Программа мониторинга общеучебных умений и навыков обучающихся
учебно-методический материал
Представлены структура проведениия и материалы к проведению мониторинга в 5-10классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_monironiga_ouun.docx | 53.13 КБ |
monitoring.pptx | 663.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа мониторинга уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся основного общего образования.
Мониторинг качества сформированности ОУУН позволяют определить "профиль" коррекции, т. е. выявить несформированные общеучебные и предметные умения и навыки для целенаправленной работы по их формированию, а также отметить те ОУУН, которые на данный момент станут "опорными" для обеспечения успешной предметной деятельности учащихся.
Виды общеучебных умений и навыков. При мониторинге результативности учебного процесса оцениваются, прежде всего, следующие ОУУН:
мыслительные (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы);
информационные (умение "сворачивать" информацию - от текста к таблице, схеме; умение "разворачивать" информацию - описать словами схему, формулу, чертеж, таблицу и т. д.);
коммуникативные (умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь, навыки смыслового чтения);
организационные (умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму, умение вести тетрадь, навыки самопроверки и самооценки).
Уровень усвоения текста учащимися оценивается по каждому заданию
Итоги мониторинга оформляются в виде таблиц или карты сформированности ОУУН и анализируются на заседаниях методических объединений, методических советов, педагогических советов.
Мониторинг проводится 2 раза в год в конце 1 полугодия и второго полугодия. Задача каждого учителя подобрать текст по предмету, и составить задания по критериям.
Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (ОУУН) учащихся в 2019- 2020 учебном году.
Русский язык и литература (учитель Тюнина З.А.) -5, 6 классы
Математика (учитель Ханвердиев Э.Х.) – 7, 11 классы
Русский язык и литература (учитель Ильясова Р.А)- 9,10 (коррекционный)
Математика (учитель Исмагилова О.П.)- 8 класс
История (учитель Куруптурсунова Т.К.) – 10 класс
Проверка ОУУН
- Осознанное выразительное чтение(подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно- следственных связей.
Анализ результатов диагностики ОУУН
- Дата проведения___________
- Класс_____________________
- Учитель:___________________
- Какие умения изучались____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Итоговая таблица результатов
№ | класс | ||
1. | В классе по списку | ||
2. | Всего писали | ||
3. | Неудовлетворительный уровень | ||
4. | Критический уровень | ||
5. | Удовлетворительный уровень | ||
6. | Хороший уровень | ||
7. | Оптимальный уровень | ||
8. | Высокий уровень |
Несформированные умения
Несформированные умения | Ф.И. | % |
Шкала оценивания ОУУН
балл | Уровень оценивания | 5-6 классы (общее кол-во баллов) | 7-11классы (общее кол-во баллов) |
0 1 2 3 4 5 | «Неудовлетворительно» задание не выполнил «критический» выполнил отдельное задание «удовлетворительно» выполнил 30% задания «Хороший» выполнено 50% задания «оптимальный» выполнено 75% задания «высокий» выполнены все задания | Менее 5 баллов 5-12 баллов 13-24 баллов 25-35 баллов 35 - 40 баллов 40 - 45 баллов | Менее 10 баллов 10-15 баллов 16-30 баллов 30 - 40 баллов 40-45 баллов 50 баллов |
(листок контроля, 5 класс)
ФИО | Осознанное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Подбор примеров и доказательств по заданной схеме | Нахождение сходства и различия | Умение отвечать на проблемный вопрос | Умение составлять таблицу | Формулирование понятий | Установление характерных и общих черт | Установление причинно- следственных связей | Общее кол-во баллов |
Алиомаров Б. | |||||||||||
Банков П. |
Диагностика ОУУН
- Осознанное выразительное чтение(подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно- следственных связей.
