методическая разработка дидактической игры "Классы органических соединений по правилам "Кто хочет стать миллионером""
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Развитию внутренней мотивами изучения химии способствует проведение игр. Есть множество разработок различных дидактических игр, но все они рассчитаны на классы с нормальной наполняемостью. Данную разработку можно применить в малокомплектной школе, где в классе 5 – 15 учащихся. Цель игры: систематизация знаний учащихся 10 или 11 класса (в зависимости от УМК) по теме «Классы органических соединений» по правилам, принятым в популярной телеигре "Кто хочет стать миллионером».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._rekom._igra_kto_khochet_stat_millionerom_11_kl.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по химии
по теме «Классы органических соединений» для 11 класса
Сидорова Т.А.,
учитель биологии, химии
1 категории
Тема мероприятия: «Классы органических соединений»
Место мероприятия в теме – в рамках предметной недели естественно-математических наук; смотр знаний учащихся 10 или 11 классов по органической химии во втором полугодии учебного года.
Тип мероприятия – дидактическая игра
Вид мероприятия – смотр знаний учащихся по правилам популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером»
Цель : систематизировать и закрепить знания учащихся по школьному курсу органической химии, развивать внутреннюю мотивацию учащихся к изучению химии.
Задачи урока:
- способствовать развитию позитивного интереса к химии.
- углубить знания по органической химии.
- активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях.
- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать и классифицировать познавательный объект;
- развить эмоциональную сферу учащихся;
- развить познавательный интерес, коммуникативные качества, уверенность в своих силах, настойчивость, умения действовать самостоятельно.
Технологии обучения – игровая технология.
Методы обучения: игровой
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная или парная работа.
Средства обучения:
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация (презентаций должно быть несколько вариантов, т.е столько, скольких участников вы планируете задействовать в игре. В данном случае приведен только один примерный вариант игры для одного участника), правила проведения игры.
Интернет ресурсы:
- http://ru.wikipedia.org/
- http://vneuroka.ru/ - шаблон для презентации
- http://aida.ucoz.ru – другие шаблоны для презентации
Дидактическая игра «Классы органических соединений» по правилам игры «Кто хочет стать миллионером»
Отборочный тур
Задаю учащимся вопросы. Участником игры становится тот учащийся, который быстрее поднимет руку и правильно ответит на поставленный вопрос. Вот несколько вопросов отборочного тура:
- Расположите углеводороды в порядке возрастания прочности связей между атомами углерода: алкан, алкен, алкин.
- К какому классу относится углеводород, если все валентные углы в молекуле равны 120 градусов?
- Принадлежность, к какому классу веществ определяет функциональная группа –--OH?
- Какие углеводороды взаимодействуют с галогеноводородами по правилу Марковникова?
- Какие вещества имеют общую формулу CnH2n+1СООH?
Основной тур
Участник игры садится за игровой стол напротив учителя и отвечает последовательно на 15 вопросов, выбирая правильный ответ из четырёх предложенных вариантов. При правильном ответе звучит музыка, при неправильном – колокольчик. Время на обдумывание ответа – 1 минута. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Если учащийся набирает 5-9 баллов получает отметку «3», за 10-14 баллов получает отметку «4», за 15 баллов – «5». Т.к. это внеклассное мероприятие, то оценки в классный журнал по предмету можно выставить при желании учащихся.
Приведу один из вариантов для игры:
- Общая формула алканов:
А. CnH2n В. CnH2n-2
Б. CnH2n+2 Г. CnH2n+4
2. Длина связи C-C в алкенах:
А. 0,154 нм. В. 0,133 нм.
Б. 0,120 нм. Г. 0,139 нм.
3. Для метана характерны, рекции:
А. Замещения. В. Присоединения.
Б. Гидрирования. Г. Обмена.
4. Типичный представитель алканов:
А. Ацетилен. В. Бензол
Б.Бутен. Г. Формалин.
5. В молекулах алкенов имеются связи?
А. Только одинарные. В. Тройная.
Б. Две двойные. Г. Одна двойная.
6. Углеводород имеют циклическое строение, валентные углы равны 1200. Это?
А. Алкен . В. Фенол.
Б. Бензон. г. Ацетилен.
7. При взаимодействии диалогенопроизводных алканов с металлами получают:
А. Одноатомный спирт. В. Алкин.
Б. Альдегид. Г. Алкан.
8. Реакция «серебряного зеркала», характерна для:
А. Алканов. В. Спиртов.
Б. Бензола. Г. Альдегидов.
9. Алкан, содержащий 12 атомов водород состава:
А. CnH2n В. C5H12
Б. C7H8 Г. C12H24
10. Гомологом бензола является углеводород состава:
А. C7H14 В.C6H12
Б. C7H8 Г. С6H8
Г. CHO
11. Формула формиата калия:
А. K2CO3 В. CH3OK
Б. HCOOK Г. CH3COOK
12.Характерные химические свойства метанола обусловлены наличием:
А. Альдегидной группы.
Б. Двойной связи.
В. Карбоксильной группы.
Г. Гидроксильной группы.
13.Классу алкенов соответствует тип гибриридизации атома углерода:
А. sp3 В. sp2
Б. sp Г. p3
14.Предельный одноатомный спирт, содержащий 5 атомов углерода, имеют формулу:
А. C5H12O В. C5H11O
Б. C2H5OH Г. C5H12O2
15.Реакция нитрования фенола протекает по группе атомов:
А. Альдегидной группе. В. Карбоксильной группе.
Б. Бензольному кольцу. Г. Гидроксильной группе.
Приложение 1
Правила игры:
- Игра аналогична игре «Кто хочет стать миллионером» на TV.
- В игре принимает участие 1 или 2 ученика.
- Тема игры: органическая химия.
- В игре представлено 15 вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых – правильный.
- Вопросы № 5 и № 10 – «несгораемые оценки».
- После ответа на 5 вопрос можно в любое время отказаться от игры и получить оценку «3», после ответа на 10 вопрос – оценку «4».
- Но если вы продолжаете игру и отвечаете неправильно, то оценка не сохраняется.
- Ответив на 15 вопрос, вы получаете оценку «5» .
- Во время игры можно воспользоваться пятью подсказками:
- 50 х 50 – ведущий убирает два заведомо неправильных ответа;
- звонок другу – звоните любому знакомому; длительность звонка 30 секунд;
- право на ошибку – ответить на данный вопрос можно два раза;
- ответ друга – вы предоставляете право ответа одному из учеников;
- помощь класса – класс голосует за один ответ, поднимая руку.
В любой момент, до оглашения своего ответа, вы можете передать право игры другому ученику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ» ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Цель: Ø Углубить знания по органической химии.Ø Активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях.Ø Способствовать развитию сто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто хочет стать миллионером" (на английском языке)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто хочет стать миллионером" (на английском языке)...
Методическая разработка урока по органической химии «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединений"
В данной методической разработке представлена поэтапная работа на уроке химии в 10 классе....
Методическая разработка викторины "Кто хочет стать миллионером?"
Данная виторина помогает систематизировать и активизировать знания о странах изучаемого языка, развивать и поддерживать интерес обучающихся к изучению английского языка, а также оказывает большое влия...