Выступление на методическом семинаре Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Технология проблемного диалога"
методическая разработка

Волкова Зинаида Анатольевна

Методический семинар Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemnogo_dialoga.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города

Технология проблемного диалога.

Волкова З.А.

29.03.2018

Представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа.

Технология проблемного диалога позволяет реализовать требования ФГОС.

 «Диалог» - это обмен мнениями по одному  и тому же вопросу.  Различают два вида диалога:

побуждающий и подводящий.

Подводящий диалог. Можно ориентировать на три основных позиции.

1.Кода появляется новое неизвестное.

 Например, дано три изображения, два из них известных.     

 Учитель: Знаете, что изображено на картинке?                                                            

Дети: Первая и вторая картинка — это производства виниловых и производство бумажных обоев. На

 третей неизвестно.

Появилась проблемная ситуация. Тема урока: Производство стекловолокнистых обоев.

2. Неполные данные. 

Например, предлагаю детям виды обоев, и предлагаю в каком помещении будем оклеивать обои –

кухня. Возникла проблема, какие обои выбрать?

Учитель: От чего зависит выбор обоев?        

 Дети: от свойств обоев. Тема урока Свойства обоев.

3.И позиция сравнение. Например, на слайде два изображение. Предлагаю детям выявить общие

признаки, т. е то, что мы уже знаем.                                  

Учитель: Что общего?                                                                                                                

Ученики: Что это производство бумажных и производство виниловых обоев.   Бумажные обои

 (дуплекс) и виниловые обои имеют два слоя. Нижним слоем у бумажных и виниловых обоев

 является бумага. Рисунок наносится при помощи трафаретных валов.  

Выявляем отличительные признаки.                                                                          

 Учитель: В чем отличие?                                                                                          

Ученики: Бумажные обои изготавливают путем печати краски на верхний слой бумаги. А затем два

слоя склеивают между собой. Виниловые обои изготавливаются путем нанесения винила на

бумажное полотно. Которое запекают в печи. А затем наносят рисунок.

Т.е. вспомнив, то, что мы уже знаем, учитель задает вопрос.          

 Можно ли таким же способом произвести стекловолокнистые обои? Естественно для детей

производства стекловолокнистых обоев еще неизвестно. И поэтому появилась проблемная ситуация.

Учитель: Тема урока - производства стекловолокнистых обоев.                    

Затем раскрываем тему урока, через систему вопросов, и уже известных фактов. С использованием

наглядного образца. Т.е. детям известно, что из себя представляют стекловолокнистые обои, они

знают состав этих обоев, они видят эти обои и могут их потрогать.                                              

 Побуждающий диалог отличается от подводящего постановкой проблемы, мы побуждаем детей к

поиску проблемы. Т.е. мы сразу даем проблему и через весь урок при помощи вопросов, заданий,

 упражнений, обобщений находим способ решения нашей проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...

Доклад на тему "Основы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в школе-интернате 8 вида"

Психологические основы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью"...

Семинар для педагогов о специфике организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью

В материале даны краткие рекомендации педагогам по специфике обучения детей с интеллектуальной недостаточностью....