Конспект занятия по теме: "Дикие животные и их детеныши" для детей логопедической подготовительной группы
план-конспект
Программное содержание:
Уточнить и расширить представление детей о дикие животные наших лесов и их детеныши, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные и их детеныши. | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей логопедической подготовительной группы.
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие:
- уточнить и расширить представление детей о дикие животные наших лесов и их детеныши, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
-совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: - ИХ -, -ИЦ -, -ОНОК -, -ЕНОК -, -ЯТ- -АТ-).
- построение предложно-падежных конструкций в предложениях с помощью опорных картинок и карточек-схем.
-развитие диалогической связной речи.
-развитие творческого воображения
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- фонематический слух, память;
- тонкую и общую моторику;
- дыхание и правильный речевой выдох;
- координацию речи с движением.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Иллюстрация к сказке. Презентация к занятию. Предметные картинки с изображением диких и домашних животных. Карточки с наложенным изображением животных, цветные карандаши, магнитная доска; контурные изображения диких животных наших лесов и мест их обитания, карточки-схемы для составления предложений, ноутбук. Корзинка с дарами леса: шишками, желудями, грибами, ягодами, орехами. Мольберт. Эмблемы диких зверей (театральные).
Структура занятия:
Ход занятия | Действие педагога | Действие детей |
Организационный момент. | Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? А, почему Вы решили, что за окошком зима? А, метель в какое время года бывает? Правильно. И мы сейчас с вами выполним упражнение «Метель» | Ответ: Зима Дети называют признаки зимы. Зимой |
Упражнение «Метель» | Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. | Дети выполняют движения соответственно тексту. |
Вот мы прибежали на лесную полянку. А вокруг лежит снег. | ||
Основная часть. «Назови признак». | Ребята посмотрите и скажите какой снег? | Дети: белый, пушистый, легкий, мягкий, мокрый, липкий, рыхлый и др. |
Зимой становится печально, Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно подойдите, Что под снегом посмотрите. | ||
Дыхательная гимнастика «Сдуем снежок» | Давайте сдуем снег и посмотрим, на что он упал? | Дети: Снег упал на пенек, на елку, на речку…… |
Ребята, давайте представим, что мы оказались не просто на лесной полянке, а на полянке сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нем умеют разговаривать.… А каким еще бывает зимний лес? Подскажите мне. | Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес» | |
Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня у нас необычное занятие. На улице – самое красивое и волшебное время года – зима. В это время всегда совершаются какие-нибудь чудеса. Хотите попасть в сказку? Тогда выполните мои задания: | ||
«Найди животных» | Задание первое. На нашей поляне спрятались лесные жители. Ваша задача – найти их. - Ваня, где прятался медведь? Алина, а где был зайчик? (барсучиха, лиса, волк) | Медведь прятался за елью. Зайчик прятался в норе. |
А теперь слушайте волшебные слова… Раз, два, три, дети превращаются в лесных животных. Надевайте эмблемы- зверей | Дети надевают эмблемы - зверей | |
Итак, вы превратились в настоящих лесных животных. | ||
Второе задание: «В каких животных вы превратились: в домашних или диких?» Почему этих животных мы называем дикими? | Мы превратились в диких животных. Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища. | |
Игра: «Кто лишний?» | Осталось выполнить последнее задание третье задание. Посмотрите на доску. Здесь закреплены картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки подходят друг к другу? Посмотрите на картинки: 1) медведь, корова, барсук, заяц, лиса, волк Какая картинка лишняя Объясните, пожалуйста, где находится эта картинка? Молодцы ребята, справились с моими заданиями, а теперь отправляемся в сказку. Рассаживайтесь на стулья поудобнее… | Картинка с изображением коровы не подходит к остальным, потому что это домашнее животное, а остальные – дикие. Эта картинка находится между картинками с медведем и барсуком. Дети садятся на стулья |
Сказка «Как олененку маму искали». | Педагог читает сказку | Дети слушают внимательно |
Беседа по сказке. | Как называлась сказка? Кто заблудился в лесу? Почему олененок заблудился? Кто пришел на помощь малышу? | Сказка называлась «Как олененку маму искали». В лесу заблудился маленький олененок. Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса. На помощь пришли лесные мамы. |
Игра «Кто с кем?» Игра «Наоборот» | Ну а теперь пришло время вспомнить названия всех лесных мам и их детенышей, поиграть в игру: У зайчат мама кто? Значит, зайчиха с кем? У барсучат мама кто? Значит, барсучиха с кем? А теперь поиграем в эту игру «Наоборот». Как зовут детенышей медведя? А если он один? Кто у медведицы? Значит, медведица с кем? Кто у оленихи? Значит, олениха с кем? | У зайчат – мама зайчиха. Зайчиха с зайчатами. У барсучат – мама барсучиха. Барсучиха с барсучатами. У медведя-медвежата(медвежонок). Медведица с медвежатами (медвежонком). У оленихи – оленята (олененок). Олениха с оленятами (олененком). |
