АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 7 КЛАСС VIII вида
рабочая программа (7 класс)

Киосева Елена Николаевна

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида..                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_7_klasas_8_vid.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по чтению и развитию речи для  7 класса (далее программа) составлена  на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный Издательский Центр "Владос", 2011 г. ( Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) и  соответствует  1 базисному плану  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п. Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида..                                                                                                                                         Изучение чтения  и развитие речи в 7 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по  развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений .                                                 Цель реализуется в процессе решения следующих  задач:

  • способствовать  совершенствованию техники чтения  на доступных пониманию произведений или отрывков из произведений русских,  зарубежных классиков и современных писателей;
  • способствовать развитию правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной  форме;
  • способствовать на примере чтения художественной литературы решению проблемы социальной адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств

Данная программа состоит из двух разделов, взаимодополняющих друг друга:

  1. Навыки чтения:
  • Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания;
  • Выделение главной мысли произведения; название главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков. Составление характеристики героя с помощью учителя;
  • Умение делить текст на части; составлять план, пересказывать по плану;
  • Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений;
  • Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика;
  • Заучивание стихотворений наизусть.

2. Внеклассное чтение:

  • Знание основных сведений из жизни писателей;
  • Самостоятельное чтение произведений
  • Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки героев;
  • Ведение дневника внеклассного чтения.

Уроки внеклассного чтения проводится один раз в месяц,они предусматривают систематическое чтение книг из школьной и районной библиотек. Для внеклассного чтения взяты из перечня рекомендованных авторов следующие произведения :В.Астафьева «Гуси в полынье» ,А.П. Чехов «Каштанка»,Д.Дефо «Робинзон Крузо»,К.Паустовского «Жильцы старого дома», В. Бианки «Бешеный бельчонок» ,Л.Кассиля «Ночная ромашка»,А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», А.А. Суркова Стихотворения из цикла «Победители ».                                            Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса задает перечень тем, которые подлежат изучению в 7 классе. Тематика произведений включает  доступные по содержанию и языку художественные произведения и отрывки из художественных произведений  классиков русской и отечественной литературы, краткие сведения об их жизни и творчестве; произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины,литературные сказки;произведения современных писателей русской и зарубежной литературы               Данная рабочая программа,  по чтению и развитию речи  дает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе. В связи с отсутствием учебника чтения под редакцией В.В. Воронковой , достаточного количества произведений рекомендованных  Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой в библиотеке, позволило создать рабочую программу  ориентируя её на учебник "Чтение" 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного Министерством образования Российской Федерации, автора  - составителя А.К. Аксеновой.(М. «Просвещение» 2006г.  )                                                                                                                                                                                   В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам  в соответствии с содержанием учебного материала учебника"Чтение" 7 класса автора  - составителя А.К. Аксеновой.                                                              Даны произведения следующих авторов: А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова,  Л.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова, А.М. Горького, М.В. Исаковского, К.Г. Паустовского, М.В. Зощенко, К.М. Симонова, В.П. Катаева,                    Н.И. Рыленкова, Ю. И. Коваля, Ю.Я. Яковлева, Р.П. Погодина, А. Г. Алексина, К. Я. Ваншенкина.         

Место предмета

     Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса  предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и  рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения (итого 102 часа)

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения учащихся, окончивших 7 класс. Требования структурированы по уровням обученности (по В.В. Воронковой),

Основные требования к знаниям и умениям  учащихся

2 уровень

Учащиеся должны знать:

-наизусть 8- 10 стихотворений;

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно,правильно , бегло, выразительно вслух ;

-читать про себя

- выделять главную мысль  произведения ;

 - пересказывать содержание прочитанного

- характеризовать главных  действующих лиц ;

        3 уровень

Учащиеся должны знать:

-наизусть 8- 10 стихотворений(с помощью учителя)

    Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно , бегло, выразительно вслух ;

-читать про себя

- выделять главную мысль  произведения (с помощью учителя);

 - пересказывать содержание прочитанного ( с помощью учителя)

-характеризовать главных  действующих лиц ( с помощью учителя);

Содержание программы

Устное народное

Сказки

  «Сивка – бурка» (русская народная сказка),

«Журавль  и Цапля» (русская народная сказка),

«Умный мужик» (русская народная сказка)

Былина. «Три поездки Ильи Муромца»

Народные песни. « Ах, кабы на цветы не морозы…»,  «По улице мостовой»

Пословицы.

Загадки                                                                                                         

Основная цель: познакомить  учащихся с образцами народного творчества, показать их красоту и ценность, заинтересовать учащихся их изучением

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:                                                                                                                                                 *содержание прочитанных  произведений

Уметь:                                                                                                                                                                                                                                                    -сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».

- выделять главную мысль произведения.

-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.

-составлять характеристики героя с помощью учителя.

-делить прочитанное  на части

- составлять  план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)

-заучивать наизусть произведения устного народного творчества

-Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

выражения своего отношения к поступкам литературных  героев  и событиям в  повседневной жизни

Из произведений русской литературы XIX века    

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка

Стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль. «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и  Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести. 

Основная цель: познакомить с произведениями русской литературы 19 века , воспитывать морально этические и нравственные качества подростков через восприятие  произведений                                                                                                           Требования к результатам обучения и освоению содержания курса                                                                

Знать:                                                                                                                                                          содержание прочитанных произведений,  некоторые произведения наизусть

Уметь:

 -сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».

.-выделять главную мысль произведения.

-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.

-составлять характеристики героя с помощью учителя

- делить прочитанное  на части

-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..

- составлять  план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)

-заучивать наизусть стихотворения

- Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-формирования представлений об исторических событиях 19 века,  на основе литературных произведений.

Из произведений русской литературы XX века    

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести),  «В людях» (отрывки из повести)

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство», «Ветер», «Весна»

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»

 Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»

Константин Михайлович Симонов -  Военный корреспондент. «Сын артиллериста» (отрывки)

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»

Основная цель: создать условия по совершенствованию техники чтения, развитию речи  и пониманию   учащимися  художественных произведений через  показ их красоты и ценности, решая проблемы нравственного воспитания.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

-содержание  прочитанных произведений или отрывков из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о труде людей; родной природе и бережном отношении к ней;

Уметь: 

-сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».

.-выделять главную мысль произведения.

-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.

-составлять характеристики героя с помощью учителя

- делить прочитанное  на части

-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..

- составлять  план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- развития   речи учащихся

-развития их нравственных качеств

Внеклассное чтение ( урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц, всего 9 часов)

-Чтение газет и журналов

-В.Астафьев «Гуси в полынье»

-А.П. Чехов «Каштанка»

-Д.Дефо «Робинзон Крузо»

-К.Паустовский «Жильцы старого дома «

-В. Бианки «Бешеный бельчонок» 

-Л.Кассиль «Ночная ромашка»

-А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»

- А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители»

Основная цель: формирование читательской самостоятельности школьников

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:                                                                                                                                                                                                                                        знать содержание прочитанных на внеклассном чтении произведений

Уметь:

-выбирать книгу на указанную учителем тему, читать их- осознанно, правильно , бегло, выразительно вслух ( словосочетанием, в трудных случаях – целым словом);читать про себя

-вести дневник читателя по указанной учителем форме

- выделять главную мысль  произведения:

 - пересказывать содержание прочитанного

-характеризовать главных  действующих лиц

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-самостоятельного чтения  книг, газет, журналов и обсуждения прочитанного

Календарно-тематическое планирование чтения и развитие речи (в неделю – 3 часа; в год – 102 часа)

№ п/п

Название раздела.

 темы урока

часы

Тип  и форма урока

Словарная работа

Информ. сопровождение

Устное народное творчество

1

УНТ. Жанры. Пословицы, поговорки, загадки.

1

урок изучения новых знаний

Форзац, бытовой жанр

учебник

2

НРК. Калмыцкие и турецкие пословицы и поговорки.

1

урок внеклассного чтения.

бытовой жанр

3

Сказки как жанр УНТ. Особенности волшебной сказки.

1

формирования и совершенствования ЗУН

Сказка

Книги сказок

4

«Сивка – бурка»  (русская народная сказка)

1

изучения  новых знаний

Сказка, зачин

Иллюстр. На стр.16

5

 Особенности сказок о животных.

1

изучения  новых знаний

6

«Журавль  и Цапля» (русская народная сказка)

1

комбинированный

Присказка

Иллюстр. на стр.19.

7

Умный мужик (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок.

1

комбинированный

Концовка,

казна

Иллюстр. На стр. 22.

8

 НРК. Калмыцкие народные сказки.

1

Урок внеклассного чтения.

9

Былина как жанр УНТ.

1

изучения  новых знаний

Былина.

Иллюстр. На стр. 25, 27.

10

 Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

изучения  новых знаний

11

Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…»,» По улице мостовой»

1

комбинированный

Кручина

Иллюстр. на стр.31

12

 НРК. Калмыцкие и турецкие народные песни.

1

комбинированный

Народная песня

Картинки о природе, о животных, овощи.  

13

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

формирования и совершенствования ЗУН

Дневник читателя, газеты

Из произведений русской литературы XIX века

14

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе.

1

изучения новых знаний

Гувернёр,

рать,

сень наук

Портрет А.С. Пушкина

15

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

3

комбинированные

обобщения и систематизации

знаний

Светлица

град

тужить

 непривальный

бает

булат

Раздаточный материал к сказке  о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

16

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер»

1

изучения новых знаний

Веретено, обветшалая, лачужка

17

Р/Р.  «Зимний вечер». Чтение стихотворения наизусть.

1

формирования и совершенствования ЗУН

18

 А.С. Пушкина  «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

комбинированный

Поэма , лукоморье

Иллюстр. на стр. учебника 71. Картина « У Лукоморья»,

19

Р/Р. Чтение отрывка «У Лукоморья»  наизусть

1

комбинированный урок -беседа

Портрет писателя произведение

20

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе.

1

изучения новых знаний комбинированные

Портрет М.Ю. Лермонтова.

21

 Стихотворение «Бородино»

1

изучения новых знаний

Редут, кивер, бивак, лафет.

22

 Р/Р. Составление плана стихотворения.

1

изучения новых знаний

23

Р/Р. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Чтение отрывка наизусть.

1

24

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе.

1

комбинированный урок

Баснописец,

Молвил, божусь

Портрет И.А. Крылова

25

Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль»,

1

комбинированный урок

Пособить, коварный

Иллюстр. на стр.89

26.

Иван Андреевич Крылов. «Кукушка и Петух»

1

комбинированный урок

27

Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська»

1

комбинированный урок

Зевака

Иллюстр. на стр.91

28

Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова

1

обобщения и систематизации

знаний

Портрет И.А. Крылова, разда-точный материал к уроку

29

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.

1

Урок изучения новых знаний комбинированный

30

 Стихотворение  «Несжатая полоса»

1

Урок изучения новых знаний комбинированный

Баржа, бурлак,

станица

Портрет Н.А. Некрасова

Картина  М. Репина «Бурлаки на Волге»

31

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин»

1

комбинированный

Столбовая

дорога,

тракт

Иллюстр. на стр.101.

32

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе

1

изучения новых знаний

Граф, аршин

Портрет Л.Н. Толстого

33

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник».

 1 часть. Пленение Жилина

2

Комбинированные

Татары

Аул

Портрет Л.Н. Толстого

34

«Кавказский пленник». 2 часть. В горском селении.

2

Комбинированные

Сакля Лоханка

Бешмет

ИКТ, ФХ

35

«Кавказский пленник». 3 часть. Отношение окружающих к Жилину.

1

Комбинированный

Мечеть

Рассолодил

ИКТ, ФХ

36

«Кавказский пленник». 4 часть. Жилин планирует побег.

1

Комбинированный

Чалма

Верста

ИКТ, ФХ

37

«Кавказский пленник». Часть 5. Неудачный побег.

1

Комбинированный

ИКТ, ФХ

38

 «Кавказский пленник». Часть 6. Дружба Жилина и Дины.