(листок контроля, 6 класс)
ФИО | Осознанное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Подбор примеров и доказательств по заданной схеме | Нахождение сходства и различия | Умение отвечать на проблемный вопрос | Умение составлять таблицу | Формулирование понятий | Установление характерных и общих черт | Установление причинно- следственных связей | Общее кол-во баллов |
Боровик Д. |
Диагностика ОУУН
- Осознанное выразительное чтение(подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно- следственных связей
(листок контроля, 7 класс)
ФИО | Осознанное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Подбор примеров и доказательств по заданной схеме | Нахождение сходства и различия | Умение отвечать на проблемный вопрос | Умение составлять таблицу | Формулирование понятий | Установление характерных и общих черт | Установление причинно- следственных связей | Общее кол-во баллов |
Басов А. | |||||||||||
Черняев Н. |
Диагностика ОУУН
- Осознанное выразительное чтение(подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно- следственных связей.
(листок контроля, 8 класс)
ФИО | Осознанное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Подбор примеров и доказательств по заданной схеме | Нахождение сходства и различия | Умение отвечать на проблемный вопрос | Умение составлять таблицу | Формулирование понятий | Установление характерных и общих черт | Установление причинно- следственных связей | Общее кол-во баллов |
Закиров Р. | |||||||||||
Ильтуганов А. | |||||||||||
Симонович Н. | |||||||||||
Федина А. |
Диагностика ОУУН
- Осознанное выразительное чтение(подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно- следственных связей.
(листок контроля, 9 класс)
ФИО | Осознанное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Подбор примеров и доказательств по заданной схеме | Нахождение сходства и различия | Умение отвечать на проблемный вопрос | Умение составлять таблицу | Формулирование понятий | Установление характерных и общих черт | Установление причинно- следственных связей | Общее кол-во баллов |
Бугрова Д. | |||||||||||
Хакимов Ч. |
Диагностика ОУУН
- Осознанное выразительное чтение(подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно- следственных связей.
(листок контроля, 10 класс)
ФИО | Осознанное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Подбор примеров и доказательств по заданной схеме | Нахождение сходства и различия | Умение отвечать на проблемный вопрос | Умение составлять таблицу | Формулирование понятий | Установление характерных и общих черт | Установление причинно- следственных связей | Общее кол-во баллов |
Мировский К. | |||||||||||
Шевырин Т. |
Диагностика ОУУН
- Осознанное выразительное чтение(подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно- следственных связей.
(листок контроля, 11 класс)
ФИО | Осознанное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Подбор примеров и доказательств по заданной схеме | Нахождение сходства и различия | Умение отвечать на проблемный вопрос | Умение составлять таблицу | Формулирование понятий | Установление характерных и общих черт | Установление причинно- следственных связей | Общее кол-во баллов |
Алферов Д. | |||||||||||
Золотухин М. |
Диагностика ОУУН
- Темп чтения.
- Осознанное чтение
- Выразительное чтение.
- Составление плана.
- Пересказ текста.
- Выделение главной мысли
- Умение отвечать на поставленный вопрос
- Умение выполнять задание по образцу
- Формулирование понятий
- Составление сравнительной характеристики.
(листок контроля, 10 И класс)
ФИО | Темп чтения | Осознанное чтение | Выразительное чтение | Составление плана | Пересказ текста | Выделение главной мысли | Умение отвечать на поставленный вопрос | Умение выполнять задание по образцу | Формулирование понятий | Составление сравнительной характеристики | Общее кол-во баллов |
Свиридов М. |
Диагностика ОУУН учащихся
за I полугодие 2019- 2020 учебного года .
- Литература ( ответственный учитель: Тюнина З.А. ) – 5, 6 классы.
- Математика (ответственный учитель Ханвердиев Э.Х.) – 7, 11 классы
- Русский язык (ответственный учитель Ильясова Р.А.) – 9,10 И классы
- Математика (ответственный учитель Исмагилова О.П.) – 8 класс
- История (ответственный учитель Куруптурсунова Т.К.) – 10 класс
Проверка ОУУН
- Осознанное выразительное чтение (подготовка к чтению 1-2 минуты; обратить внимание на интонационные паузы).
- Составление простого или сложного плана по тексту.
- Подробный пересказ текста.
- Подбор примеров и доказательств по заданной теме (схеме).
- Нахождение сходства и различия.
- Умение отвечать на проблемный вопрос.
- Умение составлять таблицу (систематическую или сравнительную) по алгоритму.
