Конспект открытой прогулки 2014 г.
план-конспект на тему

Суворова Любовь Викторовна

Конспект  открытой  прогулки  2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_11.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

  Департамент труда  и  социальной  защиты  населения   г.  Москвы

                              ГКУ  ЦССВ  «Сколковский»

                                 

                                       КОНСПЕКТ

 

                           ОТКРЫТОЙ   ПРОГУЛКИ.

 

                                     ТЕМА: «Лето»

                                                                              Проводила :

                                                                                         Л. В. Суворова

                                                   МОСКВА

                                                       2014

                                                 ПЛАН

  1. Организационный  момент.
  2. Календарь (число, месяц, день  недели,  время  года).
  3. Стихотворение  о  лете.
  4. Наблюдение  за  деревьями  и  цветами.
  5. Труд  детей  на  участке ( подметание  участка,  рыхление  и  полив  песка, сбор  веток  и  листьев).
  6. Подвижные  игры:

А) « Солнце  и  дождь».

Б)  « Фрукты».

     7.  Индивидуальные   игры   детей   с  выносным   материалом  (мяч,

          песочный  набор, кукла, прыгалки, паззлы, лото, обруч, настольные

         игры  и  т.д.).    

     8.  Словарь – лето, тепло, солнечно, рябина, цветы, плоды, сад.

     9.  Итог  прогулки.          

 

                                       Ход  прогулки.

  1. Дети!  Встаньте  ровно, выравните  спины, начнем  с  вами  прогулку.

  1. Давайте  вспомним,  какое  сегодня  число? (  сегодня  22 число – инд.

и  фронтальные  ответы  детей).

Какой  сейчас  идет  месяц? ( июнь  месяц – инд.  и  фронтальные  ответы  детей).

Назовите  день  недели?  ( день  недели   вторник – инд.  и  фронтальные  ответы  детей ).

Правильно – сегодня  22  июня, день  недели – вторник.

Какое  сейчас  время  года? ( время  года  лето – инд.  и  фронтальные  ответы  детей ).

Какая   сегодня  летняя  погода? (  светит  и  греет  солнце, небо  голубое,  тучей  и  ветра  нет, на  улице  тепло ).

Что  мы  сейчас  с  вами  делали?  (   работали  с  календарем – инд.  и

фронтальные  ответы  детей ).

  1. Послушайте  внимательно  стихотворение  о  лете:

«Здравствуй , лето  жаркое.

  Время  красоты!

  С  дивными  подарками

  К  нам  приходишь  ты!

  Греет  солнце  раннее,

  Предлагая  в  дар

  Теплое  купание  и  загар».

Что  вы  сейчас  делали?  (слушали  стихотворение  о  лете – инд. ответы  детей).

  1. Давайте  с  вами  рассмотрим  дерево,  которое  называется – яблоня.

Учитель  рассказывает  и  показывает  дерево:

Посмотрите  внимательно  это  дерево – яблоня. Давайте  рассмотрим  строение  яблони:  она  растет  из  земли,  значит  корни  ее  находятся  в  земле. От  земли  вверх  растет  ствол.  На  стволе  растут  ветки.  На  ветках  растут  листья  - круглой  формы, зеленого  цвета. А еще  на  ветках  яблони  весной  растут  цветы – белого  цвета, а  потом- летом  образуются  плоды.  Плоды - яблоки  круглой  формы, зеленого и красного  цвета.  Поэтому  яблоню  называют  - плодовое  дерево.  Если  яблонь  много,  то их  называют  садом.

Чем  отличается  яблоня  от  кустарника?  Яблоня – дерево  высокое,  ствол  толстый,  а  кустарник – низкий,  ствол  и  ветки  тонкие.

Учитель  задает  детям  вопросы,  просит  сказать  и  показать  ответы  на  вопросы  ( инд.  ответы  детей ).

  1. Дети,  посмотрите  какой  у  нас  участок?  ( грязный – инд. ответы  детей). Правильно – грязный. Поэтому  сейчас  мы  с  вами  будем  трудиться  на  участке.  Учитель  распределяет,  кто  чем  будет  заниматься: Ира – метет  участок, Таня – метет  веранду, Ксюша – рыхлит  и  поливает  водой  песок, а  остальные  собирают  листву  с  участка  в  ведро.  Ира, что  ты  сейчас  делала? (мела  участок). Таня, что  ты  сейчас  делала? (мела  веранду). Ксюша, ты  рыхлила  и  поливала  водой  песок? ( да).

Дети! Посмотрите  на  наш  участок, какой  он  стал? ( чистый – инд.  ответы  детей ).  Правильно – чистый. Что  мы  сейчас  с  вами  делали?

(  трудились  на  участке – инд.  ответы  детей). Наш участок  стал  чистым,  потому  что  мы  с  вами  хорошо  потрудились.

  1. А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  подвижную  игру.

А) Игра  называется  «Солнце  и  дождь».  Послушайте  внимательно  правило  игры:  светит  солнце – вы  гуляете  по  участку, но  как  только  набежали  тучи  и  полил  дождь,  вы  прячитесь  под  зонт. Тот,  кто  не  успел  спрятаться  под  зонт  и  промок  -  выбывает  из  игры.  

(  повторение  игры  3  раза ).

Как  называлась  игра , в  которую  мы  сейчас  играли? ( «Солнце  и  дождь» - инд.  ответы  детей ).

Б) Вы  устали, теперь  давайте  поиграем  в  более  спокойную  игру, которая  называется «Фрукты».  Послушайте  внимательно  правило  игры :  вы  встаете   друг  за  другом  и  готовите  руки,  чтобы  поймать  или  отбить  мяч. Ловите  мяч  тогда, когда  я  называю  название  фрукта, а  отбиваете  мяч  тогда,  когда  я  называю  другое  слово.

(  повторение  игры  3  раза).

Как  называлась  игра,  в  которую  мы  сейчас  играли? (  «Фрукты» - инд.  ответы  детей ).  Молодцы! Мы  с  вами  сейчас  играли  в  подвижные  игры.

  1. А  сейчас  вы  будите  играть  сами.  Дети  выбирают  выносной  материал  по  желанию:  Ира – паззлы, Ксюша – песочный  набор, Таня -  катается  с  горки,  Наташа – играет  с  мячом.

Учитель  объясняет  каждому  ребенку  правила  игры  с  выносным  материалом.

Ира, что  ты  сейчас  делала?  ( играла  в  паззлы ).

Ксыша,  что ты  сейчас  делала? (играла  с  песком ).

Таня,  что  ты  сейчас  делала?  ( каталась  с  горки ).

  1. Дети,  послушайте  внимательно  вопросы  и  постарайтесь  на  них  правильно  ответить:

- Какое  сейчас  время  года?  (  время  года  лето – инд.  ответы  детей).

- Какая  погода  сегодня  на  улице? ( на  улице  тепло, солнечно – инд.  ответы  детей ).

- Назовите  дерево, которое  мы  рассматривали? (  дерево – яблоня – инд.  ответы  детей).

- Что  растет  на  яблоне? (  весной – цветы,  летом – плоды  - инд.  ответы  детей ).

- Что  мы  сейчас  с  вами  делали? ( закрепляли  слова ).

     9. Сегодня  на  прогулке  мы  с  вами: говорили  о  погоде  и  о  яблоне, слушали  стихотворение  о  лете,  трудились  на  участке,  играли  в  подвижные  игры  и  с  выносным   материалом.  Прогулка  окончена.  Молодцы!