Конспект открытой прогулки 2014 г.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ.
ТЕМА: «Лето»
Проводила :
Л. В. Суворова
МОСКВА
2014
ПЛАН
- Организационный момент.
- Календарь (число, месяц, день недели, время года).
- Стихотворение о лете.
- Наблюдение за деревьями и цветами.
- Труд детей на участке ( подметание участка, рыхление и полив песка, сбор веток и листьев).
- Подвижные игры:
А) « Солнце и дождь».
Б) « Фрукты».
7. Индивидуальные игры детей с выносным материалом (мяч,
песочный набор, кукла, прыгалки, паззлы, лото, обруч, настольные
игры и т.д.).
8. Словарь – лето, тепло, солнечно, рябина, цветы, плоды, сад.
9. Итог прогулки.
Ход прогулки.
- Дети! Встаньте ровно, выравните спины, начнем с вами прогулку.
- Давайте вспомним, какое сегодня число? ( сегодня 22 число – инд.
и фронтальные ответы детей).
Какой сейчас идет месяц? ( июнь месяц – инд. и фронтальные ответы детей).
Назовите день недели? ( день недели вторник – инд. и фронтальные ответы детей ).
Правильно – сегодня 22 июня, день недели – вторник.
Какое сейчас время года? ( время года лето – инд. и фронтальные ответы детей ).
Какая сегодня летняя погода? ( светит и греет солнце, небо голубое, тучей и ветра нет, на улице тепло ).
Что мы сейчас с вами делали? ( работали с календарем – инд. и
фронтальные ответы детей ).
- Послушайте внимательно стихотворение о лете:
«Здравствуй , лето жаркое.
Время красоты!
С дивными подарками
К нам приходишь ты!
Греет солнце раннее,
Предлагая в дар
Теплое купание и загар».
Что вы сейчас делали? (слушали стихотворение о лете – инд. ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим дерево, которое называется – яблоня.
Учитель рассказывает и показывает дерево:
Посмотрите внимательно это дерево – яблоня. Давайте рассмотрим строение яблони: она растет из земли, значит корни ее находятся в земле. От земли вверх растет ствол. На стволе растут ветки. На ветках растут листья - круглой формы, зеленого цвета. А еще на ветках яблони весной растут цветы – белого цвета, а потом- летом образуются плоды. Плоды - яблоки круглой формы, зеленого и красного цвета. Поэтому яблоню называют - плодовое дерево. Если яблонь много, то их называют садом.
Чем отличается яблоня от кустарника? Яблоня – дерево высокое, ствол толстый, а кустарник – низкий, ствол и ветки тонкие.
Учитель задает детям вопросы, просит сказать и показать ответы на вопросы ( инд. ответы детей ).
- Дети, посмотрите какой у нас участок? ( грязный – инд. ответы детей). Правильно – грязный. Поэтому сейчас мы с вами будем трудиться на участке. Учитель распределяет, кто чем будет заниматься: Ира – метет участок, Таня – метет веранду, Ксюша – рыхлит и поливает водой песок, а остальные собирают листву с участка в ведро. Ира, что ты сейчас делала? (мела участок). Таня, что ты сейчас делала? (мела веранду). Ксюша, ты рыхлила и поливала водой песок? ( да).
Дети! Посмотрите на наш участок, какой он стал? ( чистый – инд. ответы детей ). Правильно – чистый. Что мы сейчас с вами делали?
( трудились на участке – инд. ответы детей). Наш участок стал чистым, потому что мы с вами хорошо потрудились.
- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.
А) Игра называется «Солнце и дождь». Послушайте внимательно правило игры: светит солнце – вы гуляете по участку, но как только набежали тучи и полил дождь, вы прячитесь под зонт. Тот, кто не успел спрятаться под зонт и промок - выбывает из игры.
( повторение игры 3 раза ).
Как называлась игра , в которую мы сейчас играли? ( «Солнце и дождь» - инд. ответы детей ).
Б) Вы устали, теперь давайте поиграем в более спокойную игру, которая называется «Фрукты». Послушайте внимательно правило игры : вы встаете друг за другом и готовите руки, чтобы поймать или отбить мяч. Ловите мяч тогда, когда я называю название фрукта, а отбиваете мяч тогда, когда я называю другое слово.
( повторение игры 3 раза).
Как называлась игра, в которую мы сейчас играли? ( «Фрукты» - инд. ответы детей ). Молодцы! Мы с вами сейчас играли в подвижные игры.
- А сейчас вы будите играть сами. Дети выбирают выносной материал по желанию: Ира – паззлы, Ксюша – песочный набор, Таня - катается с горки, Наташа – играет с мячом.
Учитель объясняет каждому ребенку правила игры с выносным материалом.
Ира, что ты сейчас делала? ( играла в паззлы ).
Ксыша, что ты сейчас делала? (играла с песком ).
Таня, что ты сейчас делала? ( каталась с горки ).
- Дети, послушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них правильно ответить:
- Какое сейчас время года? ( время года лето – инд. ответы детей).
- Какая погода сегодня на улице? ( на улице тепло, солнечно – инд. ответы детей ).
- Назовите дерево, которое мы рассматривали? ( дерево – яблоня – инд. ответы детей).
- Что растет на яблоне? ( весной – цветы, летом – плоды - инд. ответы детей ).
- Что мы сейчас с вами делали? ( закрепляли слова ).
9. Сегодня на прогулке мы с вами: говорили о погоде и о яблоне, слушали стихотворение о лете, трудились на участке, играли в подвижные игры и с выносным материалом. Прогулка окончена. Молодцы!