Отчёт о деятельности учителя-логопеда в ДОУ в 2020-2021 уч.году
материал
Итоги коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ 2020-2021 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_raboty_logogruppy_za_2020-21g.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
о деятельности учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Зябликовой Елены Алексеевны
МАДОУ ДС №38 «Домовёнок» (корпус №4) в 2020-2021 учебном году
- Работа в группе компенсирующей направленности для детей
с тяжёлыми нарушениями речи
Цель: Сформировать речь и все её компоненты (словарь, грамматический строй речи, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь) у детей с ТНР в условиях старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и подготовить к усвоению школьной программы.
Основные задачи коррекционного обучения на 2020-2021:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР
- Формирование грамматического строя речи
- Развитие связной речи старших дошкольников.
10 детей (от 5 до 6 лет) имеют заключения ТПМПК – ОНР III уровня – зачислены в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
11 детей (от 6 до 7 лет) имеют заключения ТПМПК – ОНР III уровня – зачислены в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В течение 2020-2021 учебного года проводились логопедические занятия (по подгруппам)
1. Занятие по формированию лексико-грамматического средств языка;
2. Занятия по формированию способности к анализу речи (подготовка к обучению грамоте);
3. Занятия по обучению связной речи;
Индивидуально-коррекционное занятие по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Методическое обеспечение (используемые программы и технологии)
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей тяжёлыми нарушениями речи с 6-7 лет (подготовительная к школе группа. — СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. - 640 с.;
- Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.;
- Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020;
- Нищева Н.В. Весёлая дыхательная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 32 с., цв. ил.;
- Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика 2. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 32 с., цв. ил.;
- Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Выпуск 1. Звуки [С], [С'], [З], [З'], [Ц], [Т'], [Ч]. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 24с., цв. ил. – (кабинет логопеда);
- Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Выпуск 2. Звуки [Ш], [Ж], [С], [С'], [Ц], [Ч], [Т']. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 24с., цв. ил. – (кабинет логопеда);
- Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Выпуск 3. Звуки [Л], [Л'], [Р], [Р'], [j]. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 24с., цв. ил. – (кабинет логопеда);
- Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Выпуск 4. Звуки [Л], [Л'], [Р], [Р'], [j]. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 24с., цв. ил. – (кабинет логопеда);
- Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Выпуск 5. Звуки [Л], [Л'], [Р], [Р'], [j]. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 24с., цв. ил. – (кабинет логопеда);
- В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко .Автоматизация свистящих звуков С, С', З, З', Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019. – 80 с.;
- В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019. – 56 с.;
- В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019. – 56 с.;
- В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019. – 56 с.;
- А.Я.Мухина «Речедвигательная ритмика в системе логопедической работы с детьми, имеющими ограниченные речевые возможности»
- Л.И.Белякова, Н.Н.Гончарова, Т.Г.Шишкова «Развитие речевого дыхания»
- Е.Ф. Архипова «20 артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой»
- По коррекции звукопроизношения: Коноваленко С.В., Коноваленко В.В., Новоторцева Н.В., Успенская Л.П., Успенский М.Б., Хватцев М.Е., Репина З.А., Буйко В.И. и др.
- По развитию мелкой моторики: Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Белая А.Е., Мирясова В.И, Лопухина И., Соколова Ю. и др.
Активные формы, используемые в коррекционной работе
1. Применение нетрадиционных форм проведения занятий (занятие- соревнование, занятие экскурсия, интегрированное занятие и др.);
2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой;
3. Использование игровых форм;
4. Диалогическое взаимодействие;
5. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
6. Использование различных форм работы (групповые, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);
7. Использование дидактических средств (тесты, кроссворды и др.);
8. Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшнее занятие …”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изо с помощью схем, символов, рисунков и др.);
9. Различные виды домашних заданий (творческие, дифференцированные, и др.);
10. Логопедическое занятие с использованием ИКТ;
11. Здоровьесберегающие технологии;
12. Игровые технологии ТРИЗ;
13. Моделирование.
У всех воспитанников, посещающих группу для детей с тяжелыми нарушениями речи, наблюдается положительная динамика в преодолении нарушений речи, чему способствовала систематическая работа в тесном контакте с воспитателями и родителями. (см. приложение «Диагностика уровня речевого развития на конец 2020-2021 уч.год»)
На протяжении всего 2020-2021 учебного года, проводилась консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.
С родителями.
- Школа молодого родителя: провела мастер-классы:
* «Развиваем речь, играя!»;
* «Речевое развитие детей посредством театрализации» (в дистанционной форме);
* «Родительская гостиная с учителем-логопедом» (в дистанционной форме);
- Провела индивидуально-коррекционные занятия с детьми для родителей ( Список детей для индивидуального сопровождения);
- В течение 2020-2021 учебного года (еженедельно, по вторникам) проводила индивидуальные консультации для родителей (законных представителей)
Все проведённые консультации фиксировала в «Журнале учета консультаций для родителей»,
- Оформлены и предложены памятки:
- «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»,
- «Дыхательная гимнастика»,
- «Комплекс пальчиковой гимнастики»;
- «Игры с крупой»;
- «Речевая готовность ребёнка к школе»;
- «Речевое развитие ребёнка»
Ведётся «Тетрадь рекомендаций для родителей (законных представителей) по закреплению пройденного материала на логопедических занятиях («домашнее задание», ознакомление с содержанием образовательного процесса) ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.12г. ст. 44. П 3.3, П 3.4.) , а также на ДПОУ «Речецветик».
С педагогами:
Разработана тематика консультаций для педагогов по речевому развитию на основании результатов психолого-педагогического обследования детей.
А также, имеется «Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с ТНР»;
«Журнал взаимодействия профильных специалистов и воспитателей»
Принимала участие в работе ППк ДОУ: оформила и вела журналы:
- Журнал направлений обучающихся на ПМПК;
- Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк;
- Журнал учёта заседаний ППк .
Своевременно выявляла детей группы риска, родителям, имеющим детей с задержкой речевого развития (ЗРР) рекомендовала консультацию невролога, а также пройти ТПМПК для определения образовательного маршрута в ДОУ в группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Провела ряд индивидуальных консультаций и рекомендаций по профилактике и коррекции речевого развития детей раннего и дошкольного возраста («Журнал консультаций).
Участвовала в заседаниях ППк, представила список детей групп общеразвивающей направленности от 5-6 лет ( 10 детей), от 6 до 7 лет (11 детей), имеющих нарушения устной речи.
В августе - сентябре 2020г. было проведено обследование и сопровождение детей на ППк, а также представление этих детей на ТПМПК. По заключению ТПМПК от 21.08.2020г. , от 19.09.2020 и от 21.12.2020 года обучающиеся зачислены в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Оказание дополнительной платной образовательной услуги по коррекции звукопроизношения «Речевой калейдоскоп».
С 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021г. вела дополнительную платную образовательную услугу по коррекции звукопроизношения «Речецветик». Кружок посещали 6 детей, имеющих полиморфные нарушения звукопроизношения (сигматизм, ротацизм, ламбдацизм), Наблюдается положительная динамика: звуки поставлены, находятся на этапах автоматизации и дифференциации; 4 ребёнка – с чистой речью. Приглашала родителей на открытые (дистанционные) индивидуально-коррекционные занятия, на которых показывала комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики для коррекции звукопроизношения; рекомендовала речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков.
- Участие в конкурсах, семинарах, педсоветах и других мероприятиях.
- Благодарственное письмо редакции сетевого издания "Всезнайкино" (СМИ ЭЛ No ФС 77-71799 зарегистрировано Роскомнадзором 13.12.2017, адрес сайта: всезнайкино.рф) за подготовку обучающегося к участию во Всероссийской онлайн-олимпиаде в номинации "Викторина ко Дню Победы (для дошкольников)", за вклад в развитие информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. (16.06.2021г)
- Благодарственное письмо редакции сетевого издания "Всезнайкино" (СМИ ЭЛ No ФС 77-71799 зарегистрировано Роскомнадзором 13.12.2017, адрес сайта: всезнайкино.рф) за подготовку обучающегося к участию во Всероссийской онлайн-олимпиаде в номинации "Стихи Корнея Чуковского (для дошкольников)", за вклад в развитие информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. (23.05.2021г.)
- Диплом за подготовку обучающегося к участию в первом региональном конкурсе для детей и педагогов «Моя Югра» в викторине «Юный грамотей» (от 16.03.2021г., номер диплома: 18962).
- Сайт «Талант педагога» Диплом куратора – за подготовку победителя Всероссийской занимательной викторины для дошкольников по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (номер документа РР - 0 № 64282 от 27.05.2021г.)
- Приняла участие в вебинаре проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (номер сертификата СМ2440796 от 26.11.2020г.)
- Прошла курсы по здоровому питанию. Сертификат.
Дипломы детей:
- Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», викторина «Юный грамотей» - Гарбакова Камила 1 место (от 16.03.2021г., номер диплома: 18962).
- Всероссийская онлайн-олимпиада "Всезнайкино" в номинации "Стихи Корнея Чуковского (для дошкольников)" – Никитина Вероника 2 место (№ 2881225 от 23.05.2021г.)
- Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку для дошкольников – Очкалов Илья 1 место (№ ДО2825200 16.03.2021г.)
- «Талант педагога» Всероссийская занимательная викторина для дошкольников по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» - Рябухин Денис – лауреат 1 степени (РР - 0 № 64282 от 27.05.2021г.)
- Всероссийской онлайн-олимпиады "Всезнайкино" в номинации "Викторина ко Дню Победы (для дошкольников)" – Шафигуллина Карина (№ 2905525 от 16.06.2021г.)
V. Оптимизация коррекционно-педагогического процесса:
- Обновила раздаточный материал по звуковому анализу;
- Пополнила пособия по развитию речевого дыхания «Настольный футбол»;
- Изготовила наглядное дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Звуковой поезд»;
- Пополнила нетрадиционным оборудованием игры для мелкой моторики пробками, прищепками, орехами;
- Пополнила нетрадиционным оборудованием игры для развития воздушной струи;
- Пополнила зону мелкой моторики (шнуровальный планшет, обводки, штриховки, раскраски, мозаики);
- Пополнила картотеку комплексами артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
- Работа форсайт центра
В 2020 – 2021 учебном году принимала участие в работе форсайт-центра учителей-логопедов «Совершенствование работы профильных специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, психологов) в части реализации адаптированных программ и коррекции поведения (психоэмоционального состояния) детей дошкольного возраста».
- Приняла к сведению современные тенденции развития коррекционной работы в муниципальном образовании г. Нижневартовска на 2020 – 2021 учебный год;
- «Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя-логопеда, учителя-дефектолога»;
- «Организационные аспекты работы с детьми с ОВЗ в детском саду»;
- «Эффективные технологии коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ»;
- «Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОО с детьми с ОВЗ»;
- «Логоритмические упражнения с элементами нейрогимнастики как эффективное средство коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (ТНР, ЗПР, СДВГ)».
- Планируемые мероприятия повышения уровня профессиональной деятельности
на 2021-2022 учебный год
Цели моей профессиональной деятельности – повышение доступности качественного коррекционного образования, соответствующего требованиям инновационного развития округа и современным потребностям общества, поиск наиболее эффективного пути обучения детей, внедрения в коррекционно – образовательный процесс новых методик, технологий. Реализация цели предполагает решение задач:
1. Внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи).
2. Развитие интеграционных форм организации коррекционного образования в рамках внедрения ФГОС ДО.
В своей работе считаю важным продолжать в 2021-2022 учебном году использовать информационно-коммуникативные технологии, электронные образовательные пособия по ЗОЖ (электронные физкультминутки и зрительные гимнастики, компьютерные программы).
Планирую пройти курсы повышения квалификации, аттестацию на первую квалификационную категорию.
Ожидаемый результат - повысится профессиональная компетентность и индивидуальная мобильность.
«28» мая 2021 г.
Учитель-логопед: Зябликова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе учителя-логопеда
В конце учебного угода все педагоги оформляют отчёт о проделанной работе. Хочется поделиться тем как это делаю я. При написании своего отчёта использую таблицу и круговые диаграммы. Обязательно резуль...
Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2012-2013 уч. года
МКДОУ № 20 г. АшиГруппа: Старшая логопедическая Ф.И.О. логопеда: Устюгова Ю. С. Дата составления отчета: 30.05. 2013 г....
Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.
Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...
Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.
В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не связана нарушением интеллекта, она не является результат...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
Интегрированное занятие с обучающимися с УО....
Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022 учебный год
Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022 учебный год....
Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.
Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....