Мастер-класс для педагогов "Изготовление авторского многофункционального пособия "Кукла Маша"
материал

Мамедова Юлия Игоревна

Для эффективного обучения детей, имеющих особенности познавательного, психического и физического развития требуется организация особенной развивающей предметно-пространственной среды, наполненной разными видами пособий по одной лексической теме. Часто использую авторские пособия, специально созданные для наших воспитанников с учетом их познавательных, индивидуальных и возрастных особенностей развития. Разработанные мной авторские многофункциональные  пособия я презентую не только родителям дошкольников, и обучаю их способам изготовления в нашей «Родительской мастерской», но и специалистам города на мастер-классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О: Мамедова Юлия Игоревна

Должность: Учитель-дефектолог

МКДОУ №9 «Колокольчик»

г. Канск

Для эффективного обучения детей, имеющих особенности познавательного, психического и физического развития требуется организация особенной развивающей предметно-пространственной среды, наполненной разными видами пособий по одной лексической теме. Часто использую авторские пособия, специально созданные для наших воспитанников с учетом их познавательных, индивидуальных и возрастных особенностей развития. Разработанные мной авторские многофункциональные  пособия я презентую не только родителям дошкольников, и обучаю их способам изготовления в нашей «Родительской мастерской», но и специалистам города на мастер-классах.

 «Мастер- класс по изготовлению многофункционального пособия кукла Маша» для педагогов города

Цель:

 Обучение педагогов способам изготовления и использования многофункционального пособия «Кукла Маша».

Задачи:

  • научить педагогов изготавливать многофункциональное пособие из линолеума и фетра;
  •  познакомить участников мастер-класса  с разными видами упражнений, используя  изготовленное пособие;
  • привлечь педагогов к игровому взаимодействию друг с другом.

Данный мастер-класс состоит из 2 блоков:

1 блок – изготовление куклы и предметов одежды для неё;

2 блок – совместные игры педагогов с изготовленным пособием.

Этапы

Действия  организатора мастер - класса

Действия участников мастер – класса

Погружение в тему мастер-класса

Педагог демонстрирует готовое пособие педагогам, подчёркивая его актуальность в работе с дошкольниками, имеющими умственную отсталость.

Данное пособие направлено на: развитие умения согласовывать действия обеих рук; развитие мелкой моторики; коммуникативных навыков,  связной речи, сенсорного восприятия, тактильных ощущений; формирование мышления, представлений об окружающей действительности, элементарных игровых действий, элементарных математических представлений, навыков

самообслуживания.

Задают вопросы на уточнение и понимание

Блок 1

Представляет участникам мастер-класса материалы и предметы, необходимые для изготовления пособия (линолеум, фетр, шнурки, двусторонний скотч, ножницы, дырокол, карандаш, трафарет куклы, который заранее распечатан на цветном принтере и заламинирован).

Приступаем к пошаговому изготовлению:

Шаг 1: обводим на линолеуме контур куклы.

Шаг 2: вырезаем шаблон, при этом по краям контура оставляем по 1 см.

Шаг 3: с помощью дырокола делаем отверстия в шаблоне из линолеума.

Шаг 4-5: приклеиваем на  двусторонний скотч куклу на шаблон.

Для готовой куклы необходимо сделать одежду, проявляя творческий подход.

 Шаг 6: накладываем куклу на фетр, обводим фломастером по контуру ту часть туловища и конечностей, для которой будем делать одежду, вырезаем.

 Шаг 7: накладываем заготовку из фетра на куклу, переворачиваем ее, и отмечаем отверстия на одежде.

 Шаг 8-9: проделываем отмеченные отверстия дыроколом.

 Шаг 10-11: проделываем такую же работу с остальными деталями одежды.

 Вот такая кукла у нас получилась.

Под руководством педагога изготавливают пособие.

 Блок 2

Предлагает коллегам проявить творческий подход и придумать разные варианты заданий и упражнений, выполнить их совместно в парах.

Педагог представляет другие упражнения и задания, которые не предложили его коллеги.

Упражнения и задания:

1. Развитие моторики рук.

  • шнурование,
  • завязывание,
  • развязывание,
  • расшнурование;

2. Сенсорное развитие.

  • дифференцирование по цвету, форме, величине,
  • дифференцирование признаков предметов (тонкий, толстый, короткий, длинный);

3. Развитие коммуникативных навыков.

(приветствовать и  прощаться, используя вербальные и невербальные формы общения; передавать другому ребенку);

4.  Развитие связной речи (учить строить предложение,  рассказывать о сезонных изменениях в природе и одежде человека в разное время года);

5. Формирование мышления (учить находить некоторые предметы одежды по описанию, устанавливать последовательность в игре «Что сначала, что потом?», чередование деталей по заданному признаку);

6. Формирование представлений об окружающей действительности (закрепление признаков времен года, влияние времени года на сезонные изменения в одежде человека);

7. Элементарных игровых действий (предметно-игровые действия с куклой);

8. Формирование навыков самообслуживания (одевание и раздевание куклы в соответствии с алгоритмом).

Участвуют в обсуждении и выполняют предложенные игровые задания и упражнения.

Рефлексия

Педагог предлагает оставить пожелания и отзывы о проведенном мероприятии.

Заполняют бланки рефлексии, предложенные педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Технология изготовления многофункциональной мягкой игрушки. Символ года»

Пошаговая демонстрация одного технологических приемов изготовления изделия и его элементов....

Презентация Мастер-класс «Совместное изготовление многофункционального пособия «Занимательные буквы» с родителями воспитанников»

Презентационным материал с пошаговым созданием разрботанного мной многофункционального развивающего пособия для подготовки детей к обучению грамоте на занятиях и  в домашних условиях. Предназначе...

АВТОРСКОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ «ЗВУК Ч»

Цель:- Развитие связной речи- Развитие фонематического восприятия, - Автоматизация звука «Ч»- Дифференциация звуков « Ч-С», - Определение места звука «Ч» в словах- ...

Опыт работы. Презентация: "Использование авторского многофункционального Панно-занавеса в работе учителя-дефектолога"

Современное дошкольное образование на сегодняшний день предлагает использовать информационно-коммуникативные технологии  для повышения мотивации и интереса к занятиям у воспитанников. Но, работая...

Мастер-класс для педагогов. Презентация"Изготовление авторского многофункционального пособия "кукла Маша"

В данной презентации пошагово представлен процесс  изготовления авторского многофункционального пособия, а также коррекционно-развивающие задания, упражнения и игры....

Авторские многофункциональные пособия для развития речи обучающихся младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  Современная коррекционная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в разли...