Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии
презентация к уроку на тему
В презентации раскрывается понятие дизартрии и стертой дизартрии, значимость комплексного подхода, актуальность ранней помощи. Коротко раскрыты этапы коррекции, особенности нарушений мышечного тонуса при дизартрии. Представлен материал для ндивидуальных коррекционных занятий ( массажные, постановочные зонды, тренажоры для развития дыхания и мелкой моторики, полезная литература. Представленный материал может быть использован логопедами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_individualnoy_logopedicheskoy_raboty.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дизартрия ♦ Дизартрия - эго нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (артикуляционного, голосового, дыхательного) ♦ Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие не выраженного микро-органического поражения головного мозга. (Л.В.Лопатина)
Актуальность пропедевтики и коррекции вторичных нарушений при дизартрии на ранних этапах развития ребенка ♦ Ранняя диагностика и коррекция дизартрии у детей из группы риска, мероприятия по абилитации ♦ Мониторинг детей раннего дошкольного возраста группы риска, имеющих в анамнезе в первый год жизни диагноз невропатолога ПЭП (перинатальная энцефалопатия), консультативная помощь родителям ♦ Диагностика МДР (минимальных дизартрических расстройств) в группах раннего возраста, консультация невролога
Логопедическая работа при дизартрии Первый этап (подготовительный) ♦ Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (массаж) ♦ Нормализация моторики артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) ♦ Нормализация голоса и голосовых модуляций (голосовая гимнастика) ♦ Нормализация речевого дыхания (дыхательная гимнастика) ♦ Нормализация просодии ♦ Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук
Второй этап выработка новых произносительных навыков ♦ Определение последовательности работы над звуками ♦ Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции ♦ Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции ♦ Постановка звука традиционными в логопедии способами ♦ Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях ♦ Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте ♦ Отработка слов сложной звуко - слоговой структуры ♦ Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала
Третий этап формирование навыков самоконтроля ♦ Формирование мотивации к улучшению речи (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т.п.) ♦ Включение в лексический материал просодических средств: различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса, определения логического ударения, соблюдения пауз, и других
Четвертый этап коррекция психических функций ♦ развитие стереогноза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре) ♦ развитие конструктивного праксиса ♦ формирование пространственных представлений ♦ формирование графомоторных навыков и других
Нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре ♦ Спастичность артикуляционных мышц - повышение тонуса в мускулатуре языка и губ: язык напряжен, спинка его спастически изогнута, кончик не выражен, язык оттянут кзади. Губы спастически напряжены. Активные движения в артикуляционной мускулатуре резко ограничены. Наряду со спастичностью речевой мускулатуры у детей отмечается спастичность и скелетных мышц ♦ Гипотония артикуляционных мышц. Гипотония в речевой мускулатуре обычно сочетается с гипотонией и слабостью скелетных, мимических и жевательных мышц. Язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, отсутствует возможность их плотного смыкания, в силу этого рот постоянно полуоткрыт, выражена гиперсаливация ♦ Меняющийся тонус артикуляционных мышц . Нарушение тонуса артикуляционных мышц сочетается с их гиперкинезами. Сходная картина отмечается и в скелетной мускулатуре
Постановочные логопедические зонды
Массажные логопедические зонды
Тренажеры для развития дыхания
Карандаши с отягощением для развития графомоторных функций, зрительного гнозиса, речи
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
«Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (применение элементов здоровьесберегающей методики ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание приемов работы с мнемотаблицами на занятиях по развитию связной речи с целью совершенствования монологической речи у дошкольников. Раскрываются основные понятия мнемотехники....
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Презентация "Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста", представленная на конкурс "Педагог года 2015"...
Развивающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Развивающие технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирован...
Педагогический проект на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
В сентябре 2016 года в соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда проведена диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группы МБО...
Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...