Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 1 «в» классе
план-конспект
Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1v_klass.docx | 861.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для глухих и слабослышащих»
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 2 «в» классе
Тема. Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».
Текст «Друзья».
Учитель РРС и ФПФерзаули Ф.С.
Грозный
2019
Цели и задачи:
- закрепление навыка правильного произношения звука З;
- постановка звука Р;
- опознавание на слух текста «Друзья»;
- развитие навыка слитного произношения;
- активизация словарного запаса;
- развитие навыка контроля над произношением;
- развитие мышления: умение обобщать, делать выводы;
- воспитание культуры речи.
Планируемые результаты:
Предметные
- развивать умение удерживать язык в нужной позиции с помощью элементов арт. гимнастики;
- развивать внимание и слуховуюпамять;
- расширять объём активного словаря;
- закреплять звуки [З, Р] в слогах, словах, предложениях;
- опознавать речевой материал по теме «Столовая»;
- вырабатывать положительное отношение к занятиям.
Метапредметные
- развивать умение осознанно воспринимать речевой материал;
- развивать умение самоконтроля произношения;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- различать и опознавать речевой материал разговорно-обиходного характера на слух и слухозрительно.
Личностные
- воспитывать потребность следить за своей речью и
за изменением силы голоса;
- воспитывать интерес к слуховой работе;
- развивать умение выражать свои эмоции в течение занятия;
- развивать умение оценивать свою деятельность на занятии;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Межпредметные связи:развитие речи, математика.
Ресурсы занятия: картинки, таблички, презентация, зеркало, карточки с профилями звуков З, Р, ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук», экран.
Ход занятия
Учитель | Ясмина | ||
1. Организационный момент | |||
– Можно войти? | |||
– Можно, входи. | |||
–Ясмина, у нас сегодня гости, поздоровайся. | – Здра(в)ствуйте! | ||
–Ясмина, сядь. | – Я села. | ||
–Как ты слышишь? Назови части суток. | –Я слышу хорошо. Утро, день, вечер, ночь. | ||
– Зачем ты пришла сюда? | – Я пришла заниматься. | ||
– С кем ты будешь заниматься? | – Я буду заниматься с Фатимой Султановной. | ||
2. Артикуляционные упражнения | |||
– Как ты думаешь, что будем делать сначала? | – Я не знаю, скажите Вы. | ||
– Будем делать упражнения. (См. презентацию.) – Делай как я. Упражнение «Барабанщик». Упражнение «Лошадка». Упражнение «Грибок». Упражнение«Гармошка». | |||
(Итог, поощрение.) – Что ты делала? | – Я делала упражнения. | ||
3. Дыхательно-голосовые упражнения | |||
– Будем говорить громко,тихо, шёпотом | |||
– Скажигромко:наступила весна. – Скажи тихо: наступила весна – Скажишёпотом: наступилавесна. | - Наступила весна. - Наступила весна. - Наступила весна. | ||
– Что ты делала?(за экраном) | – Я говорила громко, тихо, шёпотом. | ||
– Будем говорить фразу на выдохе. Дружно живут дети в классе. | Дружно живут дети в классе. | ||
– Что ты делала?(за экраном) | – Я говорила фразу на выдохе. | ||
4. Автоматизация звука [З]в слогах, словах и фразах. | |||
– Назови картинки. | Замок, зонт, зубы, зима, зеркало. | ||
– Какой первый звук в этих словах?(См. презентацию.) | – Первый звук в этих словах «З». | ||
– Правильно. | |||
– Будем говорить слоги, слова и фразу со звуком «З».(См. презентацию.) – Слушай, как говорю я: | ЗА-ЗА-ЗА ЗО-ЗО-ЗО ЗУ-ЗУ-ЗУ | ||
– Слушай слова. | –Ваза, зонт, зубы. | ||
– Слушай фразу. Скажи слитно. | – Зина и Лиза пошли в магазин | ||
– Что ты делала?(за экраном) | – Я говорила слоги, слова и фразу со звуком «З». | ||
–Послушай стихотворение (Учитель дает образец.) Прочитай выразительно. | Буква З – ушастый Зайка, Зайка – маленький зазнайка. Знает всех зверей в лесу, Даже хитрую лису. | ||
– Что ты делала?(за экраном) | – Я читала стихотворение. | ||
5. Физминутка. Топай, мишка, топ- топ. Хлопай, мишка, хлоп- хлоп. Приседай со мною, мишка, Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. | |||
- Что мы сделали?(за экраном) | Мы провели физминутку. | ||
6. Постановка звука «Р» | |||
– Сегодня мы будем учить новый звук. Слушай как я говорю Р- А РА- РА-Р (с помощью фонетической ритмики). (Показать профиль звука «Р», положение губ, языка, наличие голоса). | |||
Что ты услышала? | - Я слышу звук Р | ||
-Ясмина, посмотри на профиль и ответь на вопросы: - Где язык? - Голос есть? | - Язык вверху. - Голос есть | ||
– Держи правильно язык, зубы, губы. | |||
– Читай! Скажи – РА- РО – РУ- РИ –РЕ Повтори сама. Скажи –АР-ОР-УР-ИР Скажи –АРА-АРО-УРА-ИРА Слушай – РАК –РОТ – РУКА-РЫБА Повтори сама | -РА – РО – РУ – РИ – РЕ -АР-ОР-УР-ИР -АРА- ОРО – УРА - ИРА -РАК- РОТ - РУКА- РЫБА | ||
–Молодец ! Какой мы звук учили? | – Мы учили звук «Р». | ||
7. Развитие слухового восприятия | |||
– Слушай внимательно. – Как ты меня слышишь? | – Я слышу хорошо. | ||
–Сколько тебе лет?(за экраном). - Ясмина у тебя есть друзья? | – Мне … лет. - Да, есть. Подруга Иман. | ||
– Посмотри внимательно на картинку. - Кто на картинке? - Как сказать по другому? - А как ещё сказать по другому? - А ещё как сказать? -Сколько мальчиков? - Сколько девочек? -А кто ещё на картинке? | - Это дети. - Ребята. - Ученики. - (7)- семь мальчиков. - (11)- одиннадцать девочек. - (18)- восемнадцать детей. - Девочка. | ||
Текст предъявляется на слух 2 раза. - Послушай рассказ. Внимательно слушай. | |||
Дружно живут дети в классе. Мальчики и девочки помогают друг другу. Однажды Иманзаболела. Иман положили в больницу. Ребята часто приходили к Иман в больницу. Они приносили девочке фрукты, конфеты. Хорошие друзья у Иман. | |||
– Что ты услышала, запомнила? | – Я услышала: дети, мальчики, фрукты, конфеты, ребята. | ||
- Слушай слова. Повтори. (За экраном.) | Мальчики, фрукты, заболела, приносили, девочки, приходили. | ||
- Слушай словосочетания. Повтори. (За экраном.) | Дружно живут, помогают друг другу, хорошие друзья, положили в больницу. | ||
– Послушайпредложения и выбери таблички. | (Выбирает табличку и читает). | ||
- Что ты делала? | - Я слушала и подкладывала таблички. | ||
– Послушай вопросы. | |||
– О чём рассказ? | - О дружбе. | ||
–Как живут дети в классе? | - Дети в классе живут дружно. | ||
–Что делают мальчики и девочки? | -Мальчики и девочки помогают друг другу. | ||
–Кто заболел? | -Иман заболела. | ||
- Что делали ребята? | -Ребята приходили к Иман в больницу | ||
- Что приносили Иман? | - Они приносили Иманфрукты, конфеты. | ||
- Какие друзья у Иман? | - Хорошие друзья у Иман. | ||
-Что ты делала? | -Я отвечала на вопросы. | ||
Слуховой диктант. | |||
- Будем писать слуховой диктант. - Возьми ручку и тетрадь. (Дружно живут дети, ребята приносили фрукты, хорошие друзья у Иман). | - Я взяла ручку и тетрадь. | ||
- Что ты делала? | - Я писала диктант. | ||
Работа на голое ухо. | |||
- Ясмина. Сними аппараты. Слушай. | - Друзья, ребята, больница. | ||
- Надень аппараты. | - Я надела аппараты. | ||
Итог занятия. Рефлексия. | |||
– Что ты делала сегодня на занятии? | – Я говорила, слушала, отвечала на вопросы. | ||
–Ясмина, как ты думаешь, как ты занималась? | – Я занималась хорошо. | ||
– Оцени свою работу? | (Выбирает смайлик.) | ||
– Ты говорила хорошо, внимательно слушала, отвечала на вопросы. – МОЛОДЕЦ! | |||
– Занятие окончено. Попрощайся! | – До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.
Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе.Тема: Автоматизация звука "Н". Дифференциация звуков "С-З". По...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 2В классе
Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р»....