Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект по теме

Рытова Марина Викторовна

Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovoy_obrazovatelnoy_situatsii.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский  сад  «Росинка»  

Образовательная ситуация

«Дикие животные»

Составила и провела

                                                  учитель-дефектолог

 Рытова Марина Викторовна

Нерехта 2012

Цель: закрепление знаний по теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речи, зрительное восприятие, артикуляцию, тонкую и общую моторику, навыки ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: Следы диких животных, конверт с письмом, загадки, эмблемы, тренажер (схема-пути), игрушка-волк, разрезные картинки, перфокарты, тренажер-дорожка, зашумленные изображения диких животных, шишки, компьютер, проектор, доска, фломастеры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите! Здесь чьи-то следы! Давайте по ним пройдем и все узнаем (находим конверт).Смотрите –это письмо! Отгадайте загадку и узнаете, кто нам его прислал.

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк).

- Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на день рождение к своему маленькому сыну. Папа волк».

-  Но волк сказал, что приглашение получит тот, кто отгадает загадки.

         1.    Летом ходит без дороги,

    Возле сосен и берез,

    А, зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.     (медведь)

  1.       Всех зверей она хитрей,

      Шубка рыжая на ней

      Пышный хвост – ее краса

      Этот зверь лесной? -   (лиса)

  1.      Кто на ветке шишки грыз

     И бросал объедки вниз?

     Кто по елкам ловко скачет

     И влезает на дубы?

     Кто в дупле орехи прячет,

     Сушит на зиму грибы?   (белка)

  1.      Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

     И стоит среди травы  -

     Уши больше головы?   (заяц)

Каждый ребенок получает эмблему – силуэтное изображение животного.

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали.

- Ну что ж, вот мы все и собрались в гости.

- Волки - это дикие животные. А где же живет волчья семья? (ответы детей: в лесу).

- Да, в лесу. Они сами добывают пищу и строят свое жилище. Но лес большой, чтобы не заблудиться мы должны точно знать куда идти. Для этого мы должны вспомнить, как же называется «волчье жилище» (ответ детей: логово).

- Вот мы с вами и узнали. Кто нас пригласил и куда нужно идти. А добраться до  места нам поможет схема пути (тренажер). Следим глазками за указкой педагога.

- Вот мы и на месте, в волчьем логове. Ребята, занимайте места в соответствии со своими эмблемам (цветные изображения животных наклеены на парте). Дети садятся на места.

- Нас встречает Волчонок. Что мы должны сказать? (ответ детей: «Здравствуй, волчонок!»).

- Ребята, Волчонок предлагает нам помочь ему разобрать фотографии своих гостей. Думаю, мы сможем помочь Волчонку и узнать, какие гости уже на празднике.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- А сейчас Волчонок хочет с нами поиграть в игру «Чей дом?».

Перфокарты. С одной стороны листа животные, с другой их домики.

 Берлога – медведя, логово – волка, нора – лисья, дупло – белки, куст – зайца.

 -Молодцы, ребята!

- Родители на праздник пришли со своими детенышами. Дети сразу затеяли игру, а мамы их ищут. Ну и мы поиграем в игру «Мама и детки».

- Вам нужно назвать детенышей каждого из зверей.

У лисы-лисята

У медведя-медвежата.

У зайчихи-зайчата.

У волчихи-волчата.

У белки-бельчата.

игру «Мама и детки».- Молодцы. А теперь нас Волчонок приглашает за стол, попробовать мамины угощенья. Он говорит, что для каждого найдется, чем полакомиться.  - Идите все ко мне! Каждый по очереди будет  и проводить пальчиком по дорожке и определять, кому и какое угощение достанется.

Тренажер -дорожка

Трава – зайцу.

Орехи - белке

Мед - медведю.

Мышь – лисе

- Садитесь на места.

 «Доктор Айболит».

 –  Ребята, все звери объелись, и у них заболели животики. Пришли звери к Доктору. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту.

- А теперь поменяйтесь работами и проверьте друг друга.

- Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.

Пальчиковая гимнастика. Дети берут в обе руки по сосновой  шишке и выполняют движения сжатия  и разжатия  кулачка с одновременным проговариванием текста.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.(на коврике)

- Молодцы, ребята. Вот мы с вами помогли Доктору Айболиту и всем диким животным. Но уже поздно и нам пора возвращаться обратно схема пути (тренажер).(в обратном направлении).

 - Давайте попрощаемся с волчонком.

- Вот мы и на месте.

3. Рефлексия «Тучки и солнышко»

- Ребята, посмотри у вас на столах лежит тучка и облачко. Теперь покажите ту картинку, которая соответствовала вашему настроению на занятии.

4. Итог занятия (вопросы животных):

- Где мы побывали?

- Кто нас пригласил в гости?

- Чем нас угощали?

- Вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, молодцы. Можете отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока животные 6 класс

Данный материал представляет собой конспект урока для средних классов...

Конспект урока "Животные"

Отработка и закрепление  лексики и речевых оборотов по теме "Animals". тработка построения вопросов "How havy is...? "How tall is...?" How long is?""...

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...

Конспект мероприятия "Животные водоемов"

Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...

Конспект урока "Животные леса"

Открытый урок по естествознанию...

конспект ООД "Животные жарких стран"

Главная цель занятия:  Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения....

Конспект занятия "Животные леса"

Конспкт открытого внеклассного занти на тему животные леса. Разработана дл аудитории: коррекционная школа, младший школьный возраст....