
«Уроки мудрой совы. Постановка звука С».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_postanovke_zvuka_s._uroki_mudroy_sovy.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
Методическая разработка индивидуального занятия:
«Уроки мудрой совы. Постановка звука С».
Разработала:
Учитель-дефектолог
Спицына Людмила Александровна
Цели:
1.Образовательные:
- продолжать учить формировать длительную направленную воздушную струю;
- продолжать учить определять наличие звука С в ряду: звуков, слогов, слов;
- продолжать учить выполнять артикуляционную гимнастику;
- уточнить артикуляцию произнесения звука С;
- продолжать учить произносить звук С изолированно, в слогах и словах;
- учить складывать разрезные картинки;
- закрепить обобщающее слово – обувь (сапоги, сандалии, сланцы).
2. Коррекционные:
- развивать умение понимать обращенную речь;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
- развивать моторику рук;
- развивать целостность восприятия предметов.
3. Воспитательные:
- воспитывать общительность, коммуникабельность;
- воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- воспитывать желание учиться.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Колесо заданий с уроками совы, «осенние листочки, закрепленные на ниточке», картинки-символы артикуляционных упражнений, символ звука С – «песенка водички», картинка птички, листы с линиями и символом звука С, карточки для автоматизации звука С в слогах, набор разрезных картинок по теме обувь.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Учитель-дефектолог ведет занятие в костюме совы (головной убор и плащ).
Дефектолог (Сова): Появляется птица
Мудрейшая птица на свете – сова
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Всё взвесит, но редко-прередко болтает
Вот этого многим из нас не хватает.
Ох, не спится мне опять.
Значит надо мне опять
Прилететь к ребятам в сад
Научить и дать урок!
Дефектолог (Сова): Девочка как тебя зовут?
Ребенок: Меня зовут САША (искаженно).
Дефектолог (Сова): Значит, я прилетела по адресу. Саша я прилетела научить тебя правильно произносить звук С. И тогда ты сможешь правильно сказать свое имя. Будем учиться?
Ребенок: Да.
Дефектолог (Сова): А вот и первый мой урок.
Если ты усвоишь все мои уроки, то тебя ждёт сюрприз от Меня. Давай подойдем к «колесу заданий». Подумай, что нужно сделать.
Ребёнок: Нужно покрутить колесо.
Дефектолог (Сова): Правильно, крути. На чём остановилась стрелка?
Ребёнок: На листочках.
Дефектолог (Сова): Это значит, что мы сейчас будем делать упражнение «Осенние листья».
Дыхательное упражнение «Осенние листья»
(выполняется перед зеркалом на котором закреплены на ниточке листья-рябиновый лист, осиновый, кленовый)
Дует легкий ветерок – С-с-с! С-с-с!
И качает так листок – С-с-с! С-с-с!
Дует сильный ветерок – С-с-с! С-с-с!
И качает так листок – С-с-с! С-с-с!
Осенние листья на ветках висят,
Осенние листья детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Дефектолог (Сова): Молодец, ты справилась с первым уроком. Крути колесо дальше.
Дефектолог (Сова): На чём остановилась стрелка?
Дидактическая игра «Подними символ»
Ребёнок: На ушке.
Дефектолог (Сова): Правильно. Это значит, что ты должна слушать внимательно и постараться услышать «песенку водички». Если услышишь – подними символ звука.
А, М, С, П, И, С, Ф, С; АП, ИС, ОМ, АС, УС, АФ, ОС, СОК, ШУБА, САЛАТ, ЖУК, САПОГИ, РУКА, НОСКИ, ГРУША, СВЕТ, ЛУК, СОК.
Ребёнок выполняет задание.
Дефектолог (Сова): Молодец. И с этим заданием ты справилась. Второй урок усвоен.
Дефектолог (Сова): Крути колесо дальше. Где остановилась стрелка?
Ребёнок: На язычке.
Дефектолог (Сова): Правильно. Это значит, что третьим уроком нам нужно вспомнить сказку о весёлом язычке.
Артикуляционная гимнастика.
Дефектолог (Сова): с опорой на картинки, ребёнок выполняет артикуляционные упражнения, в помощь ему дефектолог выставляет фотографии артикуляционных упражнений.
Дефектолог (Сова): Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт, а дверей в доме две.
Первая дверь – это губы. Давай откроем её.
Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».
Дефектолог (Сова): Вторая дверь – это зубы. Откроем и её.
Ребёнок выполняет упражнение «Окошко».
Дефектолог (Сова): Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок.
Ребёнок выполняет упражнение «Лопатка».
Дефектолог (Сова): Наконец он проснулся, высунулся на улицу.
Ребёнок выполняет упражнение «Иголочка».
Дефектолог (Сова): Посмотрел направо, потом налево.
