Технологическая карта мастер-класса по лепке из глины
план-конспект урока (5 класс)

Анисимова Марина Александровна

Технологическая карта мастер-класса в рамках реализации Проекта «ВеликоЛепное Дело" для обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._lepka_podstavki.klubnika_1.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса в рамках реализации Проекта «ВеликоЛепное Дело»

для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Учитель: Анисимова Марина Александровна

Дата: год.

Предмет

Труд

Класс

5 А

Аудитория

Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и РАС (АООП, вариант 1 – 3 обучающихся, вариант 2 – 3 обучающихся, вариант - 2 обучающихся) и их родители.

Тема урока

Изготовление подставки для чайных пакетиков «Клубника» из красной глины.

Цель урока

Слепить подставку приемом «лепешка».

Задачи урока

Образовательные: формировать лепешку из шарика, вырезание стеком деталей, отрабатывать у обучающихся умение анализировать образец, закрепить общее представление о лепке из глины

Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, творческих способностей, зрительной и тактильной памяти, воображения и внимания.

Воспитательные: аккуратность, эстетические чувства, трудолюбие, уважительное отношение и любовь к близким людям.

Базовые учебные действия

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к урокам ручного труда.

Регулятивные: формировать умение оценивать правильность выполнения работы.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и родителя

Оборудование

Мультимедийная презентация, подложки, нарукавники, стеки, губки, емкости для воды, глина, шликер, образец, технологическая карта.

№ п/п

Этап урока

Время

Виды работы, формы, методы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап

1 мин.

Словесный метод.

Беседа.

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Сядьте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь. СЛАЙД № 1

- Сегодня мы продолжим работу по реализации проекта «ВеликоЛепное дело». И с вами сегодня буду работать я, учитель начальных классов, Светлана Васильевна, и учитель надомного обучения, Марина Александровна.

Слушают учителя.

2.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

2 мин.

Словесный метод.

Беседа

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

- А из какого материала делали?

- Да, мы лепили из глины – прекрасного, натурального, природного материала.

- А какие еще инструменты и материалы нам нужны при работе с глиной?

Яблоко

Из глины.

Стека, кисточка, шликер, губка, баночки с водой, бумага.

3.

Мотивационно-целевой

3 мин.

Словесный метод.

Беседа

Практическая работа

- А что мы сегодня будем лепить? Послушайте загадку-подсказку.

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный… Слайд 2

- Правильно, это чай. Чай можно наливать из заварочного чайника, а можно использовать чайный пакетик. А куда же положить использованный чайный пакетик, чтобы не испачкать стол?

Подставки под использованные чайные пакетики подают каждому гостю. Они похожи на миниатюрные тарелочки или розетки. Назначение предмета – принимать чай после заварки. Аксессуар позволяет не думать о том, куда положить использованный мешочек, и как защитить стол от капелек. Слайд 3

- Сегодня мы изготовим сами вот такую подставку для чайных пакетиков в виде ягоды-клубники. Слепим ее из глины. Слайд 4

Чай.

На подставку.

4.

Актуализация знаний обучающихся

5 мин.

Словесный метод.

Беседа
Практическая работа

Посмотрите, как будем выполнять работу:

1 этап Формирование шарика из куска глины. Слайд 5

2 этап Формирование овальной лепешки из шарика. Слайд 6

3 этап Загиб края по всему периметру лепешки. Слайд 7

4 этап Вырезание листочков стеком. Слайд 8

5 этап Склеивание деталей изделия шликером Слайд 9

6 этап Процарапывание стеком мелких углублений. Завершение. Слайд 10

Смотрят на демонстрацию процесса лепки. Смотрят на образец

5.

Физкультминутка

2 мин.

Наглядный метод.

- Чтобы хорошо пальчики работали, потренируем их. Слайд 11

С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко.

Лёгким будет к дому путь!

Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

6.

Включение изученного в систему знаний

15 мин.

Словесный метод. Наглядный метод.

Беседа.

