Технологическая карта мастер-класса по лепке из глины
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта мастер-класса в рамках реализации Проекта «ВеликоЛепное Дело" для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._lepka_podstavki.klubnika_1.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса в рамках реализации Проекта «ВеликоЛепное Дело»
для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Учитель: Анисимова Марина Александровна
Дата: год.
Предмет | Труд |
Класс | 5 А |
Аудитория | Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и РАС (АООП, вариант 1 – 3 обучающихся, вариант 2 – 3 обучающихся, вариант - 2 обучающихся) и их родители. |
Тема урока | Изготовление подставки для чайных пакетиков «Клубника» из красной глины. |
Цель урока | Слепить подставку приемом «лепешка». |
Задачи урока | Образовательные: формировать лепешку из шарика, вырезание стеком деталей, отрабатывать у обучающихся умение анализировать образец, закрепить общее представление о лепке из глины Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, творческих способностей, зрительной и тактильной памяти, воображения и внимания. Воспитательные: аккуратность, эстетические чувства, трудолюбие, уважительное отношение и любовь к близким людям. |
Базовые учебные действия | Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к урокам ручного труда. Регулятивные: формировать умение оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и родителя |
Оборудование | Мультимедийная презентация, подложки, нарукавники, стеки, губки, емкости для воды, глина, шликер, образец, технологическая карта. |
№ п/п | Этап урока | Время | Виды работы, формы, методы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. | Организационный этап | 1 мин. | Словесный метод. Беседа. | - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Сядьте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. СЛАЙД № 1 - Сегодня мы продолжим работу по реализации проекта «ВеликоЛепное дело». И с вами сегодня буду работать я, учитель начальных классов, Светлана Васильевна, и учитель надомного обучения, Марина Александровна. | Слушают учителя. |
2. | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | 2 мин. | Словесный метод. Беседа | - Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? - А из какого материала делали? - Да, мы лепили из глины – прекрасного, натурального, природного материала. - А какие еще инструменты и материалы нам нужны при работе с глиной? | Яблоко Из глины. Стека, кисточка, шликер, губка, баночки с водой, бумага. |
3. | Мотивационно-целевой | 3 мин. | Словесный метод. Беседа Практическая работа | - А что мы сегодня будем лепить? Послушайте загадку-подсказку. С молоком, лимоном, медом, С тортом, или бутербродом, Иди скорей друзей встречай Наливай всем вкусный… Слайд 2 - Правильно, это чай. Чай можно наливать из заварочного чайника, а можно использовать чайный пакетик. А куда же положить использованный чайный пакетик, чтобы не испачкать стол? Подставки под использованные чайные пакетики подают каждому гостю. Они похожи на миниатюрные тарелочки или розетки. Назначение предмета – принимать чай после заварки. Аксессуар позволяет не думать о том, куда положить использованный мешочек, и как защитить стол от капелек. Слайд 3 - Сегодня мы изготовим сами вот такую подставку для чайных пакетиков в виде ягоды-клубники. Слепим ее из глины. Слайд 4 | Чай. На подставку. |
4. | Актуализация знаний обучающихся | 5 мин. | Словесный метод. Беседа | Посмотрите, как будем выполнять работу: 1 этап Формирование шарика из куска глины. Слайд 5 2 этап Формирование овальной лепешки из шарика. Слайд 6 3 этап Загиб края по всему периметру лепешки. Слайд 7 4 этап Вырезание листочков стеком. Слайд 8 5 этап Склеивание деталей изделия шликером Слайд 9 6 этап Процарапывание стеком мелких углублений. Завершение. Слайд 10 | Смотрят на демонстрацию процесса лепки. Смотрят на образец |
5. | Физкультминутка | 2 мин. | Наглядный метод. | - Чтобы хорошо пальчики работали, потренируем их. Слайд 11 С ветки ягодки снимаю, И в лукошко собираю. Будет полное лукошко, Я попробую немножко. Лёгким будет к дому путь! | Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. Обе ладошки сложить перед собой чашечкой. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот. Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. |
