Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)
методическая разработка на тему
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) - составлен совместно с учителями по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ovz_umeren_uo.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)
на _____________ учебный год
Ф.И. ученика _______________________________________________________________________
Учитель ____________________________________________________________________________
№ | Общеучебные умения и навыки | уровни | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места | ||||
2 | Правильное пользование учебными принадлежностями | ||||
3 | Понимание учебной задачи | ||||
4 | Определение последовательности действий при выполнении заданий | ||||
5 | Умение учиться работать в заданном темпе | ||||
6 | Умение ориентироваться в учебнике, тетради | ||||
7 | Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников | ||||
8 | Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем. | ||||
9 | Списывание слов и предложений с рукописного текста | ||||
10 | Списывание слов и предложений с печатного текста | ||||
12 | Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов. | ||||
13 | Различение звуков на слух и в произношении. | ||||
14 | Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. | ||||
15 | Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова. | ||||
16 | Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. | ||||
17 | Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты. | ||||
18 | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | ||||
19 | Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук. | ||||
20 | Находить из предложенных букв изученные. | ||||
21 | Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова. | ||||
22 | Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы. | ||||
23 | Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный). | ||||
24 | Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый. | ||||
25 | Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки. | ||||
26 | Показывать положение предметов в пространстве. | ||||
27 | Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | ||||
28 | Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком. | ||||
29 | Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями. | ||||
30 | Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе. | ||||
31 | Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10. | ||||
32 | Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых. | ||||
33 | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения. | ||||
34 | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | ||||
35 | Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие. | ||||
36 | Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5. | ||||
37 | Чертить линии – прямую, кривую, отрезок; заданной длины, измерять отрезок. | ||||
38 | Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. |
Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:
0 – учащийся совершенно не владеет данным действием (нет умения).
1 – учащийся с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
2 – учащийся неплохо запоминает изучаемый материл, но без помощи педагога сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
3 - учащийся, наиболее успешно овладевает программным материалом. Все задания выполняются самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»
В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учрежден...
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)
Подготовка умственно-отсталых обучающихся к самостоятельной жизни. Клиника и этиология умственной отсталости. Психологические особенности умственно отсталых школьников. Обучение умственно отсталых дет...
Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....