- Формулирование понятий.
- Установление характерных и общих черт.
- Установление причинно - следственных связей.
Материалы к мониторингу
(Для коррекционных классов)
Медаль
Молодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.
В честь победы над турками в суворовскую армию прислали ордена и медали. Награды раздавал сам Суворов.
Стоял Шапкин в строю и ждал, чтобы скорее все это кончилось. Совестно было солдату. И вдруг назвали его фамилию. Встал Шапкин перед строем, потупил глаза, покраснел. А Суворов прикрепил ему медаль на рубаху.
Носит Шапкин медаль, да покоя себе не находит. Целыми днями молчит. Прошла неделя. Не выдержал Шапкин, пошел к Суворову. Входит в палату и возвращает медаль. Опустил Шапкин голову, во всем признался Суворову. Суворов обнял солдата. Похвалил его. Сказал, что героями не рождаются, а героями становятся
Не ошибся Суворов. В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость, заслужил медаль и великую славу.
( По С.П. Алексееву)
4. План ( примерный)
- Шапкин струсил.
- Прислали ордена и медали.
- Совестно было солдату
- Героями не рождаются, а становятся
- Шапкин заслужил медаль и великую славу.
- Какой урок преподал Суворов солдату Шапкину?
- Выполнить задание по образцу, алгоритму. Выписать по 2 примера из текста.
Прилагательное + существительное | Существительное + глагол |
Молодой солдат | Шапкин струсил |
9. Формирование понятий по тексту. Что такое совесть? Что такое трусость?
10. Составление сравнительной характеристики(по 3 примера)
Суворов | Шапкин |
( для учителя)
5 класс
Медаль
Молодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.
В честь победы над турками в суворовскую армию прислали ордена и медали. Награды раздавал сам Суворов.
Стоял Шапкин в строю и ждал, чтобы скорее все это кончилось. Совестно было солдату. И вдруг назвали его фамилию. Встал Шапкин перед строем, потупил глаза, покраснел. А Суворов прикрепил ему медаль на рубаху.
Носит Шапкин медаль, да покоя себе не находит. Целыми днями молчит. Прошла неделя. Не выдержал Шапкин, пошел к Суворову. Входит в палату и возвращает медаль. Опустил Шапкин голову, во всем признался Суворову. Суворов обнял солдата. Похвалил его. Сказал, что героями не рождаются, а героями становятся
Не ошибся Суворов.В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость, заслужил медаль и великую славу.
( По С.П. Алексееву)
2. План( примерный)
- Шапкин струсил.
- Прислали ордена и медали.
- Совестно было солдату
- Героями не рождаются, а становятся
- Шапкин заслужил медаль и великую славу.
- Какой урок преподал Суворов солдату Шапкину?
- Выполнить задание по образцу, алгоритму.Выписать по 2 примера из текста.
Прилагательное + существительное | Существительное + глагол |
Молодой солдат | Шапкин струсил |
9. Формирование понятий по тексту. Что такое совесть? Что такое трусость?
10. Составление сравнительной характеристики(по 3 примера)
Суворов | Шапкин |
4. Подбор примеров и доказательств по заданной схеме
Тема | Примеры и доказательства |
Совестно было солдату | …. Потупил глаза, покраснел, покоя себе не находит, целыми днями молчит и т.д. |
Отношение Суворова к солдату | Суворов его приметил… прикрепил медаль…, обнял…. сказал….,не ошибся. |
5. Нахождение сходства и различия (по тексту).
Чем был похож Шапкин на других солдат?
Чем он отличался от других солдат?
6.Какой урок преподал Суворов солдату Шапкину?
8.Выполнить задание по образцу, алгоритму. Выписать по 3 примера из текста.
Прилагательное + существительное | Существительное + глагол |
Молодой солдат | Шапкин струсил |
9. Формирование понятий по тексту. Что такое совесть? Что такое трусость?
10. Установление характерных и общих черт
Общие | Характерные |
Трусость | Весь день просидел в кустах |
Совесть | Покраснел, во всем признался Суворову |
11.Установление причинно - следственной связи. Продолжи мысль, сделай вывод. Героями не рождаются, а становятся? Почему?
