Методическая находка. Дидактические и логические игры с крышками
методическая разработка

Галиева Эльвира Фаритовна

Дидактические игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, развивает творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методическая находка»  

Дидактические и логические игры с цветными крышками.

Дидактические игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, развивает творческие способности.

Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. «Почему крышки?» - ответ прост.

1. Крышку легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время

2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами

3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей

4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Игра –  это «волшебная палочка», с помощью которой можно формировать у детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте – думать, рассуждать, изобретать, доказывать.

Дидактические игры должны строиться по принципы «от простого к сложному». Их использование зависит от фантазии учителя и самих детей. Их можно включать в образовательную деятельность, совместную деятельность, использовать в познавательном развитии, художественно – эстетическом развитии (конструирование, речевом развитии, а так же в свободное время. Применять игры можно и в индивидуальной, коррекционной работе.

С  детьми можно начинать игру с изучения цвета, соответствия цветов «такой не такой», нанизывать и приставлять крышечки, что полезно для мелкой моторики. Мелкую моторику рук очень важно развивать у детей, ведь она связана с развитием речи.

Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к конструированию несложных рисунков и орнаментов. Дидактические игры с крышками и карточками помогут детям развить память и логическое мышление, сформируют умения рассуждать и анализировать.

Рекомендации по проведению игр:

Поощряйте творческую инициативу ребёнка

Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения»

Обязательно говорите ребёнку, что он умный, способный. Но не нужно захваливать ребёнка. Начинать всегда с похвалы.

Не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребёнок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но всё же самостоятельно.

Сформируйте у ребёнка умение доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения – это закрепит его уверенность в себе, и своих силах. Поэтому, если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»

Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры.

Игры должны вызывать положительные эмоции, когда у ребёнка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. Избегайте принуждения – это приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности. Дети увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач поставленных в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"

Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...

методическая разработка дидактической игры "Классы органических соединений по правилам "Кто хочет стать миллионером""

Развитию  внутренней мотивами изучения химии способствует проведение игр. Есть множество разработок различных дидактических игр, но все они рассчитаны на классы с нормальной наполняемостью. Данну...

Методическая разработка Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе младшего школьника с детским церебральным параличом. Воспитатель Колоненкова М.И.

ВведениеВ настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата тем более очевидна, так эта патология чрезвычайн...

Методические рекомендации "Дидактические игры для развития зрительного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья"

В методических рекомендациях представлено описание дидактических игр, упражнений, которые способствуют развитию у детей с ограниченными возможностями зрительного восприятия, памяти, внимания....

Методическая разработка "Дидактические игры по химии и экологии"

Дидактические игры по химии и экологии могут быть использованы для работы с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению данных предметов, а также при организации внеклассных мероприятий (зао...

Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...

Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления

АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры  у ...