Адаптированная рабочая программа
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Адаптированная рабочая программа
По предмету: математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_kl.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6 »
«Рассмотрено» на заседании МО Учителей естественно – гуманитарного цикла Руководитель МО __________________________ Калашникова В.А. Протокол № __ от «__»_________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ___________________________ Евдокимова Е.В. «__»_____________2021 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ Н.А.Хахалина. Приказ № ___ от «__» __________2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
По предмету: математика
Класс5 а
Учитель: Горбатова Е. А.
2021-2022уч.г.
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № __от ______ 2021 г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6» (1 вариант), учебного плана МКОУ «ОШИ № 6» на 2021-2022 уч. г. (рассмотрен на педагогическом совете, протокол № 6 от 10.06.2021 г.; утвержден директором школы от 1.09. 2021 г., приказ № ).
Цель:
Создание условий для развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, коррекции их познавательной деятельности и подготовки к самостоятельной жизни.
Задачи:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа рассчитана на возможности обучения следующих групп учащихся класса:
В классе 14 учащихся.
1гр. – 2 ученика. Эти учащиеся быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Учащиеся на уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.
2гр. – 7 учащихся. Эти ученики испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти дети не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, чем учащиеся, отнесенные к I группе, запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
3гр. – 5 учащихся. Эти дети испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше), тем более перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи.
Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений.
Общая характеристика предмета
Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.
Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры — только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т.п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Геометрический материал 5—9 классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет математика входит в обязательную часть учебного плана, предметную область Математика рассчитан на часов в год, 5 часов в неделю
Программа предназначена для обучения математике учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.
С целью выполнения учебного плана (в период карантина, ЧС, неблагоприятных погодных условий) образовательный процесс осуществляется посредством корректировки календарно-тематического плана адаптированной рабочей программы по предмету способом уплотнения программного материала.
При корректировке рабочих программ изменяется количество часов, отводимых на изучение раздела, но при этом не уменьшается объем материала за счет полного исключения разделов из программы.
Корректировка может быть осуществлена путем слияния близких по содержанию тем уроков, укрупнения дидактических единиц по предмету. Изменения вносятся в лист корректировки.
Планируемые результаты освоение учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
- желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
- умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;
- умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчёта о выполненной деятельности (с помощью учителя);
- умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);
- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;
- умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;
- умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учётом оказанной при необходимости помощи;
- знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертёжных) при выполнении математического задания;
- элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
- элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
- понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
- элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Предметные результаты освоения программы
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни освоения предметных результатов по математике:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
|
|
Базовые учебные действия
Коммуникативные учебные действия:
- вступать и поддерживать коммуникацию во время урока (учитель - ученик, ученик - ученик);
- умение слушать собеседника;
- владение монологической и диалогической речью с использованием математических терминов.
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
- умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- работать с учебными принадлежностями, инструментами;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
- извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов поставленных задач;
- использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале;
- использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий.
Содержание учебного предмета
Раздел | Кол ч | Краткое содержание раздела |
Нумерация | Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000.Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈ (приближённо равно). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII | |
Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания ( в пределах 100) Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка. Умножение чисел 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 · 2; 400 · 2; 420 · 2; 40 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (24 •2; 243 •2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд приемами письменных вычислений, проверка правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 16 см; 8м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± З м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см). | |
Единицы измерения величин и их соотношения | Единицы измерения (мера) длины - километр (1 км) Соотношение 1 км =1 000 м Единицы измерения (мера) - грамм (1 г), центнер (1 ц), тонна (1 т). Соотношение 1 кг =1 000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т =1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р.,500 р.,1000 р, размен, замена нескольких купюр одной. Соотношение: 1 год = 365 сут., 366 сут. Високосный год. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. | |
Дроби | Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные. | |
Арифметические задачи | Простые арифметические задачи па нахождение части числа Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: : «На сколько больше (меньше)?»; «Во сколько раз больше (меньше) ?». Составные арифметические задачи в 2-3 арифметических действия. | |
Геометрический материал | Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1: 100. Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, , их использование для обозначения геометрических фигур. |
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методический комплект:
Г..М. Капустина, М.Н. Перова Математика. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.- Просвещение, 2020 год.
