Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект на тему

Коба Елена Алексеевна

Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепить представления детей о диких животных.

Задачи: 1. Обогащать знания детей за счёт ознакомления их с тем, где кто живёт.

2. Учить составлять подписи к картинкам (простая фраза из 2-3 слов).

З. Учить аналитически читать подписи к картинкам.

4. Учить поводить короткие беседы в форме вопрос-ответ: Кто это? Где живёт?

5. побуждать детей к устному общению на уровне их произносительных возможностей; побуждать к слитному
произношению с выраженным выделением ударения, в темпе, близком к естественному произношению слова.

6. Развивать навыки восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе.

Виды работ: аналитическое чтение, составление подписей к картинкам; дидактическая игра «Кто, где живёт?»; ответы на вопросы, сопряжённое, отражённое устно-дактильное проговаривание.

Оборудование: наборное полотно «Кто, где живёт?», картинки с изображением диких животных, таблички, ЗУА.

Словарь: лиса, белка, медведь; Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь спит в берлоге. Кто это? Где живёт? Это ...

Ход занятия.

I. Оргмомент.

(слухозрительно)

- Иди́те к па́ртам.

- Сядьте.

- Наде́ньте нау́шники. [табличка]

- Включи́те аппара́т. [табличка]

- Слу́шайте. [слухозрительно]

[Ка́тя, Ю́ля, Да́ша, Ники́та - за экраном]

 - Ве́рно. Молодцы́.

 

 - Я сел(а).

 - Я, Да́ша....

II.  Ответы на вопросы. Речевая зарядка.

-Как тебя зовут? [слухозрительно]

-Как зовут маму? [слухозрительно]

-Как зовут папу?

-Сколько тебе лет? [табличка]

-Меня зовут…

-Маму (папу) зовут…

          [устно-дактильно]

-Мне … лет.

[табличка, устно-дактильно]

III. Повторение названий диких животных. 

Беседа в форме вопрос - ответ.

- Кто это? [слухозрительно] 

(Детям предъявляются картинки с

изображениями диких животных)

Картинки выставляются на наборное полотно друг под другом, рядом с картинкой - табличка.

- Верно. Молодцы.

IV. Объяснение нового материала.

- Посмотрите на картинку. [слухозрительно] 

(на картинке изображена лиса в норе)

- Кто это?

- Что это? Это    нора.    [табличка]

- Лиса живёт в норе.

- Где живёт лиса?

(Составление подписей к картинкам)

- Посмотрите на картинку.

[слухозрительно]

(На картинке изображена белка в  дупле.)

- Кто это?

- Что это? - Это дупло.

- Белка живёт в дупле.

- Где живёт белка?

(Составление подписей к картинкам)

 

- Посмотрите на картинку.

(на картинке изображён медведь)

- Кто это?

- Что это? - Это берлога.

- Медведь спит в берлоге.

- Где спит медведь?

(Составление подписей к картинкам)

- Это лиса. [устно-дактильно, табличка]

- Это белка.

- Это медведь. (аналитическое чтение подписей)

- Это лиса. [устно-дактильно, табличка]

- Это нора.

- Лиса живёт в норе.

(Аналитическое чтение подписей к картинкам)

- Это белка.

[устно-дактильно, табличка]

- Это дупло.

- Белка живёт в дупле.

[устно-дактильно, табличка]
(Аналитическое чтение

подписей к картинкам)

- Это медведь.

[устно-дактильно, табличка]

- Это берлога.

- Медведь спит в берлоге.
(Аналитическое чтение

подписей к картинкам)

 

 

 V. Закрепление нового материала.

(Детям раздаются индивидуальные картинки и таблички)

Соотносят картинки с табличками. Составляют подписи к картинкам.

Аналитическое чтение подписей.

VI. Итог занятия.

- Что мы делали?

[табличка, слухозрительно]

- Молодцы. Вы занимались хорошо.

[слухозрительно]

- Выключите аппараты.

[табличка, слухозрительно]

- Снимите наушники.

[табличка, слухозрительно]

- Встаньте. Пока. Идите в группу.

[слухозрительно]

- Мы говорили, читали, слушали.

[табличка, слухозрительно]

- Пока. [устно]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока животные 6 класс

Данный материал представляет собой конспект урока для средних классов...

Конспект урока "Животные"

Отработка и закрепление  лексики и речевых оборотов по теме "Animals". тработка построения вопросов "How havy is...? "How tall is...?" How long is?""...

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...

Конспект мероприятия "Животные водоемов"

Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...

Конспект урока "Животные леса"

Открытый урок по естествознанию...

конспект ООД "Животные жарких стран"

Главная цель занятия:  Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения....

Конспект занятия "Животные леса"

Конспкт открытого внеклассного занти на тему животные леса. Разработана дл аудитории: коррекционная школа, младший школьный возраст....