Мастер-класс для педагогов "Изготовление авторского многофункционального пособия "Кукла Маша"
материал
Для эффективного обучения детей, имеющих особенности познавательного, психического и физического развития требуется организация особенной развивающей предметно-пространственной среды, наполненной разными видами пособий по одной лексической теме. Часто использую авторские пособия, специально созданные для наших воспитанников с учетом их познавательных, индивидуальных и возрастных особенностей развития. Разработанные мной авторские многофункциональные пособия я презентую не только родителям дошкольников, и обучаю их способам изготовления в нашей «Родительской мастерской», но и специалистам города на мастер-классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О: Мамедова Юлия Игоревна
Должность: Учитель-дефектолог
МКДОУ №9 «Колокольчик»
г. Канск
Для эффективного обучения детей, имеющих особенности познавательного, психического и физического развития требуется организация особенной развивающей предметно-пространственной среды, наполненной разными видами пособий по одной лексической теме. Часто использую авторские пособия, специально созданные для наших воспитанников с учетом их познавательных, индивидуальных и возрастных особенностей развития. Разработанные мной авторские многофункциональные пособия я презентую не только родителям дошкольников, и обучаю их способам изготовления в нашей «Родительской мастерской», но и специалистам города на мастер-классах.
«Мастер- класс по изготовлению многофункционального пособия кукла Маша» для педагогов города
Цель:
Обучение педагогов способам изготовления и использования многофункционального пособия «Кукла Маша».
Задачи:
- научить педагогов изготавливать многофункциональное пособие из линолеума и фетра;
- познакомить участников мастер-класса с разными видами упражнений, используя изготовленное пособие;
- привлечь педагогов к игровому взаимодействию друг с другом.
Данный мастер-класс состоит из 2 блоков:
1 блок – изготовление куклы и предметов одежды для неё;
2 блок – совместные игры педагогов с изготовленным пособием.
Этапы | Действия организатора мастер - класса | Действия участников мастер – класса |
Погружение в тему мастер-класса | Педагог демонстрирует готовое пособие педагогам, подчёркивая его актуальность в работе с дошкольниками, имеющими умственную отсталость. Данное пособие направлено на: развитие умения согласовывать действия обеих рук; развитие мелкой моторики; коммуникативных навыков, связной речи, сенсорного восприятия, тактильных ощущений; формирование мышления, представлений об окружающей действительности, элементарных игровых действий, элементарных математических представлений, навыков самообслуживания. | Задают вопросы на уточнение и понимание |
Блок 1 | Представляет участникам мастер-класса материалы и предметы, необходимые для изготовления пособия (линолеум, фетр, шнурки, двусторонний скотч, ножницы, дырокол, карандаш, трафарет куклы, который заранее распечатан на цветном принтере и заламинирован). Приступаем к пошаговому изготовлению: Шаг 1: обводим на линолеуме контур куклы. Шаг 2: вырезаем шаблон, при этом по краям контура оставляем по 1 см. Шаг 3: с помощью дырокола делаем отверстия в шаблоне из линолеума. Шаг 4-5: приклеиваем на двусторонний скотч куклу на шаблон. Для готовой куклы необходимо сделать одежду, проявляя творческий подход. Шаг 6: накладываем куклу на фетр, обводим фломастером по контуру ту часть туловища и конечностей, для которой будем делать одежду, вырезаем. Шаг 7: накладываем заготовку из фетра на куклу, переворачиваем ее, и отмечаем отверстия на одежде. Шаг 8-9: проделываем отмеченные отверстия дыроколом. Шаг 10-11: проделываем такую же работу с остальными деталями одежды. Вот такая кукла у нас получилась. | Под руководством педагога изготавливают пособие. |
Блок 2 | Предлагает коллегам проявить творческий подход и придумать разные варианты заданий и упражнений, выполнить их совместно в парах. Педагог представляет другие упражнения и задания, которые не предложили его коллеги. Упражнения и задания: 1. Развитие моторики рук.
2. Сенсорное развитие.
3. Развитие коммуникативных навыков. (приветствовать и прощаться, используя вербальные и невербальные формы общения; передавать другому ребенку); 4. Развитие связной речи (учить строить предложение, рассказывать о сезонных изменениях в природе и одежде человека в разное время года); 5. Формирование мышления (учить находить некоторые предметы одежды по описанию, устанавливать последовательность в игре «Что сначала, что потом?», чередование деталей по заданному признаку); 6. Формирование представлений об окружающей действительности (закрепление признаков времен года, влияние времени года на сезонные изменения в одежде человека); 7. Элементарных игровых действий (предметно-игровые действия с куклой); 8. Формирование навыков самообслуживания (одевание и раздевание куклы в соответствии с алгоритмом). | Участвуют в обсуждении и выполняют предложенные игровые задания и упражнения. |
Рефлексия | Педагог предлагает оставить пожелания и отзывы о проведенном мероприятии. | Заполняют бланки рефлексии, предложенные педагогами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Технология изготовления многофункциональной мягкой игрушки. Символ года»
Пошаговая демонстрация одного технологических приемов изготовления изделия и его элементов....
Презентация Мастер-класс «Совместное изготовление многофункционального пособия «Занимательные буквы» с родителями воспитанников»
Презентационным материал с пошаговым созданием разрботанного мной многофункционального развивающего пособия для подготовки детей к обучению грамоте на занятиях и в домашних условиях. Предназначе...
АВТОРСКОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ «ЗВУК Ч»
Цель:- Развитие связной речи- Развитие фонематического восприятия, - Автоматизация звука «Ч»- Дифференциация звуков « Ч-С», - Определение места звука «Ч» в словах- ...
Опыт работы. Презентация: "Использование авторского многофункционального Панно-занавеса в работе учителя-дефектолога"
Современное дошкольное образование на сегодняшний день предлагает использовать информационно-коммуникативные технологии для повышения мотивации и интереса к занятиям у воспитанников. Но, работая...
Мастер-класс для педагогов. Презентация"Изготовление авторского многофункционального пособия "кукла Маша"
В данной презентации пошагово представлен процесс изготовления авторского многофункционального пособия, а также коррекционно-развивающие задания, упражнения и игры....
Авторские многофункциональные пособия для развития речи обучающихся младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Современная коррекционная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в разли...