Информационное обеспечение:
Учебные презентации:
«Деление с остатком»
«Футбол» ( Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.)
«Линии в круге»
«Обыкновенные дроби»
«Римские цифры»
«Таблица умножения»
«Треугольники»
Календарно-тематическое планирование Математика 5 класс (5часов в неделю) | |||
Темы уроков | Кол-во ч. | Факт. провед. | |
| I четверть | ||
Сотня | |||
| Нумерация чисел в /п 100, разрядная таблица. |
| |
Сравнение чисел | |||
| Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, их соотношение | ||
| Сложение и вычитание в/ п 100 без перехода через разряд. |
| |
| Табличные случаи умножения и деления. |
| |
Решение примеров в 2 арифметических действия со скобками и без скобок | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | |||
| Нахождение неизвестного слагаемого. |
| |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
| |
| Нахождение неизвестного вычитаемого. |
| |
| Устное сложение и вычитание чисел с передом через разряд в пределах 100 (29+5,32- 5) |
| |
| Устное сложение и вычитание чисел с передом через разряд в пределах 100 (29+15,32- 15) | ||
| Контрольная работа по теме: «Сотня». |
| |
Тысяча | |||
| Работа над ошибками. Нумерация чисел в /п 1000 | ||
| Получение круглых сотен в пределах 1000. | ||
| Таблица классов и разрядов в /п1000. | ||
| Разложение на разрядные слагаемые: на сотни, десятки и единицы. | ||
Сложение и вычитание в пределах 1000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100 | |||
| Округление чисел до десятков. | ||
Округление чисел до сотен. | |||
Римская нумерация | |||
Контрольная работа по теме " Нумерация чисел в /п 1000" | |||
Работа над ошибками. Меры стоимости. | |||
Меры длины. Меры массы. | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | |||
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен(400+200,1000-200). | |||
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен (120+20,500-30) | |||
Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и сотен | |||
| Контрольная работа за 1 четверть. | ||
| Работа над ошибками. Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и сотен | ||
Геометрический материал. | |||
Линия, отрезок, луч. | |||
Длина ломаной линии. | |||
Угол. Виды углов. | |||
Построение прямого угла. | |||
Построение острого, тупого углов. | |||
Прямоугольник. Квадрат. Их элементы, свойства | |||
Построение прямоугольника, квадрата. | |||
Взаимное положение на плоскости прямоугольника и линии. | |||
I I четверть | |||
Сложение и вычитание без перехода через разряд | |||
Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел (200+8,505-5) | |||
Сложение и вычитание трехзначных и двухзначных чисел (200+87,135-35) | |||
Сложение и вычитание трехзначных, двухзначных и однозначных чисел (420+3, 423-3, 423+20,456-30) | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел с одно и двухзначными числами (425+2,1253, 145+31,348-25) | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых сотен (250+100,280-100) | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел и трехзначных чисел с нулем на конце (250+120,360-120) | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел (112+125,675-223) | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел (602+173,324-104,702-301) | |||
Решение примеров и задач на сложение и вычитание без перехода через разряд | |||
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | |||
Работа над ошибками. | |||
Разностное и кратное сравнение чисел. | |||
Разностное сравнение чисел | |||
Кратное сравнение чисел. | |||
Разностное и кратное сравнение чисел. | |||
Сложение и вычитание в п /1000 с переходом через разряд | |||
Сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд единиц. (234+6,234+8) | |||
Сложение трехзначных чисел с двузначными числами с переходом через разряд единиц (234+26, 234+28 ) | |||
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.(234+126, 234+188) | |||
Сложение трехзначных чисел с нулем на конце с переходом через разряд десятков (430-7,401-17, 411-207. 400-123, 1000-907 и пр.) | |||
Сложение чисел в пределах1000 с переходом через разряд | |||
Вычитание однозначного числа из трехзначного(431-7) | |||
Вычитание двузначного числа из трехзначного (431-17) | |||
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (431-217) | |||
Вычитание из трехзначных чисел с нулем на конце одно-дву-трехзначных чисел (430-7,401-17, 411-207. 400-123, 1000-907 и пр.) | |||
Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд в п/1000 | |||
Решение примеров в 2 арифметических действия со скобками и без скобок | |||
Контрольная работа за 2 четверть. | |||
Работа над ошибками. Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд | |||
Геометрический материал | |||
Периметр многоугольника. | |||
Треугольник. Стороны треугольника, основание | |||
Различие треугольников по видам углов | |||
Прямоугольный треугольник. | |||
Остроугольный и Тупоугольный треугольник. | |||
Разносторонний и равносторонний треугольник. | |||
Равнобедренный треугольник. | |||
III четверть | |||
Обыкновенные дроби | |||