Вы немножечко устали, а теперь мы отдохнем… Наши животные собрались на водопой. И мы с ними тоже пойдем.… Вставайте скорей… | ||
Физкультминутка «На водопой» | Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой барсучихой топал барсученок, За мамой лисицей крался лисенок, За мамой медведицей шел медвежонок За мамою белкой скакали бельчата За мамой зайчихой, прыгали зайчата Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят | Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог. Идут Громко топают Крадутся на носочках Идут вперевалку. Двигаются прыжками. Прыгают, сделав ушки из ладоней Крадутся большими шагами. Наклон вперед |
Игра: «Придумай предложение» | Посмотрите на картинки и схемы предложений на доске. Добавьте к ним слова-действия или «слова –признаки» и составьте предложение. Схема: «слово предмет»-«слово-действие»
| Дети составляют предложения по схемам, придумывая различные слова – действия |
Я вам предлагаю снова превратиться из диких зверей в ребятишек Раз, два, три на поляне всех ребят собери! | Дети снимают шапочки зверей, кладут их под елку и проходят за столы | |
Игры: «Кто откуда?», «Кого не стало?» | Вспомните сказку «Как олененку маму искали». Посмотрите внимательно на расположение животных, и ответьте на мои вопросы: Где сидела бельчиха? Откуда вразвалку вышла медведица? Откуда выскочила зайчиха? Откуда с сопением вылезла барсучиха? А теперь закройте глаза, откройте глаза «Кого не стало? | Бельчиха сидела на ветке дуба. Медведица вышла из-за дуба. Зайчиха выскочила из кустов. Не стало медведицы за дубом («Не стало барсучихи около норы». «Не стало, бельчихи, которая сидела на ветке дуба». «Не стало зайчихи, которая выскочила из кустов»). |
Пальчиковая гимнастика «Серый волк». | Ребята, мне кажется, это серый волк напугал наших животных, поэтому они все разбежались…Давайте предупредим остальных животных об опасности и выполним гимнастику Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий. Ох, уж этот серый волк, Он зубами щелк да щелк! Молодцы ребята, предупредили всех лесных жителей об опасности. | Делают двумя руками 2 пасти волка, движение вперед обеими рукам» Загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца указательными пальцами «грозят» Делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замочек» из пальцев. |
Игра «Найди маму» | Положите перед собой листочек, который лежит на столе. Вы видите на нем несколько контурных изображений лесных мам, а рядом красочное изображение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей картинке. Правильно подбирайте карандаш для раскрашивания. | |
Итог | Как называлась сказка, в которой мы побывали? Как зовут маму олененка? О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Чем еще занимались? Ребята, да тут сюрприз для вас. Герои нашей сказки приготовили для вас лесные припасы. Я думаю, они хотят, чтобы вы сделали из них какую-нибудь красивую поделку, мы ее поставим на выставку, и все ребята в детском саду будут ею любоваться. | Сказка называется «Как олененку маму искали». Маму олененка зовут олениха. Мы говорили о диких животных. Мы составляли предложения, играли в игры, рисовали, … |
Сказка «Как олененку маму искали?».
В густом, дремучем лесу жила-была олениха со своим олененком. Олененок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Олененок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму.
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
-Нет, горько заплакал малыш.
Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:
-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет, продолжал плакать малыш.
Вдруг из кустов выскочила зайчиха. Она спросила:
-Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?
-Нет!
С сопением из норы вылезла барсучиха.
Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.
-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с косыми глазами и длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
-Моя мама – самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза.
И тут на поляну выбежала встревоженная олениха.
И все лесные мамы сразу поняли, кто же мама олененка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с елочкой сценарий праздника для детей старшей подготовительной группы
ПРОЩАНИЕ С ЕЛОЧКОЙ 2014 год. Для детей старшей , подготовительной группы.Дети под музыку вбегают в зал , садятся на стульчики.Ведущая Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, п...
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
Цель:1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’2. Развитие фонематических представлений.3. Падежное управление4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов5. Спряжение по образцу в настоящем времен...
Урок - конспект по теме «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»
Предмет: Английский языкКласс: 4Тема урока: «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Учебник: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина...
Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....
Конспект урока. Тема: "Дикие животные. Белка"
Презентация конспекта урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 6 классе. Тема "Дикие животные. Белка"...
Авторский конспект занятия. Тема: "Дикие животные. Звук "Х". Буква Х.
quot;Дикие животные....