Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект по теме
Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovoy_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»
Образовательная ситуация
«Дикие животные»
Составила и провела
учитель-дефектолог
Рытова Марина Викторовна
Нерехта 2012
Цель: закрепление знаний по теме «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речи, зрительное восприятие, артикуляцию, тонкую и общую моторику, навыки ориентировки на плоскости.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.
Оборудование: Следы диких животных, конверт с письмом, загадки, эмблемы, тренажер (схема-пути), игрушка-волк, разрезные картинки, перфокарты, тренажер-дорожка, зашумленные изображения диких животных, шишки, компьютер, проектор, доска, фломастеры.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите! Здесь чьи-то следы! Давайте по ним пройдем и все узнаем (находим конверт).Смотрите –это письмо! Отгадайте загадку и узнаете, кто нам его прислал.
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк).
- Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на день рождение к своему маленькому сыну. Папа волк».
- Но волк сказал, что приглашение получит тот, кто отгадает загадки.
1. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А, зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса
Этот зверь лесной? - (лиса)
- Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (заяц)
Каждый ребенок получает эмблему – силуэтное изображение животного.
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята, все правильно отгадали.
- Ну что ж, вот мы все и собрались в гости.
- Волки - это дикие животные. А где же живет волчья семья? (ответы детей: в лесу).
- Да, в лесу. Они сами добывают пищу и строят свое жилище. Но лес большой, чтобы не заблудиться мы должны точно знать куда идти. Для этого мы должны вспомнить, как же называется «волчье жилище» (ответ детей: логово).
- Вот мы с вами и узнали. Кто нас пригласил и куда нужно идти. А добраться до места нам поможет схема пути (тренажер). Следим глазками за указкой педагога.
- Вот мы и на месте, в волчьем логове. Ребята, занимайте места в соответствии со своими эмблемам (цветные изображения животных наклеены на парте). Дети садятся на места.
- Нас встречает Волчонок. Что мы должны сказать? (ответ детей: «Здравствуй, волчонок!»).
- Ребята, Волчонок предлагает нам помочь ему разобрать фотографии своих гостей. Думаю, мы сможем помочь Волчонку и узнать, какие гости уже на празднике.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- А сейчас Волчонок хочет с нами поиграть в игру «Чей дом?».
Перфокарты. С одной стороны листа животные, с другой их домики.
Берлога – медведя, логово – волка, нора – лисья, дупло – белки, куст – зайца.
-Молодцы, ребята!
- Родители на праздник пришли со своими детенышами. Дети сразу затеяли игру, а мамы их ищут. Ну и мы поиграем в игру «Мама и детки».
- Вам нужно назвать детенышей каждого из зверей.
У лисы-лисята
У медведя-медвежата.
У зайчихи-зайчата.
У волчихи-волчата.
У белки-бельчата.
игру «Мама и детки».- Молодцы. А теперь нас Волчонок приглашает за стол, попробовать мамины угощенья. Он говорит, что для каждого найдется, чем полакомиться. - Идите все ко мне! Каждый по очереди будет и проводить пальчиком по дорожке и определять, кому и какое угощение достанется.
Тренажер -дорожка
Трава – зайцу.
Орехи - белке
Мед - медведю.
Мышь – лисе
- Садитесь на места.
«Доктор Айболит».
– Ребята, все звери объелись, и у них заболели животики. Пришли звери к Доктору. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту.
- А теперь поменяйтесь работами и проверьте друг друга.
- Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.
Пальчиковая гимнастика. Дети берут в обе руки по сосновой шишке и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.(на коврике)
- Молодцы, ребята. Вот мы с вами помогли Доктору Айболиту и всем диким животным. Но уже поздно и нам пора возвращаться обратно схема пути (тренажер).(в обратном направлении).
- Давайте попрощаемся с волчонком.
- Вот мы и на месте.
3. Рефлексия «Тучки и солнышко»
- Ребята, посмотри у вас на столах лежит тучка и облачко. Теперь покажите ту картинку, которая соответствовала вашему настроению на занятии.
4. Итог занятия (вопросы животных):
- Где мы побывали?
- Кто нас пригласил в гости?
- Чем нас угощали?
- Вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, молодцы. Можете отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока животные 6 класс
Данный материал представляет собой конспект урока для средних классов...
Конспект урока "Животные"
Отработка и закрепление лексики и речевых оборотов по теме "Animals". тработка построения вопросов "How havy is...? "How tall is...?" How long is?""...
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...
Конспект мероприятия "Животные водоемов"
Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...
Конспект урока "Животные леса"
Открытый урок по естествознанию...
конспект ООД "Животные жарких стран"
Главная цель занятия: Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения....
Конспект занятия "Животные леса"
Конспкт открытого внеклассного занти на тему животные леса. Разработана дл аудитории: коррекционная школа, младший школьный возраст....