Ребёнок выполняет упражнение «Часики».
Дефектолог (Сова): Погода хорошая, светит солнышко.
Захотелось Язычку погулять.
Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться.
Ребёнок выполняет упражнение «Качели».
Дефектолог (Сова): Потом увидел наш Язычок свою подругу кошку, которая сердится на собачку.
Ребёнок выполняет упражнение «Киска сердится».
Дефектолог (Сова): Нагулялся Язычок и отправился домой.
Идёт и сердится на себя, что так от дома далеко ушёл.
Ребёнок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».
Дефектолог (Сова): Пришёл язычок домой, устал.
Ребёнок выполняет упражнение «Дуем на широкий язычок».
Дефектолог (Сова): Закрыл сначала вторую дверь – зубы.
Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».
Дефектолог (Сова): А затем и первую – губы.
Ребёнок выполняет упражнение «Хоботок».
Дефектолог (Сова): Почистил зубки и лёг спать.
Ребёнок выполняет упражнение «Чистим нижние зубки». [1]
Дефектолог (Сова): Третий урок ты усвоила! Умница!
Постановка звука [с] изолированно:
Дефектолог (Сова): Крути колесо. А сейчас, где остановилась стрелка?
Ребёнок: На «песенке водички».
Чтобы произнести правильно песенку водички, давай вспомним, что делают губы, зубы и язык.
Дефектолог (Сова): Губы
Ребёнок: улыбаются;
Дефектолог (Сова): Зубы
Ребёнок: Сближены
Дефектолог (Сова): Язык
Ребенок: кончик языка упирается в нижние зубы
Дефектолог (Сова): Воздух
Ребёнок: воздушная струя сильная, холодная.
Дефектолог (Сова): Все верно. Теперь произнеси «песенку водички», с опорой на символ звука [с], вспомнив правильную артикуляцию.
С помощью рисунка добиваться длительного произнесения звука [с]: ребенок должен пальчиком проследить дорожки к лужицам. [2]
Дефектолог (Сова): Ты умница! Четвертый урок усвоен. Идем дальше.
Физ.минутка
Немного отдохнем-накачаем спущенное колесо:
подвижное упражнение насос с опорой на картинку (с-с-с, с-с-с, с-с-с).
Показать два способа постановки звука С.
Ребёнок крутит колесо дальше.
Дефектолог (Сова): На чём остановилась стрелка?
Ребёнок: На птичке.
Дефектолог (Сова): Правильно. Посмотри внимательно, птичка открывает клювик и говорит, и ты тоже сейчас будешь проговаривать слоги с «песенкой водички».
Повторять слоги:
С-с-с-а-а-а; С-с-с-ы-ы-ы; С-с-с-э-э-э; С-с-с-о-о-о; С-с-с-у-у-у.
Дефектолог (Сова): Молодец! Теперь ты тоже умеешь произносить слоги с «песенкой водички». Пятый урок усвоен!
Пятый урок усвоен! Что теперь нужно сделать?
Ребёнок: Крутить колесо. /крутит колесо/
Дефектолог (Сова): На чём остановилась стрелка?
Ребёнок: Стрелка остановилась на обуви.
Дефектолог (Сова): Остался последний урок. Рассыпались картинки. Сложи из частей целую картинку и произнеси слово.
Дефектолог (Сова): Умница! Ты выполнила, усвоила все мои уроки и многому научилась. Давай сначала вместе, а затем ты самостоятельно произнесем твое имя: САША. (Произносит имя).
Дефектолог (Сова): Отлично, теперь я улечу, ведь ты уже научилась произносить правильно звук С и свое имя с этим звуком.
Вспомни, какие задания мы с тобой сегодня выполняли, чтобы научиться правильно произносить звук С.
Ребёнок называет выполненные задания со зрительной опорой на барабан.
Правильно. За то что, ты усвоила все мои уроки я приготовила тебе подарок. /игрушка из киндер-сюрприза/. Сова прощается и улетает.
Литература:
- Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.
- Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произношения / Худ. Ю. Гуров. - М.: ОЛИСС, Изд-во Эксмо, 2005. - 120 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"
Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....
Методическая разработка игрового занятия «Уроки Мойдодыра»
цель занятия- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как свомй главной ценности...
Методическая разработка индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес»
Тема: Звуки С-Ш. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [С] – [Ш] . Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Материал будет полезен учителям-логопедам при автоматизации звука [л] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Постановка звука [C]" в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
laquo;Постановка звука [С]», индивидуальное занятие (на уровне ДОУ)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Урок–путешествие во времени по теме "Геометрический и физический смысл производной"
Тема “Производная и ее применения” является одним из основных разделов начал математического анализа. При изучении тех или иных процессов и явлений часто возникает задача определения скоро...