Программа "Произношение" для обучающихся 1-2 классов по АООП НООвариант 5.1
рабочая программа

Освоение фонетико-фонематической стороны родного языка, способствующее успешному усвоению программы и личностному развитию обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proiznoshenie_1-2_kl.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                               

Рабочая программа коррекционного курса

«Произношение»

Данная программа разработана для обучающихся 1-2 классов  по АООП НОО вариант 5.1.

  1. Пояснительная записка:

Цель коррекционного курса:  освоение фонетико-фонематической стороны родного языка, способствующее успешному усвоению программы и личностному развитию обучающихся.

Характеристика коррекционного курса

Данный курс направлен на:

- обучение нормативному (компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между     фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики;

- развитие слухового восприятия, функций фонематической системы;

- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения;

- коррекцию нарушений звукослоговой структуры слова;

- развитие операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

- профилактику нарушений чтения и письма.

          Программа  рассчитана  на два года обучения. В первом классе основное внимание уделяется автоматизации звуков в слогах, словах, словосочетаниях и их полноценному восприятию в облегчённых фонетических условиях. В то же время с учётом принципа коммуникативности фонетические упражнения осуществляются по возможности не изолированно, а в словосочетаниях и в тексте. Во 2 классе завершается формирование произносительной стороны речи. Автоматизация навыков произношения происходит в предложениях, диалогах и т.п. В различных лингвистических условиях закрепляются структурно-системные связи между звучанием и лексическим значением слова, его грамматической формой.

Предусмотрено концентрическое расположение материала, который содержит требования к развитию произносительной стороны устной речи: произношению (артикулированию звуков), фонематическому восприятию, овладению звуко-слоговой структурой слова, произношению слов и предложений с соблюдением ритма, темпа, ударения и интонации в соответствии с условиями речевого общения. Курс построен в соответствии с основными принципами индивидуального и дифференцированного подхода, что определяет важность выбора посильных заданий в соответствии с произносительными особенностями детей, с целью обеспечения для каждого ученика ситуации успеха.

    Описание места коррекционного курса в учебном плане.

В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время.

Частота занятий 2 раза в неделю, форма организации – групповые занятия. Группа комплектуется из обучающихся 1-х классов.

Преподавание курса связано с преподаванием ряда учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области: «Русский язык», «Литературное чтение», коррекционного курса «Развитие речи».

Обучение грамоте на уроках  «Русского языка» связано с формированием произношения, поэтому программные требования едины. Каждый звук изучается вначале на занятиях курса «Произношение» в словах и фразах различной сложности, дифференцируется от других звуков; затем на уроках  «Русского языка» изучается соответствующая буква. Опора на правильное произношение большинству учащихся необходима с целью предупреждения трудностей в различении и выделении звуков речи, в правильном соотнесении их с соответствующими буквами.

На занятиях курса «Произношение» обучающиеся овладевают речью для повседневного общения с окружающими, получают основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением. Уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя обучающихся на занятиях данного курса осуществляется с учётом требований программы коррекционного курса «Развитие речи».

Воспитание чёткой, внятной выразительной речи осуществляется через различные формы организации логопедической работы как на групповых занятиях коррекционного курса «Произношение», так и на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий носит опережающий характер: к моменту изучения звука на фронтальных занятиях, он должен быть поставлен и автоматизирован в облегчённых условиях. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса:

Личностные результаты:

Курс ориентирован на формирование у учащихся:

  • положительного отношения к школе и учебной деятельности;
  • представления о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к занятиям, быть готовым к занятиям, бережно относиться к школьным принадлежностям и т. д.);
  • знаний и выполнения правил личной гигиены на занятиях по произношению;
  • этических норм поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий;
  • потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на занятиях (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми;
  • знаний и выполнения правил работы в группе, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты:

Курс  обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивных

     - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем-логопедом;

     - сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда);

     - определять пути и средства достижения учебной цели;

     - с помощью учителя – логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей;

     -  выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда;

     - осуществлять контроль за ходом своей деятельности;

     - работать в определённом темпе;

     - применять знания в новых ситуациях.

