Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепить представления детей о диких животных.
Задачи: 1. Обогащать знания детей за счёт ознакомления их с тем, где кто живёт.
2. Учить составлять подписи к картинкам (простая фраза из 2-3 слов).
З. Учить аналитически читать подписи к картинкам.
4. Учить поводить короткие беседы в форме вопрос-ответ: Кто это? Где живёт?
5. побуждать детей к устному общению на уровне их произносительных возможностей; побуждать к слитному
произношению с выраженным выделением ударения, в темпе, близком к естественному произношению слова.
6. Развивать навыки восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе.
Виды работ: аналитическое чтение, составление подписей к картинкам; дидактическая игра «Кто, где живёт?»; ответы на вопросы, сопряжённое, отражённое устно-дактильное проговаривание.
Оборудование: наборное полотно «Кто, где живёт?», картинки с изображением диких животных, таблички, ЗУА.
Словарь: лиса, белка, медведь; Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь спит в берлоге. Кто это? Где живёт? Это ...
Ход занятия.
I. Оргмомент. (слухозрительно) - Иди́те к па́ртам. - Сядьте. - Наде́ньте нау́шники. [табличка] - Включи́те аппара́т. [табличка] - Слу́шайте. [слухозрительно] [Ка́тя, Ю́ля, Да́ша, Ники́та - за экраном] - Ве́рно. Молодцы́. |
- Я сел(а). - Я, Да́ша.... |
II. Ответы на вопросы. Речевая зарядка.
-Как тебя зовут? [слухозрительно] -Как зовут маму? [слухозрительно] -Как зовут папу? -Сколько тебе лет? [табличка] | -Меня зовут… -Маму (папу) зовут… [устно-дактильно] -Мне … лет. [табличка, устно-дактильно] |
III. Повторение названий диких животных.
Беседа в форме вопрос - ответ.
- Кто это? [слухозрительно] (Детям предъявляются картинки с изображениями диких животных) Картинки выставляются на наборное полотно друг под другом, рядом с картинкой - табличка. - Верно. Молодцы. IV. Объяснение нового материала. - Посмотрите на картинку. [слухозрительно] (на картинке изображена лиса в норе) - Кто это? - Что это? Это нора. [табличка] - Лиса живёт в норе. - Где живёт лиса? (Составление подписей к картинкам) - Посмотрите на картинку. [слухозрительно] (На картинке изображена белка в дупле.) - Кто это? - Что это? - Это дупло. - Белка живёт в дупле. - Где живёт белка? (Составление подписей к картинкам)
- Посмотрите на картинку. (на картинке изображён медведь) - Кто это? - Что это? - Это берлога. - Медведь спит в берлоге. - Где спит медведь? (Составление подписей к картинкам) | - Это лиса. [устно-дактильно, табличка] - Это белка. - Это медведь. (аналитическое чтение подписей) - Это лиса. [устно-дактильно, табличка] - Это нора. - Лиса живёт в норе. (Аналитическое чтение подписей к картинкам) - Это белка. [устно-дактильно, табличка] - Это дупло. - Белка живёт в дупле. [устно-дактильно, табличка] подписей к картинкам) - Это медведь. [устно-дактильно, табличка] - Это берлога. - Медведь спит в берлоге. подписей к картинкам) |
V. Закрепление нового материала.
(Детям раздаются индивидуальные картинки и таблички)
Соотносят картинки с табличками. Составляют подписи к картинкам.
Аналитическое чтение подписей.
VI. Итог занятия.
- Что мы делали? [табличка, слухозрительно] - Молодцы. Вы занимались хорошо. [слухозрительно] - Выключите аппараты. [табличка, слухозрительно] - Снимите наушники. [табличка, слухозрительно] - Встаньте. Пока. Идите в группу. [слухозрительно] | - Мы говорили, читали, слушали. [табличка, слухозрительно] - Пока. [устно] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока животные 6 класс
Данный материал представляет собой конспект урока для средних классов...
Конспект урока "Животные"
Отработка и закрепление лексики и речевых оборотов по теме "Animals". тработка построения вопросов "How havy is...? "How tall is...?" How long is?""...
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...
Конспект мероприятия "Животные водоемов"
Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...
Конспект урока "Животные леса"
Открытый урок по естествознанию...
конспект ООД "Животные жарких стран"
Главная цель занятия: Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения....
Конспект занятия "Животные леса"
Конспкт открытого внеклассного занти на тему животные леса. Разработана дл аудитории: коррекционная школа, младший школьный возраст....
- Мне нравится (1)