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | |||
Образование обыкновенных дробей | |||
Числитель, знаменатель дроби | |||
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями | |||
Сравнение обыкновенных дробей с единицей | |||
Правильные и неправильные дроби. | |||
Решение примеров на сравнение обыкновенных дробей. | |||
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | |||
Работа над ошибками. Решение примеров на сравнение обыкновенных дробей. | |||
Умножение и деление чисел 10 и 100 | |||
Умножение чисел 10 и 100 на число | |||
Умножение числа на 10 и 100 | |||
Деление чисел на 10 и 100 без остатка | |||
Деление чисел на 10 и 100 с остатком | |||
Преобразование чисел, полученных при измеренин величин | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Замена крупных мер мелкими. | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении величин двумя мерами. Замена крупных мер мелкими. | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер равным 10. Замена мелких мер крупными. | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер равным 100. Замена мелких мер крупными | |||
Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении величин» | |||
Работа над ошибками. Меры времени. Год | |||
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | |||
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | |||
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | |||
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |||
Умножение двухзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.(23х3) | |||
Деление двухзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.(28:2) | |||
Решение примеров на порядок действий | |||
Тренировочные упражнения на умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |||
Контрольная работа по теме: Умножение и деление двухзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |||
Работа над ошибками. | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (120 х 3, 960:2) |
| ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд ( 70 х 3, 210:3) | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд( 214х2, 246:2) | |||
Тренировочные упражнения на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |||
Решение примеров в 2 арифметических действия со скобками и без скобок | |||
Проверка умножения и деления. | |||
Решение примеров и задач на умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Контрольная работа за 3 четверть. | |||
Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Геометрический материал | |||
Построение треугольников | |||
Круг, окружность | |||
Линии в круге: радиус | |||
Линии в круге: диаметр | |||
Линии в круге: хорда | |||
Масштаб | |||
Построение отрезков в масштабе | |||
Построение прямоугольника в масштабе | |||
IVчетверть | |||
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | |||
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.(16 х 3) | |||
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (125 х 3) | |||
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (153 х 3 и 275 х3) | |||
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (150 х 3 и 150 х7) | |||
Тренировочные упражнения на умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.. | |||
Деление трехзначного числа на однозначное (462:2) | |||
Деление трехзначного числа на однозначное (186:3) | |||
Деление трехзначного числа на однозначное (632:4) | |||
Деление трехзначного числа на однозначное (680:5) , | |||
Деление трехзначного числа на однозначное (525:5) | |||
Деление трехзначного числа на однозначное (306:3) | |||
Тренировочные упражнения на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. | |||
Решение примеров на порядок действий без скобок | |||
Решение примеров на порядок действий со скобками | |||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | |||
Работа над ошибками. | |||
Все действия в п/1000 (повторение) | |||
Таблица классов и разрядов. Работа над ошибками. | |||
Устное сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | |||
Решение задач на разностное сравнение. | |||
Решение задач на кратное сравнение. | |||
Сложение и вычитание чисел в /п1000 с переходом через разряд. | |||
Нахождение неизвестного числа. | |||
Решение задач и примеров на сложение и вычитание в /п1000. | |||
Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд. | |||
Умножение на однозначное число с переходом через разряд. | |||
Деление на однозначное число с переходом через разряд. | |||
Контрольная работа за 4 четверть. | |||
Работа над ошибками. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | |||
Геометрический материал | |||
Многоугольники | |||
Прямоугольник (квадрат) | |||
Построение прямоугольника (квадрата) | |||
Построение диагоналей прямоугольника (квадрата) | |||
Геометрические тела: куб, брус, шар. | |||
Разделение плоскостных и объёмных геометрических фигур |
№ уроков | Даты по календарно-тем. плану | Даты проведения | Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
I четверть | Объединение тем или уплотнение программного материала | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...