Познавательных

    - ориентироваться в учебных пособиях (на развороте);

    - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебных пособиях ля передачи информации;

    - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

    - с помощью учителя – логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков;

    - проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;

    - группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

      Коммуникативных

       - внимательно слушать и слышать учителя-логопеда не переключаясь на посторонние воздействия;

       - подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя – логопеда;

       - понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

       - свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

      - целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия;

      - соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба);

      - отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии;

      - пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии;

      - обращаться к взрослому или товарищу по группе за разъяснением;

      - применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

      - адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя – логопеда.

Предметные результаты:

Первоклассник  получит возможность научиться в устной и письменной речи:

   - правильно произносить отработанные на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи;

   - правильно воспроизводить устно и письменно слова из 3-4 слогов со стечением согласных;

   - воспроизводить интонационно верно, с соблюдений пауз и логических ударений предложения и тексты;

   - дифференцировать при письме и чтении, на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки;

   - анализировать при письме, чтении и произношении звуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове;

   -  определять устно и письменно количество слов в предложении из 4 – 5 слов.

Второклассник  получит возможность научиться в устной и письменной речи:

   - произносить в быстром темпе различные слоговые сочетания с мягкими согласными звуками, а также в слогах раного типа с оппозиционными звуками, слоговых рядах с чередованием (звонких-глухих, мягких-твёрдых), слоговых сочетаний со звуком [J];

   - выделять звуки  из слов различного звуко-слогового состава;

   - чётко, слитно, с правильным ударением произносить трёх-, четырёх- и пятисложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов, со стечением двух-трёх согласных в составе слова;

   - выделять ударные слоги в словах, состоящих из трёх-пяти слогов;

   - осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм;

   - чётко произносить окончание слова в связи с изменением его формы.

    Система оценки достижения планируемых результатов

Во время прохождения программы предусмотрены:

-   входящая (первичная) диагностика (1-15 сентября);

- текущий мониторинг, проводится  в форме слуховых диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения обучающихся в процессе бесед, дидактических игр;

 -   итоговая диагностика (15-30 мая).

    Входящая и итоговая диагностика осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

II Содержание коррекционного курса

Программа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой:

  1. Формирование навыков произношения и дифференциации звуков.
  2. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слов.
  3. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Работа по данным направлениям на занятиях коррекционного курса «Произношение» осуществляется параллельно.

1.1.Формирование навыков произношения и дифференциации звуков

1 класс

1.1. Правильное произношение и различение следующих звуков:

- гласных [а], [у], [о], [и], [ы], [э];

- твердых согласных, не требующих коррекции: [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х];

- дифференциация звуков [к] - [х];

- мягких согласных в сочетании с гласными [и], [е];

- дифференциация изученных твердых и мягких согласных в сочетаниях пы-пи;

- правильное произношение и различение звуков [с], [сь], [б], [бь], [д], [дь], [з], [зь], [г], [гь], [л], [ль], [ш],[ж], [р], [рь];

- дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж], [р]-[л], звонких и глухих согласных;

- правильное произношение звука   в начале слова, перед гласной после разделительных ь и ъ (яма, поет, льют, подъезд);

- дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова;

- звук [ц];

- дифференциация звуков [ц]-[ть], [ц]-[с], [ц]-[сь];

- звук [ч];

- дифференциация звуков [ч]-[ть], [ч]-[сь], [ч]-[ц];

          - звук [щ];

- дифференциация звуков [щ]-[сь], [щ]-[ч], [щ]-[ш].

1.2. Развитие внимания, памяти, умения запомнить 3-4 инструкции и выполнить действия в заданной последовательности. Умение повторить слоговой ряд в заданной последовательности, состоящей из двух-трёх сочетаний, умение запомнить в данной последовательности 3-4 слова различного  и сходного ритмического и звукового состава, заучивание наизусть стихов, потешек, чистоговорок.

  1. Класс

           - Закрепление правильного, чёткого произношения, мягких согласных звуков: [мь], [пь], [вь], [кь], [нь], [фь], [ть], [хь], [сь], [бь], [дь], [зь], [гь].

          - Дифференциация твёрдых и мягких звуков [м]-[мь], [п]-[пь], [в]-[вь], [к]-[кь], [н]-[нь], [ф]-[фь], [т]-[ть], [х]-[хь], [с]-[сь], [б]-[бь], [д]-[дь], [з]-[зь], [г]-[гь], [л]-[ль], [р]-[рь], различение на слух и выделение из слов доступной сложности мягких и твёрдых звуков.

