Конспект занятия " Дикие животные зимой"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражняться в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие: развивать у детей словообразовательные навыки. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением диких животных с загадками, зимние пейзажи.
Ход занятия:
Дефектолог: ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. Вспомним, где они живут и чем питаются. Узнаем, какие животные живут в наших лесах и как они переживают наши суровые зимы. Для начала давайте с вами вспомним, каких диких животных мы знаем . Слушаем первую загадку:
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это…
Ответы детей.
Дефектолог: Правильно. Это ёж. Назовите мне жилище ежа, где он зимует?
Ответы детей.
По мере отгадывания изображения зверей крепятся на доску.
Дефектолог: Слушаем следующую загадку.
Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица,
А зовут её…
Ответы детей.
Дефектолог: Верно. Это лисица. Где живёт лиса?
Ответы детей.
Следующая загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?.
Ответы детей.
Дефектолог: Медведь. Как и где зимует медведь?
Ответы детей.
Дефектолог : Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?.
Ответы детей.
Дефектолог : Да, это волк. А как называется жилище волка?
Ответы детей.
Следующая загадка:
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?.
Ответы детей.
Дефектолог : Правильно, белка. А где она живёт?
Ответы детей.
Дефектолог :
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день.
Кто же это?.
Ответы детей.
Дефектолог: Да, это олень. У оленей нет определённого жилища, и на время отдыха они устраивают себе лежанки. И последняя загадка:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.
Ответы детей.
Дефектолог : Правильно, это зайка . Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь скажите мне: олень, ёжик, заяц, волк, лиса, медведь – это дикие или домашние животные и почему вы так считаете?
Ответы детей.
Дефектолог : Конечно, это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают себе пищу. Молодцы! А теперь давайте попробуем составить рассказы-описания о некоторых животных, которых мы с вами отгадали, а поможет нам в этом схема – картинка-подсказка.
(Схема – картинка-подсказка висит на доске)
Дефектолог : сначала вы скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живёт – в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее мы с вами вспомним, как называются его детёныши и чем питается.
(Дети составляют с помощью дефектолога рассказы-описания о животных.)
Примеры рассказов-описаний о животных.
Это МЕДВЕДЬ – дикое животное. Он живёт в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, большая голова и лапы, маленький хвостик. Его детёныши – медвежата. Медведь любит мёд, малину, питается корешками, разоряет муравейники.
Это ЁЖ – дикое животное. Он живёт в лесу. Ёжик маленький, серый. Тело его покрыто колючками (иголками). У него маленькая голова, маленькие лапки. Его детёныши – ежата. Ежи питаются грибами и ягодами, а также ловят мышей.
На стол выставляются фигурки лисы, зайца, медведя и волка .
Дефектолог : А сейчас поиграем с вами в игру «Кого не стало?». Посмотрите внимательно на фигурки животных. Теперь закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.
На доске картина «В зимнем лесу».
Дефектолог : Посмотрите, ребята, на картину и скажите, что на ней нарисовано?
Ответы детей.
Дефектолог : Верно, на картине нарисован зимний лес. Давайте же сейчас мы поместим диких животных на эту картину. Как вы думаете, где зимует белка?
Ответы детей.
Дефектолог: А как зимует заяц?
Ответы детей.
Дефектолог : Хорошо. Вот мы с вами рассказали о жизни животных зимой в нашем лесу. Давайте же наших животных поместим на картину, найдём каждому свой домик.
(Дети приклеивают животных на картину.)
Дефектолог : Молодцы! А теперь скажите мне, о ком мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Дефектолог : Почему мы их называем дикими?
Ответы детей
Дефектолог : Назовите диких животных.
Ответы детей.
Дефектолог : Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Дефектолог : Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Дефектолог : Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие животные"
занятие по развитию связной речи с нетрадиционными приемами....
Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».
Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха....
Конспект занятия "Дикие животные"
Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе...
Конспект открытого урока "Дикие животные зимой"
Тема урока: "Дикие животные зимой". Тип урока: комбинированный.Цель: систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы.Задачи:Образовательн...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные зимой»
Конспект логопедического занятия "Дикие животные зимой"...
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Дикие животные зимой"
расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;-учить отыскивать причины изменений в жизни животных в условиях их обитания, устанавливать причинно-следственные свя...