Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английских сказок»
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«В мире английских сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английских сказок» | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томская область
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«В мире английских сказок»
Составила:
Смирнова Ю.И., учитель первой квалификационной категории
Асино, 2022г.
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется в МАОУ-СОШ № 4 г. Асино Томской области, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является одной из составных частей образовательного процесса.
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочных (игры, викторины, дискуссии, инсценировки) и способствует формированию у ребенка универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция.
Основной целью программы внеурочной деятельности является формирование социокультурной компетентности учащихся посредством малых литературных форм.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- Развитие социокультурной компетенции, а именно приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.
- Развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
- Развитие речевой компетенции, а именно коммуникативных навыков в чтении, говорении, аудировании, письме.
- Воспитание социально приспособленной, морально ответственной личности.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие образовательного и самообразовательного потенциала школьников.
Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:
- Обучить школьников распознавать и употреблять в коммуникативных целях лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики данной программы.
- Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно: в области говорения– обучать аргументировано выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание прочитанного с опорой на текст, запрашивать и сообщать информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. В области письма– обучать делать выписки из текста, писать короткие сообщения в творческой форме с опорой на образец. В области аудирования– обучать выделению основной информации в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку. В области чтения – совершенствовать умение читать тексты с пониманием общей идеи, с извлечением необходимой информации и с детальным пониманием, формировать умения выделять основную мысль, главные факты из текста, устанавливать логическую последовательность этих фактов.
- В учебно-познавательной области – формировать умения осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, формировать умения литературного перевода, совершенствовать умения пользоваться словарями и справочниками.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и творческих навыков, которые необходимы для успешного всестороннего развития личности.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных и креативных способностей детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет школьникам проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить фантазию, получить положительные эмоции от работы над любимыми сказками.
Структура курса и организация обучения
Согласно учебному плану школы на изучение английского языка в 5-ом классе отводится 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Курс внеурочной деятельности « В мире английских сказок» рассчитан на 17 учебных часов, при продолжительности занятия - 40 минут, один раз в неделю, в течение первого полугодия.
Внеурочная деятельность «В мире английских сказок» позволяет обеспечить благоприятную адаптацию пятиклассника в среднем звене, улучшает условия для развития ребенка, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также способствует повышению мотивации к изучению английского языка.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
В основе программы внеурочной деятельности лежат следующие методические принципы:
- Социокультурной направленности заданий, включение школьников в диалог культур.
- Коммуникативной направленности заданий.
- Контекстуального введения лексики.
- Сочетания языковой тренировки с речевой практикой.
- Соответствия тем и материалов программы возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль освоения данного курса внеурочной деятельности осуществляется через творческие виды деятельности: театральные постановки, выставки рисунков, декламирование стихов, пополнение портфолио учащихся.
Система оценки курса безотметочная.
Итоги подводятся на последнем занятии через рефлексию творческой деятельности обучающихся за отчётный период, а также посредством участия в творческих конкурсных мероприятиях школьного и муниципального уровней.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
- навыки сотрудничества;
- творческая активность;
- освоение способов понимания партнёра;
- формирование коллектива;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия, дисциплинированности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- развитие интеллектуальных творческих способностей и моральных ценностей;
- воспитание ценностного отношения к социальной реальности;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- владение основами волевой саморегуляции, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
Говорение
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- умение описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
- умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
- умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
- умение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- умение читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь
- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Социокультурная компетенция:
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Планируемые результаты
В результате прохождения внеурочного курса учащийся научится:
- проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
Учащийся получит возможность научиться:
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые образовательные результаты : |
Раздел 1 « Культура речи». | 2 часа | - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; - соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы. | |
Раздел 2 «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» | 2 часа | - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения произведений классической литературы. | |
Раздел 3 «Знакомство с Англией. Сказки старого света» | 7 часов | ||
Раздел 5 «Мир сказки и театра» | 4 часа | - воспитание ценностного отношения к социальной реальности; - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. | |
Раздел 6 «Театрализация сказки на сцене» | 2 часа |
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности
«В мире английских сказок»
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
I полугодие | |||
Культура речи – 2 часа | |||
1. | Начало путешествия. Вводно-ознакомительное занятие. | ||
2. | В мире прекрасного. Работаем над дикцией. | ||
Мир игр, песен, рифмовок и стихов – 2 часа | |||
3. | Давайте поиграем! | ||
4. | «Nursery rhymes». | ||
Знакомство с Англией. Сказки старого света – 7 часов | |||
5. | Лимерики. Знакомство с мистером Лиром. | ||
6. | «The Gingerbread Man». | ||
7. | «Goldilocks and the Three Bears». | ||
8. | «Red Riding-Hood». | ||
9. | «The Little Red Hen and the Grain of Wheat». | ||
10. | Легенды. Робин Гуд – национальный герой. | ||
11. | О. Уайльд «Соловей и роза». | ||
Мир сказки и театра - 4 часа | |||
12. | Волшебные краски чудесной страны. | ||
13. | Персонажи английских сказок. | ||
14. | От сказки к театру. | ||
15. | Сценический образ. | ||
Театрализация сказки на сцене – 2 часа | |||
16. | Добро пожаловать в сказочную страну. | ||
17. | Мы - юные актеры. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Список литературы:
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.
2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.
3. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
«Открытый урок» , 2007/2008: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008.
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007.
Интернет ресурсы:
http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html
http://www.cambridge.org/ru/elt/?site_locale=ru_RU
http://www.magickeys.com/books/
http://www.songsforteaching.com/index.html
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Проектор
- Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 8 класса на английском языке по теме:" Английский язык - язык всего мира"
План урока предполагает раскрытие важности изучения английского языка и умения владеть в совершенстве, чтобы можно было понимать, общаться на английском языке....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
Программа рассчитана для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс
Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.Педагогиче...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «В мире английской грамматики», 10- 11 класс
Рабочая программа элективного курса по английскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС
Целью курса внеурочной деятельности является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...