Конспект открытой прогулки 2015 г.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения г. Москвы
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ.
ТЕМА: «ЦВЕТЫ».
Проводила дефектолог:
Суворова Л. В.
МОСКВА
2015
ПЛАН
- Организационный момент.
- Календарь (число, месяц, день недели, время года).
- Стихотворение о лете.
- Наблюдение за цветами.
- Загадки про цветы.
- Игра: «Найди цветок».
- Труд детей на участке ( подметание участка, рыхление и полив песка, сбор веток и листьев).
- Подвижные игры:
А) «Перепрыгни через ручеек».
Б) «Попади в цель».
9. Индивидуальные игры детей с выносным материалом (мяч,
песочный набор, кукла, прыгалки, паззлы, лото, обруч и т.д.).
10. Словарь – цветы, клумба.
11. Итог прогулки.
Ход прогулки.
- Дети! Встаньте ровно, выравните спины, начнем с вами прогулку.
- Давайте вспомним, какое сегодня число? ( сегодня 3 число – инд.
и фронтальные ответы детей).
Какой сейчас идет месяц? ( июнь месяц – инд. и фронтальные ответы детей).
Назовите день недели? ( день недели среда – инд. и фронтальные ответы детей ).
Правильно – сегодня 3 июня, день недели – среда.
Какое сейчас время года? ( время года лето – инд. и фронтальные ответы детей ).
Какая сегодня летняя погода? ( светит и греет солнце, небо голубое, тучей и ветра нет, на улице тепло ).
Что мы сейчас с вами делали? ( работали с календарем – инд. и
фронтальные ответы детей ).
- Послушайте внимательно стихотворение о лете:
«Здравствуй, лето жаркое.
Время красоты!
С дивными подарками
К нам приходишь ты!
Греет солнце раннее,
Предлагая в дар
Теплое купание и загар».
Что вы сейчас делали? (слушали стихотворение о лете – инд. ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим цветы.
Дефектолог рассказывает и показывает цветок:
Посмотрите внимательно это цветок. Давайте рассмотрим его строение: корни его находятся в земле. От земли вверх растут стебель и листья. На стебле растут бутоны. Работа с предметными картинками. Рассматривание клумбы с цветами на участке.
Дефектолог задает детям вопросы, просит сказать и показать ответы на вопросы ( инд. ответы детей ).
Что вы сейчас делали? ( рассматривали цветы)
- Загадки про цветы.
- Игра: «Найди цветок».
Правило игры: дефектолог словесно описывает цветок, дети находят ответ на картинке.
Что вы сейчас делали? (играли в игру «Найди цветок», ответы детей). Молодцы!
- Дети, посмотрите какой у нас участок? ( грязный – инд. ответы детей). Правильно – грязный. Поэтому сейчас мы с вами будем трудиться на участке. Дефектолог распределяет, кто чем будет заниматься: Настя – метет участок, Диана – метет веранду, Соня – рыхлит и поливает водой песок, а остальные собирают листву с участка в ведро. Настя, что ты сейчас делала? (мела участок). Диана, что ты сейчас делала? (мела веранду). Соня, ты рыхлила и поливала водой песок? ( да).
Дети! Посмотрите на наш участок, какой он стал? ( чистый – инд. ответы детей ). Правильно – чистый. Что мы сейчас с вами делали?
( трудились на участке – инд. ответы детей). Наш участок стал чистым, потому что мы с вами хорошо потрудились.
- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.
А) Игра называется «Перепрыгни через ручеек». Послушайте внимательно правило игры: светит солнце – вы гуляете по участку, но как только набежали тучи и полил дождь, вы собираетесь в середину обруча.Тот, кто не успел спрятаться промок - выбывает из игры.
( повторение игры 3 раза ).
Как называлась игра , в которую мы сейчас играли? ( «Перепрыгни через ручеек» - инд. ответы детей ).
Б) Вы устали, теперь давайте поиграем в более спокойную игру, которая называется «Попади в цель». Послушайте внимательно правило игры: вы встаете друг за другом и готовите руки, чтобы бросить мяч в круг и попасть в него.
( повторение игры 3 раза).
Как называлась игра, в которую мы сейчас играли? ( «Попади в цель» - инд. ответы детей ). Молодцы! Мы с вами сейчас играли в подвижные игры.
- А сейчас вы будите играть сами. Дети выбирают выносной материал по желанию: Настя – паззлы, Соня – песочный набор, Диана и Ксюша- катаются на самокате, Вика катается с горки, Оля и Даша – играют с мячом.
Дефектолог объясняет каждому ребенку правила игры с выносным материалом.
Настя, что ты сейчас делала? ( играла в паззлы ).
Соня, что ты сейчас делала? (играла с песком ).
Вика, что ты сейчас делала? ( каталась с горки ).
- Дети, послушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них правильно ответить:
- Какое сейчас время года? ( время года лето – инд. ответы детей).
- Какая погода сегодня на улице? ( на улице тепло, солнечно – инд. ответы детей ).
- Что мы сегодня с вами рассматривали? ( цветы на клумбе).
( весной – цветы, летом – плоды - инд. ответы детей ).
- Что мы сейчас с вами делали? ( закрепляли слова ).
11. Сегодня на прогулке мы с вами: говорили о погоде и о цветах, слушали стихотворение о лете, трудились на участке, играли в подвижные игры и с выносным материалом. Прогулка окончена. Молодцы!