Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)
методическая разработка на тему

Акишина Галина Александровна

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) - составлен  совместно с учителями по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_ovz_umeren_uo.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)

на _____________ учебный год

Ф.И. ученика _______________________________________________________________________    

Учитель ____________________________________________________________________________

Общеучебные умения и навыки

уровни

0

1

2

3

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места

2

Правильное пользование учебными принадлежностями

3

Понимание учебной задачи

4

Определение последовательности действий при выполнении заданий

5

Умение учиться работать в заданном темпе

6

Умение ориентироваться в учебнике, тетради

7

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников

8

Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем.

9

Списывание слов и предложений с рукописного текста

10

Списывание слов и предложений с печатного текста

12

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов.

13

Различение звуков на слух и в произношении.

14

Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

15

Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова.

16

Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

17

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

18

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

19

Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук.

20

Находить из предложенных букв изученные.

21

Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова.

22

Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы.

23

Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

24

Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый.

25

Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки.

26

Показывать положение предметов в пространстве.

27

Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

28

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком.

29

Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями.

30

Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

31

Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10.

32

Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.

33

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения.

34

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

35

Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

36

Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5.

37

Чертить линии – прямую, кривую, отрезок;  заданной длины, измерять отрезок.

38

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:

0 – учащийся  совершенно не владеет данным действием (нет умения).

1 –  учащийся с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). 

2 – учащийся неплохо запоминает изучаемый материл, но без помощи педагога сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. 

3 - учащийся, наиболее успешно овладевает программным материалом. Все задания выполняются самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учрежден...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ  (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)

Подготовка умственно-отсталых обучающихся к самостоятельной жизни. Клиника и этиология умственной отсталости. Психологические особенности умственно отсталых школьников. Обучение умственно отсталых дет...

Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....