Авторские сказки в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
план-конспект
Речевой материал для автоматизации в тексте звуков Л, Р, С, Ш,Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевой материал для автоматизации в тексте звуков Л, Р, С, Ш,Ж | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские сказки в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
На этапе автоматизации звуков в речи приходится многократно отрабатывать один и тот же речевой материал, поэтому часто логопедические занятия становятся утомительными для ребенка. Чтобы интерес детей к занятиям не угасал, я стараюсь разнообразить приемы своей работы. Одним из таких приёмов является авторская логопедическая сказка. Приём используется на этапе автоматизации звука в связной речи. Речевой материал подбирается таким образом, чтобы в тексте максимально использовался автоматизируемый звук.
Работа с логосказкой строится по следущей схеме:
-чтение логосказки взрослым,
-беседа по содержанию (ответы на вопросы),
-пересказ текста,
-называние слов с автоматизируемым звуком,
-определение места звука в слове,
-рисование иллюстрации к логосказке (домашнее задание для родителей).
Предлагаю несколько примеров логосказок.
Жучок (Звук «Ж»)
Под старым жёлтым дубом в кучке желудей жил-поживал жучок Жужик. Жужик любил играть с желудями и жёлтыми дубовыми листьями. Жужик разложит их на две кучки: в одну жёлуди, в другую - жёлтые листья. Потом начинает считать: один ж-ж-жёлудь, два ж-ж-жёлудя, и считает пока не надоест. Жизнь жучка была не очень интересной, но он не жаловался.
Мышонок и лягушонок (Звук «Ш»)
На лесной опушке жили-были мышонок Шуша и лягушонок Шиша. Мышонок Шуша не любил надевать штанишки, шапочку и шарфик. Лягушонок Шиша не любил завязывать шнурки. Шуша и Шиша были шалунишками и шутниками, не могли посидеть в тишине. Мамы Шуши и Шишы – мышка и лягушка, наказывали малышей за непослушание - лишали их шоколада. Но Шуша и Шиша никого не боялись и шалили дальше.
Волчонок (Звук «Л»)
В логове у болота жил Волчонок. Волчонок любил мечтать. Днём он лежал на полянке и наблюдал за облаками. Волчонок думал, на что они похожи. Белое облако, то как лошадка, то как пчёлка, то как голубь. Так Волчонок лежал пока не начинался дождь. Тогда он убегал в своё логово и засыпал. А во сне к Волчонку опять прилетали облака в виде белочки, лосёнка и ласки. Если сон Волчонка нарушали чьи-то голоса, то он просыпался и выл на луну. Луна тоже была похожа на жёлтое солнце, только холодное.
Друзья (Звук «Р»)
Недалеко от пруда проживали выдра Рая и бобр Егор. Выдра Рая очень любила рыбу. Рыба была разная: карпы, караси, ерши. На завтрак выдра ела карпа, на обед – карася, на ужин – ерша. Очень нравилась такая жирная еда. А бобр Егор любил разные овощи и поэтому развёл огромный огород, на котором выращивал помидоры, огурцы, горох, картофель, укроп, петрушку и морковь. Каждую осень бобр собирал урожай и часть сырых овощей вёз продавать на базар. Так бобр Егор и выдра Рая Рая дружно жили и не тужили.
Снеговик (Звук «С»)
Однажды зимой во дворе выпало много снега и получился снежный сугроб. Во двор вышли Соня и Саня с санками и стали играть в снежки. Накатали много снежков. Соня сказала: «Скучно стало, давай слепим снеговика». «Давай слепим»,- ответил Саня. Дети скатали сначала самый большой ком, потом скатали ком поменьше и в конце самый маленький. Сложили снежные комки друг на друга, и получился снеговик. Соня принесла сосновую шишку и вставила её вместо носа. Вместо глаз вставили угольки. Смешной получился снеговик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
«Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (применение элементов здоровьесберегающей методики ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание приемов работы с мнемотаблицами на занятиях по развитию связной речи с целью совершенствования монологической речи у дошкольников. Раскрываются основные понятия мнемотехники....
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Презентация "Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста", представленная на конкурс "Педагог года 2015"...
Развивающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Развивающие технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирован...
Педагогический проект на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
В сентябре 2016 года в соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда проведена диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группы МБО...
Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии
В презентации раскрывается понятие дизартрии и стертой дизартрии, значимость комплексного подхода, актуальность ранней помощи. Коротко раскрыты этапы коррекции, особенности нарушений мышечного тонуса ...
Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...