6. | Включение изученного в систему знаний | 15 мин. | Словесный метод. Наглядный метод. Беседа. | - Выполним работу по плану: Слайд 12 - Возьмем глину в руки и скатаем шарик. ФОТО 1 - Следующим этапом мы должны сформировать из этого шарика лепешку. Нажимая постепенно на шарик и немного вытягиваем его в ширину. Форма лепешки у нас получается овальной как клубника. ФОТО 2 - Теперь, когда у всех готова лепешка овальной формы, мы будем придавать ей форму подставки, по всему краю лепешки, постепенно мы чуть вытягиваем край и надавливаем, загибая его во внутрь к центру лепешки. ФОТО 3 - Все возникающие трещинки по краю мы затираем пальцем слегка смачивая его водой. -Следующим этапом мы слепим листочки. -Катаем шарик и формируем его в небольшую лепешку, далее при помощи стека вырезаем листья ФОТО 4 - Сглаживаем края и трещинки. - Молодцы ребята! Вот мы дошли до самого ответственного этапа в лепке подставки – это склеивание деталей шликером. ФОТО 5 - В месте крепления листочка к клубнике мы делаем небольшие насечки и промазываем место шликером. Так же щликером смажем и сами листочки. Теперь надавливающим движением склеиваем листочки и клубнику. - Для укрепления мы заполним пространство под листочком глиной. Для этого отщипываем маленький кусочек свободной глины и примазываем его под листочком, объединяя все в общую массу. Здесь хорошо использовать стек. - У нас получается замечательная подставка, молодцы! - Каким цветом покрасили бы эту ягоду, а листочки? - С помощью какого основного приема мы лепили? | Катают шарик. Лепят лепешку. Делают бортики. Затирают трещинки. Делают лепешку, вырезают листочки. Сглаживают трещинки. Делают насечки, промазывают шликером, прикрепляют листочки. Делают насечки. Красным цветом ягоду, зеленым цветом – листочки. Прием «лепешка», «примазывание». |
7. | Итог занятия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении. | 1 мин | Словесный метод. | - Итак, что нового мы сегодня делали на мастер-классе?
- Для чего сделали подставку? Домашнее задание: Вы можете слепить дома подставку в виде яблочка или груши. | Делали подставку. Для чайного пакетика. |
8. | Выставка работ. Рефлексия | 4 мин. | Практическая работа. | - А теперь организуем выставку работ. Слайд 13 - Если вы сделали все правильно, положите свою работу около солнышка, если не все получилось – положите около солнышка за тучкой, кому было очень трудно – положите около тучки. - Посмотрите, как красиво получилось. - Молодцы! | Обучающиеся кладут на просушку готовые изделия |
9. | Уборка рабочего места | 2 мин. | Словесный метод. | Уборка рабочего места: дежурный собирает стеки, тарелочки, нарукавники, протирает клееночки. (Назначаются помощники) - Урок окончен! Спасибо за работу. Слайд 14 | Убирают рабочее место |
Литература
- Технология. Ручной труд. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Л.А. Кузнецова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 110 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья» ...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Мастер-класс по ручной лепке из глины - изготовление сувенира "Символ года"
Описание: мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей технологии и творческих родителей.Назначение: сувенир - может являться украшением инте...
Мастер-класс по ручной лепке из глины - изготовление сувенира "Юрта".
Сувенир "Юрта" - это сосуд для благовоний. Данный мастер – класс был показан ученицей 7 класса Субановой Намсалмой на Республиканском фе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Мастер-класса «катер на резиномоторе из бросового материала»
Автор: Суворова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»Продолжительность мастер-класса: 30 мин.Участники: педагог дополнит...
технологическая карта мастер класса "Пасхальные магниты"
Мастер-класс "Пасхальные магниты". Подробное описание работы,лёгкость выполнения оригинальной поделки с детьми....
Технологическая карта мастер-класса по истории "Древний мир" 5 класс
Как доступно и легко преподнести материал по данной теме. Египедские пидамиды. Появление пирамид....