Внеурочная деятельность
материал
Организация внеуроячной деятельности по преподаваемым предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам | 19.83 КБ |
Кружок Веселый Карандаш | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
Внеурочная работа очень важна при работе с обучающимися с РАС. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся.
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. | Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. |
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, | Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия |
Освоение возрастного нормативного пространства. | Построение пространства саморазвития. |
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности | Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности. |
Опора на общечеловеческий опыт познания. | Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка |
Адаптирующее и корректирующее образование | Развивающее и реабилитирующее образование |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.
Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)
Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме общедидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.
Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:
1. Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.
.
2. Основы здоровья и физического развития
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
- Проведение бесед по охране здоровья.
3. Основы социализации и общения:
- Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
- Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
- Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Трудовое воспитание.
- Беседы, экскурсии.
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Сюжетно-ролевые игры
- Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
4.. Творческое
- Беседы, экскурсии.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе.
На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Веселый карандаш» и «Читайка».
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Доля школьников участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых
Форма внеурочной деятельности (наименование) | Регулярность (периодичность) | Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%) | Результаты /итоги работы | ||
2015- 2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||
Кружок «Читайка» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | 100% | ∙ осознавать значимость чтения для личного развития;
|
Кружок «Веселый карандаш» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | 100% |
|
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сегодняшнее время для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость является временем открытия новых возможностей. Многие дети с аутизмом обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость, для сплочения детского коллектива.
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга.
Задачами кружка являются:
1. Образовательные:
- формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;
- обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;
2. Развивающие:
- развитие стремления к углублению знаний;
- развитие образного мышления и творческой активности учащихся;
3. Воспитательные:
- развитие аккуратности, опрятности.
- формирование чувства коллективизма;
- создание комфортной обстановки на занятиях.
Организационные условия реализации программы:
- различные формы организации работы: групповая, индивидуальная;
- санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
- ресурсное обеспечение:
- акварельные краски, гуашевые краски;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- палочки для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- кисти.
Методические условия реализации программы.
Типы занятий:
- комбинированный;
- первичного ознакомления с материалом;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- закрепления, повторения;
- итоговое.
Форма организации учебного занятия:
- кружковое занятие;
- экскурсия;
- выставка;
- творческая мастерская;
- занятие – игра.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности обучающихся, воспитанников программой предусмотрено:
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.
Кружок «Веселый карандаш»
Календарно- тематическое планировании
1 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка | |
2. | Обведение трафаретов. | |
3. | Штриховка по заданию | |
4. | Подведение итогов. Конкурс рисунков. |
2 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 2 четверть. | |
2. | Обведение трафаретов дорожных знаков. | |
3. | Штриховки знаков. | |
4. | Ознакомление со сказкой «Репка» | |
5. | Рисование «Репки», раскрашивание | |
6. | Обведение трафарета по выбору учащихся. | |
7. | Штриховка, раскрашивание рисунка. | |
8. | Подведение итогов. |
3 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружки на 3 четверть. | |
2. | Обведение трафарета «Елка». | |
3. | Рисунок по выбору учащихся. | |
4. | Раскрашивание рисунков. Штриховка. | |
5. | Чтение сказки «Колобок! | |
6. | Обведение трафарета «Колобок», раскрашивание. | |
7. | Штриховка рисунков, рисунков | |
8. | Подведение итогов. Конкурс на лучшую работу. |
4 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 4 четверть. | |
2. | Чтение стихов о весне, рисунки по выбору. | |
3. | Обведение трафаретов птиц. | |
4. | Раскрашивание, штриховка. | |
5. | Беседа «Мы помним, герой- солдат». | |
6. | Обведение трафарета, штриховка. | |
7. | Подведение итогов. Награждение лучших. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...