Конспект открытой прогулки
план-конспект
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ» |
«Лето красное пришло» |
Открытая прогулка в 6 «Б» группе |
подготовила и провела воспитатель: Филатова И.В. |
08.06.2018 |
Конспект открытой прогулки
«Лето красное пришло»
Цель: - закреплять представления детей о временах года;
- уточнить знание детей о свойствах воды; вода льется, одни предметы тонут, другие плавают в воде;
- закреплять представления детей о растительном мире.
- развитие у детей познавательных интересов;
- формировать представление о предметах ближайшего окружения;
- развитие воображения и мышления;
- воспитывать любознательность.
План прогулки:
- Оргмомент.
- Отгадывание загадок.
- Наблюдение за солнцем.
- Игра «Солнечные зайчики»
- Упражнение «Цветок»
- Игра с водой.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная игровая деятельность.
Ход прогулки:
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит:
- Ребята, лето красное жаркое к нам пришло.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло (В. Берестов)
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадки".
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - (ЛЕТО)
Ну-ка, кто из нас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что же за радость это?
Просто наступило.(лето)
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: - За что мы любим лето?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?
Дети: - Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и кепки.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?
Дети: - Жарко, солнышко греет сильно.
Наблюдение за солнцем.
Цель: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко; вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами; расширять словарь- "яркое, лучистое, веселое".
Воспитатель: Летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно очень яркое, желтое, слепит глаза.
Игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель: - А давайте поиграем с вами в игру "Солнечные зайчики", с помощью зеркальца.
Прочитать стихи:
Солнышко светит всем зверушкам:
птичкам, зайкам, даже мушкам,
одуванчику в траве, белой чайке в синеве,
даже кошке на окне, и конечно мне.
Воспитатель: - Давайте ребята пройдем по участку и посмотрим, что нам лето подарило.
Воспитатель: - Дети вся земля покрыта чем?
Дети: - Зеленой травой.
Воспитатель:- Земля покрыта травушкой - муравушкой шелковой. А в траве растут цветы? Дети уточняют название цветов.
Выполняют упражнение «Цветок»
Дунул мягкий ветерок
Закачался нам цветок
Динь- динь- динь - бутон звенит
(Наклоняют голову вправо-влево)
Словно что-то говорит
(Выполняют пружинку)
Цветок голову наклоняет
(Наклоняют голову вперед)
Ветерок его ласкает
(Поглаживает головку)
Цветок солнцу улыбнулся
(поднимают руки вверх)
Наконец - то он проснулся
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: посмотрите, какие нарядные стоят, деревья все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки что делают?
Дети: Радуются, шепчутся, смеются.
Воспитатель: - Ребята, а что нужно растениям, кроме солнышка?
Дети: - Вода и земля.
Воспитатель: - Конечно водичка! Давайте из лейки польем наши растения, чтобы они могли напиться. (Дети берут лейки и поливают грядки)
Ты водичка лей, лей!
Вы цветочки пей, пей!
Игра с водой
Воспитатель:- А теперь пора и отдохнуть. А чтобы вам не было скучно, поиграем с водичкой. Сейчас я буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я стараюсь, а вода все равно проливается? Что же делать? Придумала. Сейчас я возьму воронку, через которую буду лить воду. Смотрите, бутылочка быстро наполняется водой и не проливается. Вот как вода запела свою песенку: с- с-с! Как поет вода свою песенку? (Дети повторяют).
Воспитатель: - А теперь я буду пускать в воду разные предметы (резиновая игрушка, бумажный кораблик, шарик, камешки, ракушки, листочек). И мы посмотрим, какие предметы тонут, какие плавают.
Посмотрите легкие предметы плавают, тяжелые тонут. (Дети наблюдают и говорят какие предметы утонули, а какие плавают).
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры: В центре игровой площадки встает ведущий (воспитатель,в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети становятся врассыпную вокруг ведущего.
Воспитатель: - "Дети на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять на площадке, а когда закапает дождик - вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду".
По сигналу ведущего "Солнышко!" все дети идут гулять по игровой площадке, бегают, играют. По сигналу "Дождик" бегут к ведущему прятаться под зонтик.
Воспитатель на сигнал "Солнышко" закрывает зонт, на сигнал "Дождик" раскрывает его и поднимает над головой.
Воспитатель:- "Молодцы ребята, какие вы сегодня быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил".
Трудовая деятельность: подметание веранды.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предложить детям для игр мячи, машинки, ведерки, обручи, вертушки, формочки, цветные мелки.
Цель: учить находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между товарищами.
Филатова И.В. Открытая прогулка 08.06.2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711537-1447844003.jpg)
Конспект открытой прогулки на тему: « Знакомство детей со свойствами песка».
Конспект открытой прогулки, для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-575393-1423411492.jpg)
Конспект открытой прогулки "Наблюдение за рябиной"
Педагог знакомит воспитанников с рябиной, задает вопросы, проводит исследовательскую деятельность. После наблюдения проводит подвижную игру и трудовую деятельность на участке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-575393-1423411492.jpg)
Конспект открытой прогулки "Наблюдение за грибами"
Педагог рассказывает детям о грибах, их частях. кто питается из животных грибами и что можно приготовить из грибов. Затем проводится подвижная игра по теме, организуеся трудовая деятельность на участк...