Конспект открытой прогулки 2013 г.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения г. Москвы
Детский дом – интернат № 24
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ.
Проводила учитель:
Суворова Л. В.
МОСКВА
2013
ПЛАН
- Организационный момент.
- Календарь (число, месяц, день недели, время года).
- Стихотворение о лете.
- Наблюдение за деревьями и цветами.
- Труд детей на участке ( подметание участка, рыхление и полив песка, сбор веток и листьев).
- Подвижные игры:
А) « Кот и птицы».
Б) « Корзина с овощами».
7. Индивидуальные игры детей с выносным материалом (мяч,
песочный набор, кукла, прыгалки, паззлы, лото, обруч, настольные
игры и т.д.).
8. Словарь – лето, тепло, солнечно, рябина, цветы, плоды, сад.
9. Итог прогулки.
Ход прогулки.
- Дети! Встаньте ровно, выравните спины, начнем с вами прогулку.
- Давайте вспомним, какое сегодня число? ( сегодня 2 число – инд.
и фронтальные ответы детей).
Какой сейчас идет месяц? ( август месяц – инд. и фронтальные ответы детей).
Назовите день недели? ( день недели четверг– инд. и фронтальные ответы детей ).
Правильно – сегодня 2 августа, день недели – четверг.
Какое сейчас время года? ( время года лето – инд. и фронтальные ответы детей ).
Какая сегодня летняя погода? ( светит и греет солнце, небо голубое, тучей и ветра нет, на улице тепло ).
Что мы сейчас с вами делали? ( работали с календарем – инд. и
фронтальные ответы детей ).
- Послушайте внимательно стихотворение о лете:
« Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы». И. Суриков
Что вы сейчас делали? (слушали стихотворение о лете – инд. ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим дерево, которое называется – рябина.
Учитель рассказывает и показывает дерево:
Посмотрите внимательно это дерево – рябина. Давайте рассмотрим строение рябины: она растет из земли, т. е. корни ее находятся в земле. От земли вверх растет ствол. На стволе растут ветки. На ветках растут листья - овальной формы, зеленого цвета. А еще на ветках рябины весной растут цветы – белого цвета, а летом образуются плоды – гроздья рябины круглой формы, зеленого и красного цвета.
Что еще растет летом? Ответы детей – летом растут цветы, фрукты, овощи. Учитель загадывает загадки при цветы, фрукты, овощи.
Учитель задает детям вопросы, просит сказать и показать ответы на вопросы ( инд. ответы детей ).
- Дети, посмотрите какой у нас участок? ( грязный – инд. ответы детей). Правильно – грязный. Поэтому сейчас мы с вами будем трудиться на участке. Учитель распределяет, кто чем будет заниматься: Настя – метет участок, Ксюша – метет веранду, Ксюша – рыхлит и поливает водой песок, а остальные собирают листву с участка в ведро. Настя, что ты сейчас делала? (мела участок). Ксюша, что ты сейчас делала? (мела веранду). Ксюша, ты рыхлила и поливала водой песок? ( да).
Дети! Посмотрите на наш участок, какой он стал? ( чистый – инд. ответы детей ). Правильно – чистый. Что мы сейчас с вами делали?
( трудились на участке – инд. ответы детей). Наш участок стал чистым, потому что мы с вами хорошо потрудились.
- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.
А) Игра называется «Кот и птицы». Послушайте внимательно правило игры: светит солнце – птицы летают и машут крыльями по участку, а кот сидит и как – будто спит. А сам подсматривает, кого поймать. Кого кот поймал, тот выбывает из игры.
( повторение игры 3 раза ).
Как называлась игра , в которую мы сейчас играли? ( «Кот и птицы» - инд. ответы детей ).
Б) Вы устали, теперь давайте поиграем в более спокойную игру, которая называется «Корзина с овощами». Послушайте внимательно правило игры : на столе разложены овощи и фрукты. В корзину нужно собрать только овощи.
( повторение игры 3 раза).
Как называлась игра, в которую мы сейчас играли? ( «корзина с овощами» - инд. ответы детей ). Молодцы! Мы с вами сейчас играли в подвижные игры.
- А сейчас вы будите играть сами. Дети выбирают выносной материал по желанию: Настя – паззлы, Ксюша – песочный набор, Ксюша - катается с горки, Аня – играет с мячом.
Учитель объясняет каждому ребенку правила игры с выносным материалом.
Настя, что ты сейчас делала? ( играла в паззлы ).
Ксюша, что ты сейчас делала? (играла с песком ).
Ксюша, что ты сейчас делала? ( каталась с горки ).
Аня – играет с мячом.
- Дети, послушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них правильно ответить:
- Какое сейчас время года? ( время года лето – инд. ответы детей).
- Какая погода сегодня на улице? ( на улице тепло, солнечно – инд. ответы детей ).
- Назовите дерево, которое мы рассматривали? ( дерево – рябина – инд. ответы детей).
- Что растет на рябине? ( весной – цветы, летом – плоды - инд. ответы детей ).
- Что мы сейчас с вами делали? ( закрепляли слова ).
9. Сегодня на прогулке мы с вами: говорили о погоде и о рябине,
слушали стихотворение о лете, отгадывали загадки, трудились на
участке, играли в подвижные игры и с выносным материалом.
Прогулка окончена. Молодцы!