Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 2В классе
материал

Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_z._postanovka_zvuka_r.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для глухих и слабослышащих»

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 2В классе

Тема. Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».

Текст «Столовая».

Учитель РРС и ФПФерзаули   Ф.С.

Грозный

2019

Цели и задачи:

  1. закрепление навыка правильного произношения звука З;
  2. постановка звука Р;
  3. опознавание на слух текста «Столовая»;
  1. развитие навыка слитного произношения;
  2. активизация словарного запаса;
  3. развитие навыка контроля над произношением;
  4. развитие мышления: умение обобщать, делать выводы;
  5. воспитание культуры речи.

Планируемые результаты:

Предметные

  1. развивать умение удерживать язык в нужной позиции с помощью элементов арт. гимнастики;
  2. развивать внимание и слуховуюпамять;
  3. расширять объём активного словаря;
  4. закреплять звуки [З,  Р] в слогах, словах, предложениях;
  5. опознавать речевой материал по теме «Столовая»;
  6. вырабатывать положительное отношение к занятиям.

Метапредметные

  1. развивать умение осознанно воспринимать речевой материал;
  2. развивать умение самоконтроля произношения;
  3. развивать умение отвечать на вопросы;
  4. развивать умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  5. различать и опознавать речевой материал разговорно-обиходного характера на слух и слухозрительно.

Личностные

  1. воспитывать потребность следить за своей речью и

за изменением силы голоса;

  1. воспитывать интерес к слуховой работе;
  2. развивать умение выражать свои эмоции в течение занятия;
  3. развивать умение оценивать свою деятельность на занятии;
  4. развивать логическое мышление, память, внимание.

Межпредметные связи:развитие речи, математика.

Ресурсы занятия: картинки, таблички, презентация, зеркало, карточки с профилями звуков З, Р, ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук», экран.

Ход занятия

Учитель

Обучающийся

1. Организационный момент

– Можно войти?

– Можно, входи.

–Ясмина, у нас сегодня гости, поздоровайся.

– Здра(в)ствуйте!

–Ясмина, сядь.

– Я села.

– Аппарат работает?   Послушай.

 Назови времена года

– Да, работает.

Зима, весна, лето, осень.

– Зачем ты пришла сюда?

– Я пришла заниматься.

– С кем ты будешь заниматься?

– Я буду заниматься с Фатимой Султановной.

2. Артикуляционные упражнения

– Как ты думаешь, что будем делать сначала?

– Я не знаю, скажите Вы.

– Будем делать упражнения. (См. презентацию.)

– Делай как я.

Упражнение  «Барабанщик».

Упражнение «Лошадка».

Упражнение «Грибок».

Упражнение«Гармошка».

(Итог, поощрение.)

– Что ты делала?

– Я делала упражнения.

3. Дыхательно-голосовые упражнения

– Будем говорить громко, хорошо, тихо, шёпотом.

– Скажигромко:наступила весна.

–Скажихорошо :наступила весна.

–Скажи тихо: наступила весна.

– Скажи шепотом: наступила весна.

– Что ты делала?(за экраном)

– Я говорила  громко,  хорошо, тихо, шёпотом.

– Скажи на одном выдохе:

Дружно живут дети в классе.

Дружно живут дети в классе.

– Что ты делала?(за экраном)

– Я говорила  фразу  на выдохе.

4. Автоматизация звука [З]в слогах, словах и фразах.

– Назови картинки.

Замок, зонт, зубы, зима, зеркало.

– Какой первый звук в этих словах?(См. презентацию.)

– Первый звук в этих словах «З».

– Правильно.

– Будем говорить слоги, слова и фразу со звуком «З».(См. презентацию.)

– Слушай, как говорю я:

ЗА-ЗА-ЗА

ЗО-ЗО-ЗО

ЗУ-ЗУ-ЗУ

– Слушай слова.

–Ваза,  зонт, зубы.

– Слушай фразу.   Скажи слитно.

– Зина и Лиза пошли в зоопарк.

– Прочитай стихотворение

(Учитель дает образец.)

Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

 Я возьму ее и склею.

– Что ты делала?(за экраном)

– Я говорила слоги, слова и фразу со звуком «З».

– Я читала  стихотворение.

5.  Работа над интонацией.

- Будем работать над интонацией. ( Послушай, как я говорю)

О чём поют воробушки                  (вопросительно)

В последний день зимы?                (вопросительно)

Мы выжили!                                   (радостно)

Мы дожили!                (радостно)

Мы живы!Живы, мы!                    (радостно)

- Что мы сделали?(за экраном)

- Что мы сделали?(за экраном)

6. Постановка звука «Р»

Сегодня мы будем учить новый звук.

Показать профиль звука «Р», положение губ, языка, наличие голоса.

Слушай как я говорю   Р__   А   РА - РА - Р

(с помощью фонетической ритмики).

-Ясмина, посмотри на профиль и ответь на вопросы:

-  Где язык?

- Голос есть?

- Кончик языка вверху.

- Голос есть

Держи правильно язык, зубы, губы.

Читай!

Скажи – РА-  РО – РУ- РИ –РЕ

Повтори сама.

Скажи –АР-ОР-УР-ИР

Скажи –АРА-АРО-УРА-ИРА

Слушай – РАК –РОТ – РОМ

Повтори  сама

РА – РО – РУ – РИ – РЕ

АР-ОР-УР-ИР

АРА-ОРО-УРА-ИРА

Какой мы учили звук?

– Мы учили звук «Р».

7. Развитие слухового восприятия

– Слушай внимательно.

– Как ты меня слышишь?

– Я слышу хорошо.

–Ясмина, сколько тебе лет? (За экраном.)

– Мне … лет.

– Посмотри внимательно  на картинку.

– Что изображено?

– Это

– Будем работать с текстом.

- Я буду читать. Внимательно слушай.

Дружно живут дети в классе. Мальчики и девочки помогают друг другу. Однажды Иман заболела. Иман положили в больницу.  Ребята часто приходили к Иман в больницу. Они приносили девочке    фрукты, конфеты. Хорошие друзья у Иман.

– Что ты услышала, запомнила?

– Я услышала:дети,мальчики,девочки,друг

– Послушай  еще раз. Будешь слушать, и выбирать предложения.

Выбирает табличку и читает.

– Послушай вопросы.

– О  чём рассказ?

–Как живут дети в классе?

–Что делают мальчики и девочки?

–Кто заболел?

- Что делали друзья?

Работа на голое ухо

.

Слуховой диктант.

Будем писать слуховой диктант.

Что ты делала?

Я писала диктант.

Итог занятия. Рефлексия.

– Что ты делала сегодня на занятии?

– Я говорила, слушала, отвечала на вопросы.

–Ясмина, как ты думаешь, как ты занималась?

– Я занималась хорошо.

– Оцени свою работу?

(Выбирает смайлик.)

– Ты говорила хорошо, внимательно слушала, отвечала на вопросы.

– МОЛОДЕЦ!

– Занятие окончено. Попрощайся!

– До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.

Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе.Тема:  Автоматизация звука "Н". Дифференциация звуков "С-З". По...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...