Педагогическая симптоматика трудностей письменной речи.
статья

Тупикова Елена Сергеевна

Материал для учителей-логопедов начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_simptomatika_trudnostey_pismennoy_rechi.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая симптоматика трудностей

Ошибки

Письменная речь.

Письмо.

Трудности письма при артикуляционно-акустических нарушениях.

- замены букв;

- ошибки в обозначении мягких согласных на письме.

Трудности письма при нарушениях языкового анализа и синтеза.

- слитное написание слов;

- раздельное написание слов;

- пропуск букв;

- добавление букв;

- пропуск слогов;

- добавление слогов;

- перестановка букв;

- отсутствие обозначения границ предложения.

Трудности письма при оптико-моторных нарушениях.

- неправильное пространственное расположение элементов букв;

- недописывание элементов букв;

- добавление элементов букв;

- замены букв по пространственному расположению элементов;

- замены букв по количеству элементов.

Трудности письма при аграмматических нарушениях.

- нарушение последовательности смысловых звеньев текста;

- пропуск смысловых звеньев текста;

- искажение смысла высказывания;

- пропуск значимых элементов предложения;

- нарушение порядка слов в предложении;

- морфологические аграмматизмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников.

Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников....

Трудности формирования письменной речи.

Выступление на родительском собрании....

Статья " Трудности формирования письменной речи у обучающихся с ОВЗ"

Методические рекомендации по преодолению трудностей....

Педагогическая симптоматика трудностей обучения письму и причины возникновения ошибок.

В таблице приведены примеры ошибок на письме и педагогические причины их возникновения у детей  начальных классов....

Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у медлительных и гиперактивных учеников

          Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинств...

Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников

Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой – леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, ...