Дефектологическое представление учащегося 2 класса
статья
В работе дефектолога необходимо уметь грамотно составлять представление на учащихся разных возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_8_let.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое представление на обучащегося
Фамилия, имя, отчество: ________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в контакт с незнакомыми педагогом входит с затруднениями, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Развитие общей и мелкой моторики:развитие общей моторики приближено к возрастной норме, низкая сформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый).
Обучаемость:
Способность к обучению: не умеет работать по образцу, задания выполняет только при пошаговой инструкции и постоянном контроле, самостоятельно практически не работает.
Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.
Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.
Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций
Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует.
Темп работы: низкий, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы.
Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).
Не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Общий запас представлений/знаний: Знания и представления о себе, семье ниже возрастной нормы. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения не знает. Общие представления об окружающем мире не соответствуют возрастным требованиям (времена года и их последовательность знает, названия месяцев не знает, дни недели называет с помощью.Понятие «вчера» не сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает, столицу нет. Животных называет, но не дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет, не дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает и называет.
Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. Особенности восприятия:
Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения узнает с помощью.
Основные цвета различает.
Понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после неоднократного повторения, объяснения и показа.
Особенности внимания: внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.
Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен
Уровень развития мыслительных операций:
Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков.
Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью.При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.
Серию сюжетных картинок разложил, рассказ составил с помощью наводящих вопросов.
Общая характеристика учебной деятельности: собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.
Заключение:
Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.
Недостаточная сформированность учебных навыков. Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.
Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.
15.04.2021 учитель-дефетолог Волкова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дефектологическое представление на учащихся
дефектологическое представление учащихся 1 - 9 классы...
Дефектологические представления по классам
позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...
Дефектологическое представление на учащегося
Бланки дефектологического представления на учащегося 1, 1-4, 5-9 классов...
Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...
Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)
Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...
Дефектологическое представлениена учащегося 9 класса.
Дефектологическое представление учащейся Заключение : ПМПК № от 12.03.2020. Обучение по АООП для обучающихся с ЗПРПоведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-вол...
Представление учителя-дефектолога, дефектологическое представление
Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений....