Конспект занятия на дифференциацию звуков [б] и [б`].
план-конспект
Конспект занятия и дидактическая игра в форме презентации (PowerPoint) на дифференциацию звуков [б] и [б`].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_zvuki_b_i_b.docx | 24.37 КБ |
igra-_puteshestvie.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с детьми 6-7 лет с моторной алалией в стадии выхода
Тема: Звуки [б] и [б`] (игра-путешествие).
Цель занятия:
- Дифференциация звуков [б] и [б`];
- Развитие слухоречевого внимания;
- Развитие фонематического восприятия;
- Формирование навыка звукового анализа слов;
- Расширение и уточнение словарного запаса;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: дидактическая игра в форме презентации (PowerPoint), план-карта в виде буквы «Б».
Ход занятия
- Организационный момент - слайд 2
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказку. Готовы? Тогда – в путь!
Пригласил Колобок к себе в гости Чебурашку и Белоснежку. Набрали они гостинцев и отправились в путешествие.
Но это не простое путешествие, оно лежит в страну, где живут звуки [б] и [б`]. Скажите, а есть ли такие звуки в именах наших героев (Выясняем, что в имени Чебурашки есть звук [б], а в имени Белоснежки - звук[б`].
- «У Бабы Яги» (выделение и дифференциация звуков [б] и [б`] в начале слова) – слайды 3-5
Долго ли, коротко ли шли Чебурашка и Белоснежка по лесу, и пришли они к избушке на курьих ножках, а живет там баба Яга.
Обрадовалась баба Яга, что добыча сама к ней пришла, и решила она съесть Чебурашку и Белоснежку. Но наши герои попросили отпустить их. «Ладно, - сказала баба Яга, - но вы должны выполнить одно задание. Выполните – отпущу, а нет – съем. Есть у меня одна картинка, но я плохо вижу. Чебурашка, называй предметы со звуком [б], а Белоснежка - со звуком [б`] (Дети «помогают» Чебурашке и Белоснежке называть слова со звуками [б] и [б`]: бант, бочка, бусы, балалайка и белка, бегемот, берёза, бинокль).
Так и спаслись они от бабы Яги!
- «Встреча с Буратино» (буква «Б») – слайды 6-7
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Пришли Чебурашка и Белоснежка в большой и красивый город. Навстречу им выбежал Буратино, а в конце улицы показался Карабас-Барабас. Буратино бросился к Чебурашке и Белоснежке. «Помогите мне поскорее прочитать карту – план дороги к дверце с нарисованным очагом, - сказал Буратино и показал карту, - а то Карабас-Барабас догонит меня и отберет золотой ключик». (Дети получают план-карту, проходят лабиринт, рисуя дорогу к золотому ключику. Обращаем внимание детей на то, что весь план похож на букву «Б»).
Поблагодарил Буратино Белоснежку и Чебурашку и побежал к дверце с нарисованным очагом.
- «Домики» (выделение и дифференциация звуков [б] и [б`] на фоне слова, характеристика звуков [б] и [б`]) – слайд 8
Вышли Чебурашка и Белоснежка из города, а на поляне стоят два домика – синий и зелёный. Возле этих домиков бегают и летают разные животные, птицы и насекомые. Давайте поможем им найти свой дом. Ребята, как мы это сделаем? (Выясняем, что звук [б]- согласный, звонкий и твердый, а звук [б`]- согласный, звонкий и мягкий. Животные и птицы со звуком [б] будут жить в синем домике, со звуком [б’] – в зелёном. Дети называют слова, выделяют звуки [б]и [б’] и «расселяют» по домикам барана, собаку, бабочку и обезьяну, воробья и лебедя).
- «В море» - слайды 9-12
Белоснежка и Чебурашка отправились дальше… А теперь им предстояло плыть по морю. Сели они на корабль и поплыли. Вдруг Чебурашка увидел пиратский корабль.
Оказалось, что на пиратском корабле, в плену у Бармалея сидит добрый доктор Айболит. Айболит ехал в Африку лечить больных бегемотов и обезьян, но его схватили пираты. «Помогите, освободите меня, - взмолился Айболит, - меня в Африке ждут больные обезьянки и бегемотики!». Но хитрый и коварный Бармалей согласился отпустить Айболита только, если наши герои отгадают его загадки. «Кроме того, - сказал Бармалей, - если в отгадке есть твердый звук [б], то ответ говорит Чебурашка, а если мягкий звук [б`], то отвечает Белоснежка. Слушайте:
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
(Дети помогают Чебурашке ответить «барабан»)
Там зимой мишутка спит,
В этом домике сопит.
Веток, листиков в ней много…
Называют дом… (Дети вместе с Белоснежкой отвечают «берлога»)
В нашем доме, под окошком,
Есть горячая гармошка.
Не поёт и не играет —
Дом она обогревает.
(Дети и Чебурашка отвечают «батарея»)
Обычно он из марли –
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили поскорей.
(Дети и Белоснежка отвечают «бинт»)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
– Ну-ка угадайте, детки!
Не ольха и не осина,
А красавица … (Дети помогают ответить Белоснежке «рябина»)
В море плавает, в реке,
С плавниками, в чешуе,
Она ни с кем не говорит,
Пузыри пускает и молчит.
(Дети вместе с Чебурашкой отвечают «рыба»)
Молодцы, ребята, помогли Белоснежке и Чебурашке освободить доктора Айболита. Айболит поплыл в Африку, а наши герои – к Колобку.
- «В гостях у Колобка» - слайд 13
Вскоре показалась земля. А вот и дом, где живет Колобок. Он уже ждал своих гостей и приготовил много вкусных блюд, в названиях которых есть звуки [б] и [б`]. Давайте вместе назовем эти угощения и определим, какой звук [б] или [б`] есть в каждом слове (Дети называют нарисованные продукты и блюда (бананы, безе, баклажаны, арбуз, бисквит, кабачок) и определяют, какой звук [б] или [б`] спрятался в слове).
Колобок был очень рад гостям!
- Итог занятия
Вот какое путешествие мы совершили вместе с Белоснежкой и Чебурашкой. Ребята, а вы заметили, что в именах всех сказочных героев, которые нам встречались на пути, есть звуки [б] или [б`]. Давайте их вспомним. Вы – молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказку. Готовы? Тогда – в путь! Пригласил Колобок к себе в гости Чебурашку и Белоснежку. Набрали они гостинцев и отправились в дорогу.
Но путь туда не близкий. Долго ли, коротко ли шли Чебурашка и Белоснежка по лесу и пришли к избушке на курьих ножках, а живет там баба Яга. Обрадовалась баба Яга, что добыча сама к ней пришла, и решила она съесть Чебурашку и Белоснежку. Но наши герои попр осили отпустить их. Баба Яга согласилась, если они выполнят задание: нужно распределить картинки по двум группам.
Распредели картинки по двум группам: со звуком [ б ] и со звуком [ б ’]
Проверим себя
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Пришли Чебурашка и Белоснежка в большой и красивый город. А навстречу им выбежал Буратино. Он бросился к Чебурашке и Белоснежке. «Помогите мне поскорее прочитать карту – план дороги к дверце с нарисованным очагом, - сказал Буратино и показал карту, - а то Карабас-Барабас догонит меня и отберет золотой ключик».
Давайте поможем Буратино найти дорогу
Вышли Чебурашка и Белоснежка из города, а на поляне стоят два домика – синий и зелёный. Давайте поможем животным, птицам и насекомым найти свой дом. Если в названии есть твёрдый звук [ б ] , то поселим их в синий домик, а если мягкий звук [ б ’] , то – в зелёный.
Белоснежка и Чебурашка отправились дальше… А теперь им предстояло плыть по морю . Сели они на корабль и поплыли. Вдруг Чебурашка увидел пиратский корабль.
Оказалось, на пиратском корабле, в плену у Бармалея сидит добрый доктор Айболит. «Помогите, освободите меня, - взмолился Айболит, - меня в Африке ждут больные обезьянки и бегемотики!» Чебурашка и Белоснежка захотели помочь доброму доктору. Но хитрый Бармалей согласился отпустить Айболита только, если наши герои отгадают загадки. «Кроме того, - сказал Бармалей, - если в отгадке есть твёрдый звук [б], то ответ говорит Чебурашка, а если мягкий звук [б’], то – Белоснежка».
В нашем доме, под окошком, Есть горячая гармошка. Не поёт и не играет — Дом она обогревает. (Батарея ) В море плавает, в реке, С плавниками, в чешуе, Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (Рыба) Обычно он из марли – Помощник всех врачей. Им раны перевяжут, Чтоб зажили скорей. (Бинт) Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте, детки ! Не ольха и не осина, А красавица … (Рябина) Там зимой мишутка спит, В этом домике сопит. Веток, листиков в ней много… Называют дом - … ( Берлога ) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Наши герои спасли доктора Айболита. Вскоре показалась земля.
Баклажан Бананы Безе Арбуз Бисквит Кабачок Вот и дом Колобка. Колобок уже ждал своих гостей и приготовил много вкусных блюд, в названиях которых есть звуки [б] и [б’]. Давайте вместе назовём эти угощения и определим, какой звук есть в каждом слове.
Вот какое путешествие мы совершили вместе с Белоснежкой и Чебурашкой. Ребята, а вы заметили, что в именах всех сказочных героев, которые нам встречались на пути, есть звуки [ б ] и [ б ’] Спасибо! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]
конспект занятия...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Ш
Занятия учителя-логопеда...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [з]-[ж] в словах с включением пособия по формированию слухо-зрительно-двигательных координаций.
Концепция использования интернет-ресурса: Возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В ...
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [В]-[Ф].
Участие в методической неделе педагогического сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Сосновоборска с представленным опытом работы:Фронтальное занятие в подготовительной группе ко...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".
Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым карандашами....
Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...