(для учащихся)
Медаль
Молодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.
В честь победы над турками в суворовскую армию прислали ордена и медали. Награды раздавал сам Суворов.
Стоял Шапкин в строю и ждал, чтобы скорее все это кончилось. Совестно было солдату. И вдруг назвали его фамилию. Встал Шапкин перед строем, потупил глаза, покраснел. А Суворов прикрепил ему медаль на рубаху.
Носит Шапкин медаль, да покоя себе не находит. Целыми днями молчит. Прошла неделя. Не выдержал Шапкин, пошел к Суворову. Входит в палату и возвращает медаль. Опустил Шапкин голову, во всем признался Суворову. Суворов обнял солдата. Похвалил его. Сказал, что героями не рождаются, а героями становятся
Не ошибся Суворов. В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость, заслужил медаль и великую славу.
( По С.П. Алексееву)
План
1.
2.
3.
4.
5.
Какой урок преподал Суворов солдату Шапкину?
Выполнить задание по образцу, алгоритму. Выписать по 2 примера из текста.
Прилагательное + существительное | Существительное + глагол |
Молодой солдат | Шапкин струсил |
9. Формирование понятий по тексту. Что такое совесть? Что такое трусость?
10. Составление сравнительной характеристики(по 3 примера)
Суворов | Шапкин |
( для учителя)
- Подготовка к выразительному чтению. Чтение текста
Камень
На лужайке, под развесистым дубом, жил колодец. Много лет давал он людям воду. Под дубом у колодца любили отдыхать путники.
Однажды к дубу пришел мальчик «А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец? Вот наверно сильно булькнет!»- подумал он, поднял камень и бросил в колодец.
Раздался сильный всплеск. Мальчик засмеялся, убежал и быстро забыл о своей шалости.
А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Высохла трава вокруг, и дуб высох, так как подземные воды ушли в другое место. Перестал вить гнездо соловей. Смолкла соловьиная песня. Тоскливо и пусто стало на лугу.
Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом, потом дедушкой.
Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел развесистый дуб, манила путников чистая колодезная вода.Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок да ветер разносил тучи пыли. «Куда же все подевалось?»- подумал дедушка.
В. Сухомлинский
- Составление плана.
План
- Жил колодец.
- Мальчик бросил камень в колодец
- Забытая шалость
- Высохло все
- Куда же все подевалось
- Подробный пересказ текста
- Найдите предложение с прямой речью по схеме: «П!»-а. Найдите еще одно предложение с прямой речью и самостоятельно постройте ее схему.
5.Составить сравнительную таблицу. Нахождение сходства и различия.
Место колодца
До прихода мальчика | после прихода мальчика |
- Умение отвечать на поставленные вопросы:
Назовите основную мысль рассказа? ( Всегда нужно думать о последствиях своих действий). Чему учит рассказ?
- Составить систематическую таблицу
Слова | Синонимы | Антонимы |
Дедушка | ||
Мальчик | ||
Тоскливо | ||
Колодец | ||
Засмеялся |
- Формулирование понятий.
Определите тип текста. (повествование, описание, рассуждение). Докажите.
Определите стиль речи ( разговорный, художественный, научный).Докажите.
9. Найдите в тексте структурные части текста- повествования:
1.Пролог
2.Завязка
3.Развитие действия
4.Кульминация
5.Развязка
6.Эпилог.
- Перечислите действия мальчика, характеризующие с отрицательной стороны. Что привело к таким последствиям? (безрассудный поступок мальчика)
( для учащихся )
Ф.И.______________________________ Класс:______________
- Подготовься 1-2 минуты к выразительному чтению. Прочитай текст.
Камень
На лужайке, под развесистым дубом, жил колодец. Много лет давал он людям воду. Под дубом у колодца любили отдыхать путники.
Однажды к дубу пришел мальчик «А что будет , если я возьму камень и брошу в колодец? Вот наверно сильно булькнет!»- подумал он, поднял камень и бросил в колодец.
Раздался сильный всплеск. Мальчик засмеялся, убежал и быстро забыл о своей шалости.
