Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».
статья (10 класс)

 Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения в школе-интернате. При индивидуальном подходе в процессе обучения учитываются умственные способности учащихся и физическая выносливость. Моя группа школьников состоит из 7-х и 10-х классов 8 мальчиков и 7 девочек. Чрезвычайно неоднородна, разновозрастная с 13 до 17лет. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом возраста, специфики психики и здоровья каждого учащихся. В своей группе я бы выделила ученика, который требует особого подхода и внимания. Первая трудность, с которой мы столкнулись это то, что ребенок пришел уже в сформировавшую группу. Он остается на группу продленного дня. Этому ребенку требуется помощь не только с усвоением учебного материала, но и постоянный контроль и помощь в самообслуживание себя. Так, же в моей группе присутствуют учащиеся, оставшийся на повторное обучение, которым уделяется индивидуальная помощь при самоподготовке и организации режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».

Подготовила: воспитатель А.И. Левина 2019г.

 Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения в школе-интернате. При индивидуальном подходе в процессе обучения учитываются умственные способности учащихся и физическая выносливость. Моя группа школьников состоит из 7-х и 10-х классов 8 мальчиков и 7 девочек. Чрезвычайно неоднородна, разновозрастная с 13 до 17лет. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом возраста, специфики психики и здоровья каждого учащихся. В своей группе я бы выделила ученика, который требует особого подхода и внимания. Первая трудность, с которой мы столкнулись это то, что ребенок пришел уже в сформировавшую группу. Он остается на группу продленного дня. Этому ребенку требуется помощь не только с усвоением учебного материала, но и постоянный контроль и помощь в самообслуживание себя. Так, же в моей группе присутствуют учащиеся, оставшийся на повторное обучение, которым уделяется индивидуальная помощь при самоподготовке и организации режима.

В группе на полный день остаются ребята так же требующие внимание и индивидуальные беседы. В группе присутствует взаимопомощь, к чему мы пришли с большим трудом. Наша группа принимает активное участие в общешкольных мероприятиях, олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы» и в спортивном фестивали «Спорт без границ». А так, же у детей полная занятость: это музыкальная школа, коррекционная служба, дополнительного образования. Каждый ребенок имеет индивидуальные черты. В группе была проведена огромная работа с не которыми из детей, которые начали посещать индивидуальные коррекционные занятия. Поэтому овладение методами работы с такими детьми зависит от глубины изучения всего комплекса черт и явлений, составляющих особенность их психической деятельности. Знание индивидуальных особенностей каждого школьника помогает мне найти наиболее целесообразный подход к нему. Так же, что, бы выявить индивидуальную особенность ребенка я введу тесный контакт с родителями и учителями. Мне это помогает быстрее решить и объяснить ребенку, как поступить в той или иной ситуации.

Учащиеся моей группы нуждаются в индивидуальном подходе с самого начала обучения и воспитания, так, как создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здоровья.

При осуществлении индивидуального подхода учитываются:

 -состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы - возрастные и индивидуальные особенности детей,

- создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей

- особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

- тип темперамента.

Индивидуальный подход позволяет не только учитывать эти особенности, но и вести последовательную работу с каждым ребенком. Для некоторых категорий детей индивидуальные занятия являются одним из основных условий развития в школе -интернат. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Познавательная активность есть качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения и способами деятельности за оптимальное время.

Конечно, все это должно осуществляться на доступном ученикам уровне и с помощью учителя, воспитателя, а так, же коррекционной службы. Таким образом, применение в ходе обучения средств активизации учебной деятельности является необходимым условием успешности процесса обучения школьников в школе интернат. Помимо решения задач, общего развития обучающихся в процессе внеурочной деятельности необходима реализация принципов, обеспечивающих коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также определение профессиональных планов, обучающихся и их успешную социальную. Индивидуальный подход  в моей группе реализуется  в зависимости от занятости ребенка.

Список группы

Занятость учащегося

  1. Левченко Диана Тимуровна

Музыкальная школа, Дзюдо

  1. Клишко Глеб Андреевич

Юный турист, кулинария, современные танцы, бассейн.

  1. Тарасевич Мария Павловна

Музыкальная школа, дзюдо, кулинария хореография

  1. Сичкар Валерия Сергеевна

Кулинария ,АИКТ, Брайль, индивидуальное программное обеспечение ,ориентирование

  1. Гаврошенко Артур Витальевич

Кулинария, юный турист, ИЗО, бассейн, АИКТ

  1. Прусакова Ирина Константиновна

Голбол

  1. Лушников Дмитрий Юрьевич

Голбол, спортивная секция

  1. Омаров-Волков Дмитрий

Кулинария, юный турист, бассейн, дзюдо

  1. Брызгунова Алена Анатольевна

Кулинария, брайль

  1. Футорянский Лев Дмитриевич

Дзюдо, бассейн, спортивная секция  

  1. Футорянская Полина Дмитриевна

Кулинария, хореография, музыкальная школа, дзюдо

  1. Радин Илья Валерьевич

  1. Никитина Варвара Ивановна

  1. Гарин Степан Алексеевич

АИКТ

  1. Павлов Николай Павлович

Дзюдо, современные танцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

В чрезвычайно  сложной ситуации оказываются  воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...

Презентация "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"

Результаты педагогической деятельности за последние три года на тему "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"....

Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в организации урока.

Приводится конкретизации понятий "неуспеваемость", "отставание", "пробелы в знаниях", их отличия и взаимосвязанность. Предложены педагогичнеские приёмы помощи обучающимся...

Информация об учёте индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Информация об учёте  индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса...