Выступление на методическом семинаре Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Технология проблемного диалога"
методическая разработка
Методический семинар Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_dialoga.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города
Технология проблемного диалога.
Волкова З.А.
29.03.2018
Представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа.
Технология проблемного диалога позволяет реализовать требования ФГОС.
«Диалог» - это обмен мнениями по одному и тому же вопросу. Различают два вида диалога:
побуждающий и подводящий.
Подводящий диалог. Можно ориентировать на три основных позиции.
1.Кода появляется новое неизвестное.
Например, дано три изображения, два из них известных.
Учитель: Знаете, что изображено на картинке?
Дети: Первая и вторая картинка — это производства виниловых и производство бумажных обоев. На
третей неизвестно.
Появилась проблемная ситуация. Тема урока: Производство стекловолокнистых обоев.
2. Неполные данные.
Например, предлагаю детям виды обоев, и предлагаю в каком помещении будем оклеивать обои –
кухня. Возникла проблема, какие обои выбрать?
Учитель: От чего зависит выбор обоев?
Дети: от свойств обоев. Тема урока Свойства обоев.
3.И позиция сравнение. Например, на слайде два изображение. Предлагаю детям выявить общие
признаки, т. е то, что мы уже знаем.
Учитель: Что общего?
Ученики: Что это производство бумажных и производство виниловых обоев. Бумажные обои
(дуплекс) и виниловые обои имеют два слоя. Нижним слоем у бумажных и виниловых обоев
является бумага. Рисунок наносится при помощи трафаретных валов.
Выявляем отличительные признаки.
Учитель: В чем отличие?
Ученики: Бумажные обои изготавливают путем печати краски на верхний слой бумаги. А затем два
слоя склеивают между собой. Виниловые обои изготавливаются путем нанесения винила на
бумажное полотно. Которое запекают в печи. А затем наносят рисунок.
Т.е. вспомнив, то, что мы уже знаем, учитель задает вопрос.
Можно ли таким же способом произвести стекловолокнистые обои? Естественно для детей
производства стекловолокнистых обоев еще неизвестно. И поэтому появилась проблемная ситуация.
Учитель: Тема урока - производства стекловолокнистых обоев.
Затем раскрываем тему урока, через систему вопросов, и уже известных фактов. С использованием
наглядного образца. Т.е. детям известно, что из себя представляют стекловолокнистые обои, они
знают состав этих обоев, они видят эти обои и могут их потрогать.
Побуждающий диалог отличается от подводящего постановкой проблемы, мы побуждаем детей к
поиску проблемы. Т.е. мы сразу даем проблему и через весь урок при помощи вопросов, заданий,
упражнений, обобщений находим способ решения нашей проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...
Влияние игры на создвние комфортных условий обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
Из опыта работы...
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
Обучение математике старшеклассников коррекционной школы....
Статья «Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижутерии) (из сборника научных трудов «Комплексное сопровождение детей школьного возраста с ОВЗ".Чебоксары, 2011)
Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте...
Доклад на тему "Основы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в школе-интернате 8 вида"
Психологические основы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью"...
Семинар для педагогов о специфике организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
В материале даны краткие рекомендации педагогам по специфике обучения детей с интеллектуальной недостаточностью....
Выступление на методическом семинаре Ресурсного центра по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Выступлениедля учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"...