Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии
презентация к уроку на тему

В презентации раскрывается понятие дизартрии и стертой дизартрии, значимость комплексного подхода, актуальность ранней помощи. Коротко раскрыты этапы коррекции, особенности нарушений мышечного тонуса при дизартрии.  Представлен    материал для ндивидуальных коррекционных  занятий ( массажные, постановочные зонды, тренажоры для развития дыхания и мелкой моторики, полезная литература. Представленный материал может быть использован логопедами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_individualnoy_logopedicheskoy_raboty.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста при устранении дизартрии

Слайд 2

Дизартрия ♦ Дизартрия - эго нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (артикуляционного, голосового, дыхательного) ♦ Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие не выраженного микро-органического поражения головного мозга. (Л.В.Лопатина)

Слайд 4

Актуальность пропедевтики и коррекции вторичных нарушений при дизартрии на ранних этапах развития ребенка ♦ Ранняя диагностика и коррекция дизартрии у детей из группы риска, мероприятия по абилитации ♦ Мониторинг детей раннего дошкольного возраста группы риска, имеющих в анамнезе в первый год жизни диагноз невропатолога ПЭП (перинатальная энцефалопатия), консультативная помощь родителям ♦ Диагностика МДР (минимальных дизартрических расстройств) в группах раннего возраста, консультация невролога

Слайд 5

Логопедическая работа при дизартрии Первый этап (подготовительный) ♦ Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (массаж) ♦ Нормализация моторики артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) ♦ Нормализация голоса и голосовых модуляций (голосовая гимнастика) ♦ Нормализация речевого дыхания (дыхательная гимнастика) ♦ Нормализация просодии ♦ Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук

Слайд 6

Второй этап выработка новых произносительных навыков ♦ Определение последовательности работы над звуками ♦ Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции ♦ Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции ♦ Постановка звука традиционными в логопедии способами ♦ Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях ♦ Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте ♦ Отработка слов сложной звуко - слоговой структуры ♦ Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала

Слайд 7

Третий этап формирование навыков самоконтроля ♦ Формирование мотивации к улучшению речи (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т.п.) ♦ Включение в лексический материал просодических средств: различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса, определения логического ударения, соблюдения пауз, и других

Слайд 8

Четвертый этап коррекция психических функций ♦ развитие стереогноза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре) ♦ развитие конструктивного праксиса ♦ формирование пространственных представлений ♦ формирование графомоторных навыков и других

Слайд 9

Нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре ♦ Спастичность артикуляционных мышц - повышение тонуса в мускулатуре языка и губ: язык напряжен, спинка его спастически изогнута, кончик не выражен, язык оттянут кзади. Губы спастически напряжены. Активные движения в артикуляционной мускулатуре резко ограничены. Наряду со спастичностью речевой мускулатуры у детей отмечается спастичность и скелетных мышц ♦ Гипотония артикуляционных мышц. Гипотония в речевой мускулатуре обычно сочетается с гипотонией и слабостью скелетных, мимических и жевательных мышц. Язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, отсутствует возможность их плотного смыкания, в силу этого рот постоянно полуоткрыт, выражена гиперсаливация ♦ Меняющийся тонус артикуляционных мышц . Нарушение тонуса артикуляционных мышц сочетается с их гиперкинезами. Сходная картина отмечается и в скелетной мускулатуре

Слайд 10

Постановочные логопедические зонды

Слайд 11

Массажные логопедические зонды

Слайд 12

Тренажеры для развития дыхания

Слайд 13

Карандаши с отягощением для развития графомоторных функций, зрительного гнозиса, речи

Слайд 14

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

«Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (применение элементов здоровьесберегающей методики ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Описание приемов работы с мнемотаблицами на занятиях по развитию связной речи с целью совершенствования монологической речи у дошкольников. Раскрываются основные понятия мнемотехники....

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Презентация "Использование  приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста", представленная на конкурс "Педагог года 2015"...

Развивающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Развивающие  технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирован...

Педагогический проект на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».

В  сентябре 2016 года  в соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда  проведена диагностика  речевого развития детей подготовительной к школе   группы МБО...

Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...