Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 2В классе
материал
Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_z._postanovka_zvuka_r.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для глухих и слабослышащих»
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 2В классе
Тема. Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р».
Текст «Столовая».
Учитель РРС и ФПФерзаули Ф.С.
Грозный
2019
Цели и задачи:
- закрепление навыка правильного произношения звука З;
- постановка звука Р;
- опознавание на слух текста «Столовая»;
- развитие навыка слитного произношения;
- активизация словарного запаса;
- развитие навыка контроля над произношением;
- развитие мышления: умение обобщать, делать выводы;
- воспитание культуры речи.
Планируемые результаты:
Предметные
- развивать умение удерживать язык в нужной позиции с помощью элементов арт. гимнастики;
- развивать внимание и слуховуюпамять;
- расширять объём активного словаря;
- закреплять звуки [З, Р] в слогах, словах, предложениях;
- опознавать речевой материал по теме «Столовая»;
- вырабатывать положительное отношение к занятиям.
Метапредметные
- развивать умение осознанно воспринимать речевой материал;
- развивать умение самоконтроля произношения;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- различать и опознавать речевой материал разговорно-обиходного характера на слух и слухозрительно.
Личностные
- воспитывать потребность следить за своей речью и
за изменением силы голоса;
- воспитывать интерес к слуховой работе;
- развивать умение выражать свои эмоции в течение занятия;
- развивать умение оценивать свою деятельность на занятии;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Межпредметные связи:развитие речи, математика.
Ресурсы занятия: картинки, таблички, презентация, зеркало, карточки с профилями звуков З, Р, ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук», экран.
Ход занятия
Учитель | Обучающийся | ||
1. Организационный момент | |||
– Можно войти? | |||
– Можно, входи. | |||
–Ясмина, у нас сегодня гости, поздоровайся. | – Здра(в)ствуйте! | ||
–Ясмина, сядь. | – Я села. | ||
– Аппарат работает? Послушай. Назови времена года | – Да, работает. Зима, весна, лето, осень. | ||
– Зачем ты пришла сюда? | – Я пришла заниматься. | ||
– С кем ты будешь заниматься? | – Я буду заниматься с Фатимой Султановной. | ||
2. Артикуляционные упражнения | |||
– Как ты думаешь, что будем делать сначала? | – Я не знаю, скажите Вы. | ||
– Будем делать упражнения. (См. презентацию.) – Делай как я. Упражнение «Барабанщик». Упражнение «Лошадка». Упражнение «Грибок». Упражнение«Гармошка». | |||
(Итог, поощрение.) – Что ты делала? | – Я делала упражнения. | ||
3. Дыхательно-голосовые упражнения | |||
– Будем говорить громко, хорошо, тихо, шёпотом. | |||
– Скажигромко:наступила весна. –Скажихорошо :наступила весна. –Скажи тихо: наступила весна. – Скажи шепотом: наступила весна. | |||
– Что ты делала?(за экраном) | – Я говорила громко, хорошо, тихо, шёпотом. | ||
– Скажи на одном выдохе: Дружно живут дети в классе. | Дружно живут дети в классе. | ||
– Что ты делала?(за экраном) | – Я говорила фразу на выдохе. | ||
4. Автоматизация звука [З]в слогах, словах и фразах. | |||
– Назови картинки. | Замок, зонт, зубы, зима, зеркало. | ||
– Какой первый звук в этих словах?(См. презентацию.) | – Первый звук в этих словах «З». | ||
– Правильно. | |||
– Будем говорить слоги, слова и фразу со звуком «З».(См. презентацию.) – Слушай, как говорю я: | ЗА-ЗА-ЗА ЗО-ЗО-ЗО ЗУ-ЗУ-ЗУ | ||
– Слушай слова. | –Ваза, зонт, зубы. | ||
– Слушай фразу. Скажи слитно. | – Зина и Лиза пошли в зоопарк. | ||
– Прочитай стихотворение (Учитель дает образец.) | Заболела эта книжка. Изорвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею. | ||
– Что ты делала?(за экраном) | – Я говорила слоги, слова и фразу со звуком «З». – Я читала стихотворение. | ||
5. Работа над интонацией. - Будем работать над интонацией. ( Послушай, как я говорю) О чём поют воробушки (вопросительно) В последний день зимы? (вопросительно) Мы выжили! (радостно) Мы дожили! (радостно) Мы живы!Живы, мы! (радостно) | |||
- Что мы сделали?(за экраном) | - Что мы сделали?(за экраном) | ||
6. Постановка звука «Р» | |||
– Сегодня мы будем учить новый звук. Показать профиль звука «Р», положение губ, языка, наличие голоса. | |||
Слушай как я говорю Р__ А РА - РА - Р (с помощью фонетической ритмики). | |||
-Ясмина, посмотри на профиль и ответь на вопросы: - Где язык? - Голос есть? | - Кончик языка вверху. - Голос есть | ||
– Держи правильно язык, зубы, губы. | |||
– Читай! Скажи – РА- РО – РУ- РИ –РЕ Повтори сама. Скажи –АР-ОР-УР-ИР Скажи –АРА-АРО-УРА-ИРА Слушай – РАК –РОТ – РОМ Повтори сама | РА – РО – РУ – РИ – РЕ АР-ОР-УР-ИР АРА-ОРО-УРА-ИРА | ||
– Какой мы учили звук? | – Мы учили звук «Р». | ||
7. Развитие слухового восприятия | |||
– Слушай внимательно. – Как ты меня слышишь? | – Я слышу хорошо. | ||
–Ясмина, сколько тебе лет? (За экраном.) | – Мне … лет. | ||
– Посмотри внимательно на картинку. – Что изображено? | – Это | ||
– Будем работать с текстом. - Я буду читать. Внимательно слушай. | |||
Дружно живут дети в классе. Мальчики и девочки помогают друг другу. Однажды Иман заболела. Иман положили в больницу. Ребята часто приходили к Иман в больницу. Они приносили девочке фрукты, конфеты. Хорошие друзья у Иман. | |||
– Что ты услышала, запомнила? | – Я услышала:дети,мальчики,девочки,друг | ||
– Послушай еще раз. Будешь слушать, и выбирать предложения. | Выбирает табличку и читает. | ||
– Послушай вопросы. | |||
– О чём рассказ? | |||
–Как живут дети в классе? | |||
–Что делают мальчики и девочки? | |||
–Кто заболел? | |||
- Что делали друзья? | |||
Работа на голое ухо | |||
. | |||
Слуховой диктант. | |||
Будем писать слуховой диктант. | |||
Что ты делала? | Я писала диктант. | ||
Итог занятия. Рефлексия. | |||
– Что ты делала сегодня на занятии? | – Я говорила, слушала, отвечала на вопросы. | ||
–Ясмина, как ты думаешь, как ты занималась? | – Я занималась хорошо. | ||
– Оцени свою работу? | (Выбирает смайлик.) | ||
– Ты говорила хорошо, внимательно слушала, отвечала на вопросы. – МОЛОДЕЦ! | |||
– Занятие окончено. Попрощайся! | – До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.
Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе.Тема: Автоматизация звука "Н". Дифференциация звуков "С-З". По...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия в 1 «в» классе
Автоматизация звука «З». Постановка звука «Р»....