- Выполним работу по плану: Слайд 12

- Возьмем глину в руки и скатаем шарик. ФОТО 1

- Следующим этапом мы должны сформировать из этого шарика лепешку. Нажимая постепенно на шарик и немного вытягиваем его в ширину. Форма лепешки у нас получается овальной как клубника. ФОТО 2

- Теперь, когда у всех готова лепешка овальной формы, мы будем придавать ей форму подставки, по всему краю лепешки, постепенно мы чуть вытягиваем край и надавливаем, загибая его во внутрь к центру лепешки. ФОТО 3

- Все возникающие трещинки по краю мы затираем пальцем слегка смачивая его водой.

-Следующим этапом мы слепим листочки.

-Катаем шарик и формируем его в небольшую лепешку, далее при помощи стека вырезаем листья ФОТО 4

- Сглаживаем края и трещинки.

- Молодцы ребята! Вот мы дошли до самого ответственного этапа в лепке подставки – это склеивание деталей шликером. ФОТО 5

- В месте крепления листочка к клубнике мы делаем небольшие насечки и промазываем место шликером. Так же щликером смажем и сами листочки. Теперь надавливающим движением склеиваем листочки и клубнику.

- Для укрепления мы заполним пространство под листочком глиной. Для этого отщипываем маленький кусочек свободной глины и примазываем его под листочком, объединяя все в общую массу. Здесь хорошо использовать стек.

- У нас получается замечательная подставка, молодцы!
- Сейчас мы украсим клубнику насечками как на фото, посмотрите, для этого будем использовать стек
. ФОТО 6

- Каким цветом покрасили бы эту ягоду, а листочки?

- С помощью какого основного приема мы лепили?

Катают шарик.

Лепят лепешку.

Делают бортики.

Затирают трещинки.

Делают лепешку, вырезают листочки.

Сглаживают трещинки.

Делают насечки, промазывают шликером, прикрепляют листочки.

Делают насечки.

Красным цветом ягоду, зеленым цветом – листочки.

Прием «лепешка», «примазывание».

7.

Итог занятия.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении.

1 мин

Словесный метод.

- Итак, что нового мы сегодня делали на мастер-классе?

- Для чего сделали подставку?

Домашнее задание: Вы можете слепить дома подставку в виде яблочка или груши.

Делали подставку.

Для чайного пакетика.

8.

Выставка работ.

Рефлексия

4 мин.

Практическая работа.

- А теперь организуем выставку работ. Слайд 13

- Если вы сделали все правильно, положите свою работу около солнышка, если не все получилось – положите около солнышка за тучкой, кому было очень трудно – положите около тучки.

- Посмотрите, как красиво получилось. - Молодцы!

Обучающиеся кладут на просушку готовые изделия

9.

Уборка рабочего места

2 мин.

Словесный метод.

Уборка рабочего места: дежурный собирает стеки, тарелочки, нарукавники, протирает клееночки. (Назначаются помощники)

- Урок окончен! Спасибо за работу. Слайд 14

Убирают рабочее место

Литература

  1. Технология. Ручной труд. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Л.А. Кузнецова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 110 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»     ...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер-класс по ручной лепке из глины - изготовление сувенира "Символ года"

Описание: мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей технологии и творческих родителей.Назначение: сувенир - может являться украшением инте...

Мастер-класс по ручной лепке из глины - изготовление сувенира "Юрта".

Сувенир "Юрта" - это сосуд для благовоний. Данный  мастер – класс  был показан  ученицей  7 класса Субановой  Намсалмой  на  Республиканском  фе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Мастер-класса «катер на резиномоторе из бросового материала»

Автор: Суворова Ольга Александровна,  педагог дополнительного образования МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»Продолжительность мастер-класса: 30 мин.Участники: педагог дополнит...

технологическая карта мастер класса "Пасхальные магниты"

Мастер-класс "Пасхальные магниты". Подробное описание работы,лёгкость выполнения оригинальной поделки с детьми....

Технологическая карта мастер-класса по истории "Древний мир" 5 класс

Как доступно и легко преподнести материал по данной теме. Египедские пидамиды. Появление пирамид....