Модель психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
методическая разработка
Система социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей ОВЗ в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_psihologo_-_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_detey_s_ovz.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ МАОУ Маслянская СОШ
Цель: создание системы социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме
Задачи:
- выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического (или)психического развития;
- осуществлять индивидуально - ориентированную психолого - педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической комиссии);
- обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении..
Планируемый результат:
– успешное освоение учащимися образовательной программы по предметам;
– овладение навыками коммуникаций;
– осмысление своего Я;
– развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
– гражданской идентичности (уважение культурных традиций, религиозных убеждений окружающих);
– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
– развитие доброжелательности и эмоционального, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Этапы:
1. Мотивационный этап – обеспечение внешних благоприятных условий для осуществления процесса сопровождения и мотивация предстоящей деятельности. Применительно к любой категории детей с ОВЗ (с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями поведения и т.д.) значим эмоциональный контакт между взрослыми и ребенком, прежде всего между учителями и родителями. От характера сложившихся взаимоотношений в триаде учитель-ребенок-родитель зависит коррекционная работа. Только при создании поддерживающей среды и согласованных действиях всех участников образовательного процесса возможна реализация эффективного процесса коррекции в короткие сроки. Мотивационный этап во многом зависит от личных качеств и профессионализма учителя-дефектолога, психолога, насколько убедительно они смогут изложить стратегию психолого-педагогического сопровождения. Заинтересованное объяснений целей и условий предстоящей работы создает положительную установку на совместную работу. На этом этапе подчеркивается, что участники образовательного процесса взаимно обусловливают успех ребенка.
2. Ориентировочный этап – определение смысла и содержания предстоящей работы, выработка общего подхода, определение ролей и профессиональных позиций относительно ребёнка, распределение функциональных обязанностей между участниками сопровождения. На этом этапе конкретизируются структурные элементы сопровождения (выявление причин затруднений, школьной дезадаптации ребенка; обоснование содержания коррекционно-развивающей работы и форм её реализации; выбор способов организации этого процесса с учётом ресурсов самого ребенка и возможностей взрослых, участвующих в реализации сопровождения; выясняется мнение родителей о проблемах ребёнка и ожидаемых результатах). Коррекционно-развивающий процесс будет осуществляться в реальной ситуации обучения ребенка и в процессе специальных занятий (тренинги (искусственно созданная психологом среда) и коррекционные занятия). Вырабатывается концепция психолого-педагогического сопровождения, конкретизируются требования к микросоциальной среде в условиях семьи.
3. Содержательно-операционный этап – разрабатываются коррекционные программы ( АООП и ИОМ) в зависимости от заключения ПМПК, на диагностической основе применительно к конкретному ребенку по реализации конкретных задач. Проводится работа с психологом, учителем-дефектологом, учителем - логопедом, социальным педагогом учителями, родителями в целях их взаимодействия.
4. Оценочный этап – включает итоговую педагогическую и психологическую диагностику, анализ результатов всеми специалистами команды, рефлексию. Учитывается степень удовлетворенности родителей, их пожелания на будущее. Подведение итогов может послужить основой для дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период
Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
Модель психолого - педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности «Основ Школы Здоровья» МКОУ СОШ № 15 х.Садовый
Ресурс представляет собой модель психолого-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в школе....
Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...
Выступление на Городском форуме Декада инвалидов "Модель психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях ГППЦ ДОгМ"
Выступление на Городском форуме Декада инвалидов "Модель психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях ГППЦ ДОгМ"...
Модель психолого- педагогического сопровождения детей
Работа с одарёнными детьми в условиях Дома творчества...
Модель организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Обеспечение системного подхода к организации условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в успешной интеграции в социуме и в осв...
Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.
Цель программы: содействие социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности, фор...