Особенности организации работы с подростками по семейному воспитанию в специальной школе-интернате
методическая разработка

Гумерова Елена Юрьевна

Подготовка воспитанников интернатных учреждений к семейной жизни является  очень сложной задачей в силу нескольких причин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Особености организации работы с подростками по семейному воспитанию в специальной школе-интернате

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                          Гумерова Е.Ю

Подготовка воспитанников школы-интерната для детей-сирот

 к семейной жизни                                                                                                                                                                                                                        

Актуальность  обусловлена потребностями общества и государства в укреплении семьи, подготовке подрастающего поколения к бу­дущей семейной жизни

Подготовка воспитанников интернатных учреждений к семейной жизни является  очень сложной задачей в силу нескольких причин.

Формирование культуры семейных отношений является одной из основных задач воспитания  В школе-интернате обучаются дети-сироты, которые имеют  специфические особенности, которые возникают в результате материнской депривации (т.к. родители большинства детей лишены родительских прав), социальной депривации и специфических условий жизни в интернатном учреждении, а также прошлого негативного опыта жизни в семье

Несмотря на то, что всё больше детей из интернатных учреждений возвращаются в семьи или помещаются в замещающие семьи, количество детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, и помещенных в детские дома и школы-интернаты  остается достаточно большим. Причем выпускники этих учреждений впоследствии имеют серьёзные трудности при создании своих собственных семей, нередко рожают детей от случайных внебрачных связей, благодаря чему в  интернатах воспитывается уже 2-е или 3-е поколение.

Мальчику надо с ранних пор внушать рыцарское отношение к женщине как к существу, нуждающемуся в его защите и покровительстве, чьим доверием злоупотреблять стыдно и непорядочно.

Подростковый возраст является периодам в котором благодаря  половому созреванию ,установлению интимно  -личностного общения и отношения с лицами противоположного пола уже начинают формироватся представления о будущей  семейной жизни .Представление о семье  -это субъективная картина о семье включающая самого субъекта и других членов семьи.

Главная роль мужчины в домашней системе – это поддержание экономической стабильности. Муж – это добытчик. Если он выполняет эту свою задачу, женщина знает, что семья находится хотя бы в относительной безопасности. Это очень важно для нее. Она меньше тревожится, начинает больше доверять мужу, идет за ним. В конечном счете это даже способствует укреплению любви. Муж дает жене ощущение защищенности, стабильности, и она начинает уже думать о более высоких вещах, она хочет детей и все прочее.

Мужчина должен быть духовно сильным. И самое главное, как мне кажется, – это все-таки быть лидером в любви. В любви и смирении.

Смирение и кротость – это не слабость. Это сила и спокойствие.

Ожидаемые результаты:Уменьшение количества выпускников, которые имеют проблемы с  созданием семьи.

 Цель: Развитие культуры межличностного и межполового общения, формирование отношения к семье как к ценности, расширение представлений о социально значимых нравственных ценностей семьи, подготовка воспитанников школы –интерната к ролевым и функциональным обязанностям в семье.

  • Формирование у воспитанников положительного отношения к созданию семьи и рождению и воспитанию детей.
  • Формирование у воспитанников представлений о семейных ролях и семейных обязанностях.
  • Формирование у воспитанников установки на рождение детей в браке, на воспитание детей в полной семье, планирование семьи в условиях официального брака.
  • Формирование у воспитанников представлений о психических и гендерных различиях полов, о взаимоотношениях юношей и девушек, правилах этикета.
  • Формирование у воспитанников представлений о влюблённости и любви. Воспитание культуры чувств.
  • Формирование у воспитанников психологических знаний и умений выстраивать внутрисемейные взаимоотношения, представлений о причинах внутрисемейных конфликтов и умений их разрешать.
  • Формирование у воспитанников необходимых знаний о рождении и воспитании будущих детей.
  • Формирование у воспитанников знаний о влиянии образа жизни на благополучие и здоровье семьи.
  • Формирование у воспитанников социальных и бытовых навыков необходимых в семейной жизни.
  • Формирование у воспитанников умения правильного планирования и распределения бюджета семьи.

 

Направления работы

  1. Семья – ячейка государства
  2. Семья в  моей жизни
  3. Он и она
  4. Закон и мы
  5. Экономика семьи
  6. ЗОЖ и семья
  7. Рождение и воспитание детей – главная функция семьи
  8. Семейный досуг
  9. Формирование социально-бытовых навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Одной  из  важнейших  задач  системы  образования  является  забота  о  здоровье  молодого поколения нашей страны, обучение детей здоровому образу жиз...

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.

Презентация предназначена для педагогов коррекционных учреждений и раскрывает значение арт-терапевтических методик в развитии детей с ОВЗ....

Параметры мониторинга по выявлению уровней воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья по ГКОУ РО« Колушкинская специальная школа-интернат» 4 класс 2016 -2017 учебный год

       Понятие «качество жизни» - это сложная система ряда областей, которые включают в себя следующие составляющие жизнедеятельности индивида: 1. Здоровье....

"Организация и планирование воспитательной работы в специальной школе-интернате, детском доме"

     Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.      ...

Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».

Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения...