Особенности организации работы с подростками по семейному воспитанию в специальной школе-интернате
методическая разработка
Подготовка воспитанников интернатных учреждений к семейной жизни является очень сложной задачей в силу нескольких причин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Особености организации работы с подростками по семейному воспитанию в специальной школе-интернате
воспитатель
Гумерова Е.Ю
Подготовка воспитанников школы-интерната для детей-сирот
к семейной жизни
Актуальность обусловлена потребностями общества и государства в укреплении семьи, подготовке подрастающего поколения к будущей семейной жизни
Подготовка воспитанников интернатных учреждений к семейной жизни является очень сложной задачей в силу нескольких причин.
Формирование культуры семейных отношений является одной из основных задач воспитания В школе-интернате обучаются дети-сироты, которые имеют специфические особенности, которые возникают в результате материнской депривации (т.к. родители большинства детей лишены родительских прав), социальной депривации и специфических условий жизни в интернатном учреждении, а также прошлого негативного опыта жизни в семье
Несмотря на то, что всё больше детей из интернатных учреждений возвращаются в семьи или помещаются в замещающие семьи, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и помещенных в детские дома и школы-интернаты остается достаточно большим. Причем выпускники этих учреждений впоследствии имеют серьёзные трудности при создании своих собственных семей, нередко рожают детей от случайных внебрачных связей, благодаря чему в интернатах воспитывается уже 2-е или 3-е поколение.
Мальчику надо с ранних пор внушать рыцарское отношение к женщине как к существу, нуждающемуся в его защите и покровительстве, чьим доверием злоупотреблять стыдно и непорядочно.
Подростковый возраст является периодам в котором благодаря половому созреванию ,установлению интимно -личностного общения и отношения с лицами противоположного пола уже начинают формироватся представления о будущей семейной жизни .Представление о семье -это субъективная картина о семье включающая самого субъекта и других членов семьи.
Главная роль мужчины в домашней системе – это поддержание экономической стабильности. Муж – это добытчик. Если он выполняет эту свою задачу, женщина знает, что семья находится хотя бы в относительной безопасности. Это очень важно для нее. Она меньше тревожится, начинает больше доверять мужу, идет за ним. В конечном счете это даже способствует укреплению любви. Муж дает жене ощущение защищенности, стабильности, и она начинает уже думать о более высоких вещах, она хочет детей и все прочее.
Мужчина должен быть духовно сильным. И самое главное, как мне кажется, – это все-таки быть лидером в любви. В любви и смирении.
Смирение и кротость – это не слабость. Это сила и спокойствие.
Ожидаемые результаты:Уменьшение количества выпускников, которые имеют проблемы с созданием семьи.
Цель: Развитие культуры межличностного и межполового общения, формирование отношения к семье как к ценности, расширение представлений о социально значимых нравственных ценностей семьи, подготовка воспитанников школы –интерната к ролевым и функциональным обязанностям в семье.
- Формирование у воспитанников положительного отношения к созданию семьи и рождению и воспитанию детей.
- Формирование у воспитанников представлений о семейных ролях и семейных обязанностях.
- Формирование у воспитанников установки на рождение детей в браке, на воспитание детей в полной семье, планирование семьи в условиях официального брака.
- Формирование у воспитанников представлений о психических и гендерных различиях полов, о взаимоотношениях юношей и девушек, правилах этикета.
- Формирование у воспитанников представлений о влюблённости и любви. Воспитание культуры чувств.
- Формирование у воспитанников психологических знаний и умений выстраивать внутрисемейные взаимоотношения, представлений о причинах внутрисемейных конфликтов и умений их разрешать.
- Формирование у воспитанников необходимых знаний о рождении и воспитании будущих детей.
- Формирование у воспитанников знаний о влиянии образа жизни на благополучие и здоровье семьи.
- Формирование у воспитанников социальных и бытовых навыков необходимых в семейной жизни.
- Формирование у воспитанников умения правильного планирования и распределения бюджета семьи.
Направления работы
- Семья – ячейка государства
- Семья в моей жизни
- Он и она
- Закон и мы
- Экономика семьи
- ЗОЖ и семья
- Рождение и воспитание детей – главная функция семьи
- Семейный досуг
- Формирование социально-бытовых навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Научно-практические аспекты инклюзивного воспитания в процессе реализации проблемы формирования нравственных качеств у детей, требующих особого педагогического внимания в специальной школе-интернате"
Статья для конференции по инклюзивному образованию . Опубликована в научно-методическом сборнике....
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
Одной из важнейших задач системы образования является забота о здоровье молодого поколения нашей страны, обучение детей здоровому образу жиз...
Анализ воспитательной работы ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка» за 2016-2017 учебный год.
отчет о проделанной работе...
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.
Презентация предназначена для педагогов коррекционных учреждений и раскрывает значение арт-терапевтических методик в развитии детей с ОВЗ....
Параметры мониторинга по выявлению уровней воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья по ГКОУ РО« Колушкинская специальная школа-интернат» 4 класс 2016 -2017 учебный год
Понятие «качество жизни» - это сложная система ряда областей, которые включают в себя следующие составляющие жизнедеятельности индивида: 1. Здоровье....
"Организация и планирование воспитательной работы в специальной школе-интернате, детском доме"
Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. ...
Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».
Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения...