Влияние игры на создвние комфортных условий обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
статья по теме
Из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние игры на создание комфортных условий обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
Решать эту задачу учитель начинает с первых дней обучения детей. Ребята приходят в школу с неодинаковым уровнем сформированности умений и навыков, с разным состоянием эмоционально-волевой сферы.
Поэтому все уроки надо ориентировать на психическую защищенность ребенка. С первых дней обучения дети должны чувствовать себя комфортно в классе. Ученики должны видеть, что им рады, их ждут в школе. Ребята сами должны с радостью бежать в школу.
На мой взгляд, первоклассникам в нашей школе очень повезло. Им выделили один из лучших классов: светлый и просторный. Детей встречают с улыбкой, начиная с раздевалки. Старшие ребята всех малышей знают по именам. Не было случая, чтобы их обидели. Все стараются их похвалить, поддержать или просто улыбнуться.
В этом учебном году в первый класс поставили «сухой» бассейн, который сразу привлек внимание детей. С помощью этого бассейна период адаптации у ребят прошел безболезненно и незаметно.
Первое время дети просто отдыхали в бассейне. На уроках, наблюдая за ними, я выделяла самых уставших и разрешала «поплавать» в бассейне. В течение урока все дети, нуждающиеся в дополнительном отдыхе, успевали там побывать.
Со временем стала использовать бассейн в учебных целях. С помощью разноцветных мячей мы изучали цвета и формы предметов. Детям очень нравилось проводить часть уроков не за партой, а сидя на ковре, вокруг бассейна. Ребята становились более активными, раскрепощенными, с радостью отвечали на поставленные вопросы.
Задания были различные. Например, изучая цвета, предлагала взять красный мяч, желтый, зеленый, синий; найти белый мяч. Далее усложнялось задание:»В левую руку возьмите синий мяч, а в правую- красный.
Очень нравилось ребятам работать с мячами и на уроках математики. «Миша возьмет 3 красных мяча, а Таня столько же зеленых», «Дима взял 4 мяча, а Илюша -3». У кого больше? У кого меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Как вы понимаете, заданий можно придумать большое количество. Главное, что дети при этом не устают, сохраняют интерес к учебному процессу.
Использование бассейна позволило раскрепостить ребят, облегчить тяжелый период адаптации к школе, сделать комфортным пребывание в школе, сохранить здоровье учащихся, наполнить радостью процесс обучения и воспитания.
Использование бассейна- это только небольшая часть игровой деятельности на уроках, которая помогает создать комфортные условия в процессе обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
Все мы знаем, как тяжело добиться внимания и активности от наших детей в зимний период- период « биологической тьмы» и «погодной чехарды».В это время у ребят наблюдается нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость.
Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у наших детей является дидактическая игра.
Используя игру на уроке. Учитель должен ставить перед собой триединую задачу:
-коррекционное развитие;
-Коррекционное воспитание;
-коррекционное обучение.
Коррекционное развитие проводится по следующим направлениям:
-развитие сенсорных и моторных функций;
-развитие мимической мускулатуры;
-развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени).
-развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
-формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Выбор дидактической игры обуславливается целями, содержанием, этапом урока, на котором она проводится. Так же как сам урок. Игра реализует познавательные , воспитательные и коррекционные задачи обучения. В связи с этим она не имеет права быть только развлекательным элементом занятий.
Кроме дидактической игры, нельзя не сказать о проведении сюжетно-тематических уроков. Такие уроки более целесообразны для активизации внимания детей, развития познавательных процессов. Сюжетные уроки соответствуют детским психофизическим данным, так как в принципе ,» играя -обучаем,»максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Сюжетная основа уроков может быть беспредельно разнообразной. Все зависит от желания и возможности учителя, его готовности к экспромтам. Уроки могут быть построены на основе:
-сказочных сюжетов;
-элементов фольклора;
-воображаемых путешествий, поездок, приключений;
-известных и придуманных игр;
-сюжетов и героев мультфильмов.
При этом не обязательно использовать общеизвестные сюжеты и темы. Сюжет можно придумать самим и развивать по ходу урока. Сюжетно-тематические уроки обращены к душе ребенка, его чувствам. Они пробуждают в детях доброту, желание учиться, учат понимать «что такое хорошо, что такое плохо» , воспитывают чувство прекрасного и , самое главное, процесс обучения и тяжелой работы превращается в интересный увлекательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...
Статья «Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижутерии) (из сборника научных трудов «Комплексное сопровождение детей школьного возраста с ОВЗ".Чебоксары, 2011)
Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте...
Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
статья опубликова в сбонике научных трудов "Комплексное сопровождение детей школьного возраста ос ОВЗ" чебоксары ,2012...
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
Познание окржающей действительности начинается с анализа той иноформациию которую ребенок получает при визуалном наблюдении, в звуках, в запах, разных вкусах и т.п. Развиие ощущений и восприятий, пред...
Статья «Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС»
Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации,которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках,запахах,разных вкусах. Развитие ощущений и восприятий, представлен...
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная педагогика...
Выступление на методическом семинаре Ресурсного центра по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Выступлениедля учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"...