Технологическая карта урока. Тема: "Лепка чашки из глины"
план-конспект урока (9 класс)
Конспект урока «Технология лепки чашки»
Учитель ГБОУ школа № 657 Султанбекова Александра Аркадьевна
Предмет: Технология (Ручной труд)
Класс: 9 Дата
Тема: Работа с природным материалом (глина). Технология лепки чашки.
Цель: актуализация знаний о технологии лепки чашки.
Задачи:
- образовательная – знакомство учащихся с правилами и технологической последовательностью лепки чашки.
- воспитательная – воспитание аккуратности и усидчивости; интереса к культуре и искусству, воспитание трудолюбия, навыков культуры труда
- коррекционно-развивающая – развитие умения анализировать, развитие образного мышления, развитие координации движений, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, развитие памяти
Образовательные ресурсы: образцы, операционная карта, фото, рисунки.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; использование образцов и операционной карты при объяснении нового материала; упражнения по отработке практических умений и навыков; практическая работа; постановка цели в начале урока и обратная связь в конце урока; оценка учащимся результата своей работы, анализ выполненной работы
Объекты труда (инструменты и материалы): глина, стека, доска для лепки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- личностные – умение провести самоанализ своей работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе;
- предметные – формирование знаний о технологии лепки глиняного блюдца, уметь слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, метод целеполагание и рефлексии, метод самооценки
Тип урока: Комбинированный урок
Межпредметные связи: СБО, чтение
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание урока (деятельность учителя) | Форма работы | Деятельность учащихся |
Организационная часть |
| беседа | Подготовка к уроку. Организация рабочего места. |
Актуализация знаний учащихся (повторение) | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: - «Какую большую тему мы изучаем?»
-«Вспомним основные понятия и определения при работе с глиной»
-«Какие способы лепки из глины мы изучили?» | - беседа
- демонстрация образцов -операционная карта
|
- «Работа с глиной»
Разгадывают кроссворд
- «Лепка из целого куска, Рельефная лепка (нанесение рисунка на раскатанный пласт» Лепка с прилепом (к основной детали прилепляем дополнительные детали)
|
Формирование новых знаний | - «Тема урока: Технология лепки чашки» - Из скольких частей состоит тчашка? - «план лепки чашки»
|
- план лепки чашки |
- изучают операционные карты; - слушают учителя; - проговаривают вслух операционную карту лепки чашки. |
Физкультминутка | Учитель показывает учащимся комплекс здоровьесберегающих упражнений | - упражнение для рук - гимнастика для глаз | Выполняют здоровьесберегающие упражнения |
Инструктаж по ОТ | Правила организации рабочего места для выполнения работы. Правила работы с глиной. | Карточки с правилами по ОТ в уч. мастерской. | Учащиеся повторяют правила. |
Практическая работа | -«Что необходимо для лепки чашки?» Учитель контролирует пошаговое выполнение учащимися лепки блюдечка из глины, опираясь на операционную карту | -практическая работа | Для лепки чашки необходима глина, стека, скалка, доска для лепки, вода. Выполняют лепку чашки из глины. |
Итоговая часть | - «Каким видом лепки вы сегодня занимались?» - «Посмотрим образцы и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было выполнять лепку чашки? Анализ проведенной работы Выставление оценок по результатам выполненной работы | - беседа - обсуждение | - «Лепка с прилепом»
- Ученики по очереди показывают свои работы и рассказывают о том, были ли у них сложности при лепке чашки. |
ПЛАН ЛЕПКИ ЧАШКИ Приложение 1
Разделить глину на части (большую и 2 меньших) | |
Из меньшей раскатать и вырезать по шаблону круг | |
Из большей раскатать и вырезать прямоугольник. | |
Прямоугольник свернуть так, чтобы получился цилиндр и место соединения сгладить. | |
Цилиндр поставить на круг, примазать, отрезать лишнее. | |
Из последнего куска слепить ручку. | |
Примазать ручку к чашке. |
КРОССВОРД: РАБОТА С ГЛИНОЙ. Приложение 2
|
Ответы:
|
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГЛИНОЙ Приложение 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ.
- Перед работой надеть рабочую одежду, прикрыть голову (халат, косынка)
- Во время рабочего процесса нельзя трогать лицо, тереть глаза, брать глину в рот, вытирать о себя руки.
- С инструментами обращаться осторожно.
- Работать на клеенке и доске для лепки.
- Содержать рабочее место в чистоте и порядке, после работы убрать за собой.
- После работы вымыть руки с мылом.
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ (ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕПКИ ЧАШКИ) Приложение 4
Берем кусок глины
ФОТО
Делим глину на три части (большую и 2 меньших)
ФОТО
Из меньшей раскатать и вырезать по шаблону круг.
ФОТО
Из большей раскатать и вырезать прямоугольник.
ФОТО
Прямоугольник свернуть так, чтобы получился цилиндр и место соединения сгладить.
ФОТО
Цилиндр поставить на круг, примазать, отрезать лишнее.
ФОТО
Из последнего куска слепить ручку.
ФОТО
Раскатать колбаску.
ФОТО
Отрезать лишнее.
ФОТО
Вылепить ручку.
ФОТО
Примазать ручку к чашке.
ФОТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_tehnologicheskaya_karta_uroka._tema_lepka_chashki.docx | 414.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Технология лепки чашки»
Учитель ГБОУ школа № 657 Султанбекова Александра Аркадьевна
Предмет: Технология (Ручной труд)
Класс: 9 Дата
Тема: Работа с природным материалом (глина). Технология лепки чашки.
Цель: актуализация знаний о технологии лепки чашки.
Задачи:
- образовательная – знакомство учащихся с правилами и технологической последовательностью лепки чашки.
- воспитательная – воспитание аккуратности и усидчивости; интереса к культуре и искусству, воспитание трудолюбия, навыков культуры труда
- коррекционно-развивающая – развитие умения анализировать, развитие образного мышления, развитие координации движений, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, развитие памяти
Образовательные ресурсы: образцы, операционная карта, фото, рисунки.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; использование образцов и операционной карты при объяснении нового материала; упражнения по отработке практических умений и навыков; практическая работа; постановка цели в начале урока и обратная связь в конце урока; оценка учащимся результата своей работы, анализ выполненной работы
Объекты труда (инструменты и материалы): глина, стека, доска для лепки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- личностные – умение провести самоанализ своей работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе;
- предметные – формирование знаний о технологии лепки глиняного блюдца, уметь слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, метод целеполагание и рефлексии, метод самооценки
Тип урока: Комбинированный урок
Межпредметные связи: СБО, чтение
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание урока (деятельность учителя) | Форма работы | Деятельность учащихся |
Организационная часть |
| беседа | Подготовка к уроку. Организация рабочего места. |
Актуализация знаний учащихся (повторение) | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: - «Какую большую тему мы изучаем?» -«Вспомним основные понятия и определения при работе с глиной» -«Какие способы лепки из глины мы изучили?» | - беседа - демонстрация образцов -операционная карта | - «Работа с глиной» Разгадывают кроссворд - «Лепка из целого куска, Рельефная лепка (нанесение рисунка на раскатанный пласт» Лепка с прилепом (к основной детали прилепляем дополнительные детали) |
Формирование новых знаний | - «Тема урока: Технология лепки чашки» - Из скольких частей состоит тчашка? - «план лепки чашки»
| - план лепки чашки | - изучают операционные карты; - слушают учителя; - проговаривают вслух операционную карту лепки чашки. |
Физкультминутка | Учитель показывает учащимся комплекс здоровьесберегающих упражнений | - упражнение для рук - гимнастика для глаз | Выполняют здоровьесберегающие упражнения |
Инструктаж по ОТ | Правила организации рабочего места для выполнения работы. Правила работы с глиной. | Карточки с правилами по ОТ в уч. мастерской. | Учащиеся повторяют правила. |
Практическая работа | -«Что необходимо для лепки чашки?» Учитель контролирует пошаговое выполнение учащимися лепки блюдечка из глины, опираясь на операционную карту | -практическая работа | Для лепки чашки необходима глина, стека, скалка, доска для лепки, вода. Выполняют лепку чашки из глины. |
Итоговая часть | - «Каким видом лепки вы сегодня занимались?» - «Посмотрим образцы и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было выполнять лепку чашки? Анализ проведенной работы Выставление оценок по результатам выполненной работы | - беседа - обсуждение | - «Лепка с прилепом» - Ученики по очереди показывают свои работы и рассказывают о том, были ли у них сложности при лепке чашки. |
ПЛАН ЛЕПКИ ЧАШКИ Приложение 1
Разделить глину на части (большую и 2 меньших) | |
Из меньшей раскатать и вырезать по шаблону круг | |
Из большей раскатать и вырезать прямоугольник. | |
Прямоугольник свернуть так, чтобы получился цилиндр и место соединения сгладить. | |
Цилиндр поставить на круг, примазать, отрезать лишнее. | |
Из последнего куска слепить ручку. | |
Примазать ручку к чашке. |
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГЛИНОЙ Приложение 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ.
- Перед работой надеть рабочую одежду, прикрыть голову (халат, косынка)
- Во время рабочего процесса нельзя трогать лицо, тереть глаза, брать глину в рот, вытирать о себя руки.
- С инструментами обращаться осторожно.
- Работать на клеенке и доске для лепки.
- Содержать рабочее место в чистоте и порядке, после работы убрать за собой.
- После работы вымыть руки с мылом.
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ (ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕПКИ ЧАШКИ) Приложение 4
Берем кусок глины
Делим глину на три части (большую и 2 меньших)
Из меньшей раскатать и вырезать по шаблону круг.
Из большей раскатать и вырезать прямоугольник.
Прямоугольник свернуть так, чтобы получился цилиндр и место соединения сгладить.
Цилиндр поставить на круг, примазать, отрезать лишнее.
Из последнего куска слепить ручку.
Раскатать колбаску.
Отрезать лишнее.
Вылепить ручку.
Примазать ручку к чашке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Презентация на тему: "Лепка бижутерии из полимерной глины"
Данная Презентация создана к блоку занятий Лепка из различных материалов и знакомит с возможностями этого пластического материала и образцами разнообразной бижутерии. Презентация будет полезна как пед...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта мастер-класса по лепке из глины
Технологическая карта мастер-класса в рамках реализации Проекта «ВеликоЛепное Дело" для обучающихся и их родителей (законных представителей)...