А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Высохла трава вокруг, и дуб высох, так как подземные воды ушли в другое место. Перестал вить гнездо соловей. Смолкла соловьиная песня. Тоскливо и пусто стало на лугу.
Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом, потом дедушкой.
Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел развесистый дуб, манила путников чистая колодезная вода. Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок да ветер разносил тучи пыли. « Куда же все подевалось?»- подумал дедушка.
В. Сухомлинский
- Составьте план:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
- Перескажите текст.
- Найдите предложения с прямой речью по схеме: «П!» - а.
_______________________________________________________
Найдите еще одно предложение с прямой речью и постройте схему:
_________________________________________________________
- Заполнить таблицу
Место колодца:
До прихода мальчика | после прихода мальчика |
6.Назовите основную мысль рассказа?
7. Составить систематическую таблицу
Слова | Синонимы | Антонимы |
Дедушка | ||
Мальчик | ||
Тоскливо | ||
Засмеялся | ||
Колодец |
8.Определите тип текста (повествование, описание, рассуждение).
Определите стиль речи (разговорный, художественный, научный).
9. Найдите в тексте структурные части текста- повествования:
1.Пролог
2.Завязка
3.Развитие действия
4.Кульминация
5.Развязка
6.Эпилог.
10.Перечислите действия мальчика, характеризующие с отрицательной стороны.
Что привело к таким последствиям?
Подготовила Ильясова Р.А., учитель русского языка и литературы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетная цель: Определить состояние и уровень сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся Определить дальнейшую деятельность учителя по формированию общеучебных умений и навыков у учащихся .
Ответственные учителя за проведение мониторинга в классах Русский язык и литература (учитель Тюнина З.А.) -5, 6 классы Математика (учитель Ханвердиев Э.Х.) – 7, 11 классы Русский язык и литература (учитель Ильясова Р.А)- 9,10 (коррекционный) Математика (учитель Исмагилова О.П.)- 8 класс История (учитель Куруптурсунова Т.К.) – 10 класс
ОУУН Осознанное выразительное чтение усвоение ЗУН Умение составлять сравнительную таблицу Умение отвечать на проблемный вопрос Составление простого или сложного плана Подробный пересказ текста Нахождение сходства и различия Подбор примеров и доказательств по заданной схеме Формулирова-ние понятий, установление причинно- следственных связей Установление характерных и общих черт
Шкала оценивания ОУУН Балл Уровень оценивания 5-6 классы (общее кол-во баллов) 7-11классы (общее кол-во баллов) 0 1 2 3 4 5 « Неудовлетворительный» задание не выполнил «критический» выполнил отдельное задание «удовлетворительно» выполнил 30% задания «Хороший» выполнено 50% задания «оптимальный» выполнено 75% задания «высокий» выполнены все задания Менее 5 баллов 5-12 баллов 13-24 баллов 25-35 баллов 35 - 40 баллов 40 - 45 баллов Менее 10 баллов 10-15 баллов 16-30 баллов 30 - 40 баллов 40-45 баллов 50 баллов
Сравнительный анализ результативности ОУУН
Результаты мониторинга ОУУН обучающихся на конец 2018-2019 учебного года и на 1 полугодие 2019-2020 учебного года
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...
Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков учащихся
Для того чтобы дети успешно сдали экзамены, необходима качественная системная ежедневная работа, позволяющая отследить пробелы в знаниях учащихся и отработать навыки в решении заданий, позволяющие пре...
Образовательный проект Технология критического мышления на уроках биологии как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся в рамках ФГОС ООО
Технология критического мышления на уроках биологии как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся в рамках ФГОС ООО. Помочь в решении этих проблем и в создании условий, ...
Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках биологии
Помочь в решении этих проблем и в создании условий, максимально способствующих формированию общеучебных умений и навыков школьников, может использование приемов и методов технологии критического мышл...
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) - составлен совместно с учителями п...
Мониторинг текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Музыкальный фольклор"
Мониторинг текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся по дополнительной предпрофессиональнойобщеобразовательной программе "Музыкальный фольклор"...