          - Правильное различение звука [J] в положении после гласного (красная, красное) и после разделительного мягкого знака (бельё). Чёткое произнесение и различение на слух сочетаний типа: тя–тья, ле-лье.

          - Закрепление правильного, четкого произношения и дифференциация согласных звуков [ж]-[ш].

          - Закрепление правильного, четкого произношения согласных звуков [щ], [ц], [ч].

          -  Дифференциация звуков: [ш]-[ж]-[с]-[з]; [щ]-[ч]-[ть]; [ц]-[щ]-[ч]; [щ]-[ч]-[сь]-[с]-[ц]; [р]-[рь]-[л]-[ль].

          -  Дифференциация звонких и глухих звуков: [в]-[ф], [б]-[п], [д]-[т]; [г]-[к], [з]-[с], [ж]-[ш];

          2. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи

          1 класс

2.1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

- Произнесение ряда гласных звуков.

- Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных: па-па-па-ап, сас-сос-сус, пру-пра-про, пра-кра-тра; с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов: и-а-у, у-а-и, та-та-ка, ка-ка-та, та-па-пта.

- Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками.

- Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале); без чередования звуков:татататата…., тата-татататата-тата и т.д.; с чередованием гласных и согласных звуков: татоту-татотутатоту, ша-саса-ша-саса…, тадана-тадана-тадана… и т.д.

- Повторение в заданной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.

2.2. Формирование навыков произношения слов и предложений.

- Чёткое, правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложных слов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа, чёткое произношение окончаний слов при изменении форм слова.

- Правильное и слитное произнесение  звуков в словах со стечением трех согласных.

- Преодоление затруднений в произношении слов сложной слоговой структуры.

- Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками как изолированно, так и в составе предложения.

- Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

- Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и с соблюдением ритма.

2 класс

2.1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

- Произнесение ряда гласных звуков типа: аиаауиуаиу, уоэауоэау.

- Произнесение слоговых сочетаний с мягкими звуками: ми-ме-мя-мю; све-сви-свя-свю; вле-кле-мле-пле; мя-ня-вя-ря.

- Произнесение слоговых сочетаний с мягкими и твердыми согласными звуками: стя-ста-стя; та-ат-тя-ать; кра-кря-кла-кля.

- Произнесение слоговых сочетаний, включающий звук [J]: пя-пя-пья; пья-пье-пью; пья-вья-лью.

- Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и безударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе), с чередованием согласных и гласных звуков и с изменением последовательности.

2.2. Формирование навыков произношения слов и предложений.

- Чёткое, слитное, с правильным ударением произношение слов, состоящих из правильно произносимых звуков (трёх-, четырёх-, пяти- сложных); из открытых и закрытых слогов (почтальон, перепорхнуть); со стечением двух и трёх согласных в составе слова (строительство, кладовщица, птичница).

3. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

1 класс

- Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твёрдый звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение». Усвоение слогообразующей роли гласных.

- Членение слов на слоги, составление слоговой схемы слов; распознавание ударения в словах из 3-4 слогов.

- Анализ при письме, чтении и произношении звукослоговой структуры слов из 4-5 слогов, 2-3 слога со стечением согласных, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

- Определение устно и письменно количество слов в предложении из 4-5 слов.

2 класс

- Закрепление терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твёрдый звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение».

- Усвоение терминов «ударение», «ударный слог».

     Одной из отличительных особенностей содержания курса является последовательность усвоения звуков речи, которая определена в зависимости от их артикуляционной сложности и фонологической противопоставленности.

    С целью предупреждения специфических ошибок в письме обучающихся, в частности, ошибок на замену букв, изучение акустически сходных звуков идет через определенное время и после твердого и прочного усвоения каждого из исходных звуков.

    Уделяется внимание развитию фонематических процессов, так как умение выделять отдельные звуковые элементы слова и понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.

     В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием звукового восприятия программа предусматривает обучение детей произношению слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

    Также внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, твердости-мягкости, наличию-отсутствию вибрации голосовых складок).

  1. Тематическое  планирование

Произношение и дифференциация звуков

Ритмическая и звуко-слоговая структура речи

Языковой анализ и синтез

 Кол-во

часов

1

2

Правильное произношение и различение гласных:

 [а], [у], [о].

Правильное произношение и различение гласных:

 [и], [ы], [э].

Произнесение ряда гласных звуков уауа и т.п. Произнесение двух- трехсложных слов без стечений согласных на материале правильно произносимых звуков.

Определение количества и последовательности звуков в ряду из 2-3 гласных; выделение первого гласного в слове.

2

2

3

4

Правильное произношение и различение твёрдых согласных, не требующих коррекции

 [м], [п], [в], [к].

Правильное произношение и различение твёрдых согласных, не требующих коррекции

 [н], [ф], [т], [х].

Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных: па-па-па-ап, сас-сос-сус, пру-пра-про, пра-кра-тра; с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов: и-а-у, у-а-и, та-та-ка, ка-ка-та, та-па-пта и др.

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов.

Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т.д.

3

3

 5

Дифференциация звуков [к]-[х].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками.

Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т.д.

2

6

Правильное произношение и различение мягких согласных в сочетании с гласными [и], [е]

Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных: па-па-па-ап, сас-сос-сус, пру-пра-про, пра-кра-тра; с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов

Анализ и синтез прямых слогов СА, су. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов  сани, совы и т.п.

3

7

Дифференциация изученных твердых и мягких согласных в сочетаниях  с ы-и.

Произнесение различных сочетаний из твердых и мягких согласных в сочетаниях  с ы-и.

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы слов.

3

8

Правильное произношение и различение звуков [с]-[сь].

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале)

Распознавание ударения в словах из 3-4 слогов

2

9

Правильное произношение и различение звуков [б]-[бь].

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале)

Анализ и синтез:

 - двусложные слова с открытыми слогами, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

2

10

Правильное произношение и различение звуков [д]-[дь].

Произнесение слоговых рядов без чередования звуков: татататата…., тата-татататата-тата и т.д.

Чёткое, правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложных слов.

Анализ и синтез:

- трехсложные слова с открытыми слогами, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

2

11

Правильное произношение и различение звуков  [з]-[зь].

Произнесение слоговых рядов без чередования звуков: татататата…., тата-татататата-тата и т.д.

Анализ и синтез:

- односложные слова с закрытым слогом.

 

2

12

Правильное произношение и различение [г]-[гь]

Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков: татоту-татотутатоту и т.д.

Анализ и синтез:

- двусложные слова с закрытым слогом на конце слова.

2

13

Правильное произношение и различение звуков [л]-[ль].

Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков: татоту-татотутатоту и т.д.

Анализ и синтез:

- двусложные слова со стечение в середине слова.

2

14

Правильное произношение и различение звуков [ш]-[ж].

Чёткое, правильное, с соблюдением ударения произношение отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа, чёткое произношение окончаний слов при изменении форм слова.

Анализ и синтез:

- двусложные слова с закрытым слогом на конце слова и стечением согласных в середине.

2

15

Правильное произношение и различение звуков  [р]-[рь].

Чёткое, правильное, с соблюдением ударения произношение отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа, чёткое произношение окончаний слов при изменении форм слова.

Анализ и синтез:

 - трехсложные слова с закрытым слогом на конце слова, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

2

16

Дифференциация звуков [с]-[ш].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками.

Анализ и синтез:

- трехсложные слова с закрытым слогом на конце слова.

2

17

Дифференциация звуков  [з]-[ж].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками.

Анализ и синтез:

- трехсложные слова с двумя стечениями согласных.

2

18

Дифференциация звуков  [р]-[л].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками. Правильное и слитное произнесение  звуков в словах со стечением трех согласных.

 Анализ и синтез:

-  односложные слова со стечением согласных.

2

19

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова.

Повторение в заданной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов. Правильное и слитное произнесение  звуков в словах со стечением трех согласных.

Анализ и синтез:

-  двусложные слова с двумя стечениями.

3

20

Звук [ц].

Повторение в заданной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.

Преодоление затруднений в произношении слов сложной слоговой структуры.

Определение устно и письменно количество слов в предложении из 2-3 слов.

