Конспект открытой прогулки "Наблюдение за грибами"
план-конспект
Педагог рассказывает детям о грибах, их частях. кто питается из животных грибами и что можно приготовить из грибов. Затем проводится подвижная игра по теме, организуеся трудовая деятельность на участке и индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_griby.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки.
Наблюдение за грибами
Цель: закрепить знания о времени года лето, признаки лета, развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, их строении, правилах поведения в природе.
План прогулки.
- Орг момент
- Сообщение темы прогулки
- Актуализация знаний и умений по теме грибы
- Подвижная игра «Назови гриб», «У медведя во бору»
- Трудовая деятельность
- Индивидуальная работа
- Свободные игры с выносным материалом.
Ход наблюдения
Дети, к нам на открытую прогулку пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня 23июня, день недели - четверг. А какое сейчас время года? Правильно, сейчас лето. Назовите летние месяцы: июнь, июль, август. Расскажите какой сегодня день? (солнечный, ясный, ветреный, пасмурный, дождливый, безоблачный и т.д.) Давайте повторим хором. Сегодня на прогулке мы будем рассматривать грибы.
Грибы — удивительные растения, это продукт природы. Мы их не сеем и не сажаем, на том месте, где срезали гриб сегодня, вновь получим их завтра.
Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.
Важный толстый боровик
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко —
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко —
Белый гриб встал на пути!
Срежь ты бережно его,
Не порань грибницу,
В этом месте через год
Гриб родиться новый
- Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на:
съедобные и несъедобные.
- Какие грибы съедобные? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята),
- несъедобные — бледная поганка, мухомор.)
- Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?
(Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)
- Ребята, а из каких частей состоит гриб? (ножка и шляпка)
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления - долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, а аккуратно срезать их ножом, даже несъедобные.
Помни, что грибы, очень нужны в природе».
- Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)
- Что можно приготовить из грибов?
(Суп грибной, икру, солянку. Грибы можно мариновать, солить, сушить.)
Подвижная игра: «Назови грибы».
Цель: закреплять названия грибов, ловить и отбрасывать мяч.
«У медведя во бору».
Цель: закрепить умение детей соотносить действия со словами, убегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, наводить порядок на своем участке.
Приведение в порядок малых архитектурных форм на участке; подмести дорожки и веранду; уборка листьев и веток; полить цветы на клумбе.
Индивидуальная работа
«Перепрыгни через обруч».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
«Мяч водящему».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Грибы"
Открытый урок природоведения в 5 классе...
"Знакомые и незнакомые..." (текст к открытому уроку о грибах)
открытый урок о многообразии грибов...
Конспект открытого урока "Грибы"
Строение, функции и многообразие грибов....
Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"
Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"...
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...
Конспект открытого урока в рамках семинара РМО учителей 6 класс Тема «Общая характеристика грибов» 6 класс
6 класс Тема «Общая характеристика грибов»...