ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
методическая разработка (10 класс) на тему

Базовая Ирина Ивановна

Обучение математике старшеклассников коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhregionalnyy_seminar.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    ОБУЧЕНИЕ  МАТЕМАТИКЕ  ДЕТЕЙ  С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ     НАРУШЕНИЯМИ  В  УСЛОВИЯХ  КОРРЕКЦИОННОЙ  ШКОЛЫ.

     При обучении детей с умственной отсталостью в условиях школы 8 вида используется программа Воронковой В.В.  

Но данная программа рассчитана до 9 класса.  В 10-12 классах, продолжая обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями, мы берем

за основу «Новую модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида, под редакцией Щербаковой А.М.

Программа разработана учителями нашей школы №77.

     Основной задачей курса математики в 10-12 классах является необходимость дать такое содержание обучения учащимся, которое позволит им адаптироваться к условиям современной жизни.

     Я веду уроки математики у старшеклассников. В классах дети с различной степенью умственно отсталости. Объем часов по учебному плану небольшой. Учебный материал дается в виде повторения, совершенствования ранее изученного, применяя в жизненных ситуациях.  Апробируя программу по математике, я вижу, с каким интересом ребята относятся к занятиям.

Обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями в нашей школе тесно связано с учебным материалом уроков СБО. Содержание задач определяется содержанием жизненных ситуаций.  Для того чтобы эффективней велось обучение математике мы, учителя математики, согласуем с учителями социально-бытовой ориентировки (СБО) время и тематику прохождения учебного материала на уроках СБО.

На уроках математики отрабатываются те вычислительные навыки, которые учащиеся будут применять при решении практических задач. Особое внимание следует уделить мерам времени, стоимости, их преобразованиям, десятичным дробям. В жизни имеет большое значение умение пользоваться часами, календарем, денежными знаками, калькулятором. В программу математики включены задачи, связанные со следующими темами программы СБО:

Личная гигиена          Жилище                 Одежда и обувь          Бюджет

Служба быта              Торговля                Мед. помощь               Семья

Транспорт                   Средства связи      Питание                     Трудоустройство

За время обучения учащиеся должны повторить и закрепить темы, которые я  вношу в карты отслеживания.

                                   Карты отслеживания усвоения

содержание

Беляева

 Чернов

Курбанов

Радченко

Саберзанова

Чтение и запись натуральных чисел в пределах миллиона.

         

     

         

     

     

Устные вычисления в пределах 100.

Табличное умножение и деление.

Все действия с многозначными числами.

Простые дроби: образование, чтение, запись.

Соотношение со словами:1/2-половина, 1/3-третья часть,1/4-четвертая часть.

Нахождение части от числа.

Чтение и запись десятичных дробей.

Все действия с десятичными дробями.

Именованные числа: меры времени, стоимости, массы, площади.

Соотношения объема и массы.

Все действия с именованными числами.

Запись мер стоимости и массы, записанных десятичной дробью в составные именованные числа.

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Зависимость между величинами: ценно, количеством, стоимостью.

Приемы работы с калькулятором.

Работа с бытовыми весами.

Работа с мерной посудой.

Работа с календарем.

Работа с часами.

Работа с денежными знаками: размен и замена бумажных купюр разного достоинства.

Решение простых арифметических текстовых задач.

Решение составных арифметических текстовых задач

Контингент детей, остающихся на обучение в 10-12 классах притерпел изменения. На сегодняшний день остаются дети, как правило, с выраженной и тяжелой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, с сочетанными нарушениями.

Назрела необходимость в обновлении учебно-методических материалов.

Это является моей задачей на ближайшее время.