Конспект фронтального занятия на тему "Мебель, дифференциация предлогов -на,-под".
план-конспект
Представлен конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: " Мебель", дифференциация предлогов -на, -под. Данное занятие было продемонтрировано на производственной практике перед студентами факультета Институт Педагогики , специальность - логопедия, БГПУ им. М. Акмуллы".
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».
- образовательные: учить детей дифференцировать предлоги на, под. Использовать их в речи. Закреплять навыки употребления в речи единственного и множественного числа существительных; слов с уменьшительно-ласкательным значением; согласование прилагательных с существительными; составление короткого описательного рассказа.
-развивающие: развивать внимание, память, мышление; анализировать и обобщать.
- воспитательные: воспитывать умение слушать своих товарищей, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Обогащение словаря: подлокотники
Оборудование: кукла, игрушечная мебель, игрушечный котенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия " мебель, дифференциация предлогов -на. -под". | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕБЕЛЬ
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь:
Слова-предметы:
мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.
Слова-признаки:
деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.
Слова-действия:
покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.
Образование относительных прилагательных:
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Шкаф для одежды (какой?) – Одежный шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель
Образование множественного числа существительных
«Один – несколько»
- Я назову один предмет, а ты назови несколько предметов. (Рекомендуется использовать парные картинки)
стол – столы
шкаф – шкафы
стул – стулья
полка – полки
диван – диваны
кресло – кресла
комод – комоды
табуретка – табуретки
«Один – много» «Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У меня одна полка, а в магазине много … (полок).
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).
«О чем ты думаешь?»
- Подумай, какую мебель ты хочешь купить. Скажи, о чем ты подумал.
Я подумал о диване, о кресле, о шкафе, о комоде, о столе, о стуле, …
Я подумал о диванах, о креслах, о шкафах, о комодах, о столах, …
Образование существительных с уменьшительно - ласкательным значением
«Большой – маленький»
- Я назову настоящую, большую мебель, назови игрушечную, маленькую мебель.
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стул – маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик
«Договори слово»
У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики
У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки
У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки
У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки
Употребление предлогов
«Выполни действия» «Скажи, где находиться»
" положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … .
Куда ты положил кубик?
– Я положил кубик на стол.
- Я положил кубик под стул.
- Я положил кубик в ящик.
- Я положил кубик перед диваном.
" возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за …
Откуда ты взял кубик?
– Я взял кубик со стола.
- Я взял кубик из ящика.
- Я взял кубик из-под стула.
Расширение и активизация словаря
1. «Кто больше подберет слов»
Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.
Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в мужском, женском, среднем роде.
Какая может быть кровать? – деревянная, детская, мягкая, застеленная, удобная, прямоугольная, низкая, новая,…
Какой может быть стол? – новый, детский, деревянный, кухонный, низкий, грязный, чистый, обеденный, сломанный, старый, …
Какое может быть кресло? – удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …
2. «Что есть у мебели? Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.
3. «Подумай и ответь»
У какой мебели есть ножки? – Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у дивана.
У какой мебели есть сиденье? – Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана.
У какой мебели есть спинка? – Спинка есть у стула, у кресла, у дивана
Развитие связной речи.
«Для чего нужна мебель?»
Для чего нужен шкаф?
- В шкаф складывают одежду.
- В шкафу хранят посуду.
- В книжном шкафу хранят книги.
Для чего нужен стул?
- На стуле сидят.
Для чего нужен диван?
- На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.
Для чего нужен стол?
- На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.
«Наведи порядок»
Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).
Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.
Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.
«Расскажи о мебели»
Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
План рассказа:
Что с ней можно делать?
Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.
«Придумай загадку о мебели»
Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?
Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе
Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия по формированию фонетико-фонологической компетенции
Занятие для детей подготовительной к школе группы...
конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"
Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «ФРУКТЫ» (старшая группа)
Цель: Закрепить и обобщить знания и представления детей о фруктах.Задачи: Образовательныеактивизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов;упражнять в образовании относитель...
Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....