2

21

Дифференциация звуков [ц]-[ть].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками. Преодоление затруднений в произношении слов сложной слоговой структуры.

Определение устно и письменно количество слов в предложении из 3-4 слов.

2

22

Дифференциация звуков  [ц]-[с].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками.  Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками как изолированно, так и в составе предложения.

Определение устно и письменно количество слов в предложении из 4-5 слов.

2

23

Дифференциация звуков  [ц]-[сь].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками. -Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками как изолированно, так и в составе предложения.

Определение устно и письменно количество слов в предложении из 4-5 слов.

2

24

Звук [ч].

Повторение в заданной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов. -Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками как изолированно, так и в составе предложения.

Определение устно и письменно количество слов в предложении из 4-5 слов.

2

25

Дифференциация звуков [ч]-[ть].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками. Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками как изолированно, так и в составе предложения.

Определение устно и письменно количество слов в предложении из 4-5 слов.

2

26

Дифференциация звуков  [ч]-[сь].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками

Определение устно и письменно количество слов в предложении из 4-5 слов.

2

27

Дифференциация звуков  [ч]-[ц].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками.

Анализ и синтез:

-  четырехсложные слова.

2

28

Звук [щ].

Повторение в заданной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.

Анализ и синтез:

-  четырехсложные слова, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

1

29

Дифференциация звуков [щ]-[сь]

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками. Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

Анализ и синтез:

-  четырехсложные слова, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

2

30

Дифференциация звуков [щ]-[ч].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками. Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

Анализ и синтез:

-  четырехсложные слова, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

2

31

Дифференциация звуков  [щ]-[ш].

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками. Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

Анализ и синтез:

-  четырехсложные слова, определение ударного слога и ударной гласной в слове.

2

2 класс

Тематическое  планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во   занятий                

        

Предложение и слово

10

1

Анализ предложения. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения

2

2

Слова, обозначающие предмет.

2

3

Слова, обозначающие действие предмета

2

4

Дифференциация слов-предметов и слов-действий.

2

5

Слова, обозначающие признак предмета

2

Слоговой анализ и синтез слова

4

6

Слогообразующая  роль гласных

1

7

Определение количества слогов в слове

1

8

Составление слов из слогов

1

9

Деление слов на слоги

1

Ударение

3

10

Ударение в двухсложных словах

1

11

Ударение в трехсложных словах

1

12

Упражнения в постановке ударения в словах

1

Звукобуквенный анализ и  синтез слова

15

13

Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

1

14

Определение количества звуков в слове

1

15

Соотношение между звуками и буквами в слове

1

16

Различение на письме У – Ю после согласных

2

17

Различение на письме О – Ё после согласных

2

18

Различение на письме Ы – И после согласных

2

19

Твердые и мягкие согласные звуки перед Е

2

20

Непарные мягкие согласные Ж,Ш,Ц

2

21

Непарные мягкие согласные Щ,Ч,Й

2

Глухие и звонкие согласные звуки и буквы

16

22

Звуки и буквы П-Б

2

23

Звуки и буквы Т-Д

2

24

Звуки и буквы К-Г

2

25

Звуки и буквы В-Ф

2

26

Звуки и буквы С-З

2

27

Звуки и буквы Ш-Ж

2

28

Непарные глухие согласные Х,Ц,Ч,Щ

2

29

Непарные звонкие Й, Л,М,Н

2

Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы

4

30

Звуки и буквы С-Ш

2

31

Звуки и буквы З-Ж

2

Аффрикаты

10

32

Звуки и буквы С-Ц

2

33

Звуки и буквы Ц-Ч

2

34

Звуки и буквы Ч-Т

2

35

Звуки и буквы Ч-Щ

2

36

Звуки и буквы С-Щ

2

Сонорные звуки и буквы

6

37

Звуки и буквы Л-Р

2

38

Звуки и буквы Л,-Р,

2

39

Звуки Й-Л,-Р,

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Развитие речи и окружающий мир                    Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР в...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Социально-бытовая ориентировка                   Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...

Презентация к уроку по биологии для обучающихся 7 класса, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 1. Тема: Голосеменные. Хвойные растения.

- Цель презентации, уточнить знания обучающихся  о строении хвои и шишек голосемянных.- В презентации показана роль голосемянных в природе и жизни человека....