1

Комбинированный

ИКТ, ФХ

39

Итоговый урок по творчеству Л.Н. Толстого

1

обобщения и систематизации

знаний

Портрет Л.Н.  Толстого

40

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

1

Комбинированный

Смех, насмешка.

Портрет А.П. Чехова

Иллюстр. на стр.133., 136.

41

А. Чехов «Хамелеон»

1

Комбинированный

Надзиратель Городовой Мировой судья

ИКТ, ФХ

42

Внеклассное чтение.   А.П. Чехов «Каштанка»

1

комбинированный урок -беседа

Портрет А.П. Чехова

43

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе

1

изучения новых знаний

Портрет В.Г. Короленко

44

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я и мой отец. Я приобретаю новое знакомство. 1 часть.

1

Комбинированный урок

формирования и совершенствования ЗУН

Часовня, престол

Портрет В.Г. Короленко, план сочинения

45

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть

1

Комбинированный урок

формирования и совершенствования ЗУН

Презентация

46

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Знакомство продолжается. Осенью. 3 часть

1

Комбинированный урок

формирования и совершенствования ЗУН

Презентация

47

В.Г. Короленко «Дети подземелья».Глава « Кукла»

1

Комбинированный урок

формирования и совершенствования ЗУН

Презентация

48

Обобщающий урок по творчеству В.Г.Короленко

1

обобщения и систематизации

знаний урок беседа

Из произведений русской  литературы XX века

49

Максим Горький. Слово о писателе.  Биография и творчество

1

Комбинированный  урок

Псевдоним,

семишник, карниз

Портрет М. Горького

50

 М.Горький  «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши. Наказание.

1

Комбинированный урок

формирования и совершенствования ЗУН

ИКТ, ФХ

51

М.Горький  «Детство». Бабушка и Цыганок

1

изучения новых знаний, урок комбинированные уроки

Тальма, стеклярус,

фасад

Иллюстр. на стр.186.188

51

М.Горький «В людях». В доме чертежника. 2 часть

1

изучения новых знаний, урок комбинированный  урок

ИКТ, ФХ

52

Р/Р. Характеристика Алеши

1

изучения новых знаний, урок комбинированный урок

ИКТ, ФХ

53

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство»

1

Комбинированный урок

Сирота

Портрет М.В. Исаковского.

54

Михаил Васильевич Исаковский.  «Ветер».

1

урок формирования и совершенствования ЗУН

Калитка

ИКТ, ФХ

55

М.В.Исаковский «Весна»

Составление рассказа о наступлении весны в моем городе.

1

урок практикум

Картинки

« Наступает весна»

56

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.

 

1

Комбинированный  урок

Портрет К.Г. Паустовского.

57

К. Паустовский « Последний черт»

2

Комбинированные  уроки

Процент, рядно, армяк

предметный рисунок пеликана

58

 Николай Иванович Рыленков. Слово о писателе.

1

Комбинированный  урок

Портрет Н. И. Рыленкова

59

 Стихотворения «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки»

1

Комбинированный  урок

Предметные рисунки деревьев

60

 Стихотворение «Всё в тающей дымке».

1

Комбинированный  урок

Межа,

чёрствая душа

Картины о весне

61

Внеклассное чтение. Поэты о русской природе.

1

урок

формирования и совершенствования ЗУН

ИКТ, фонохрестоматия

62

Внеклассное чтение. Калмыцкие поэты о русской природе

1

урок

формирования и совершенствования ЗУН

Картины о природе

63

Константин Михайлович, Симонов -  Военный корреспондент. «Сын артиллериста» ( отрывки). 1 часть

Пересказ содержания стихотворения   от лица Леньки

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

Лейтенант

ИКТ, презентация

64

«Сын артиллериста» ( отрывки). 2  часть

Пересказ содержания стихотворения   от лица Леньки

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

рысь, карьер Косая сажень

Портрет К.М. Симонова

65

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе.

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

ИКТ, ФХ

66

Валентин Петрович Катаев. «Флаг» 1 часть

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

ИКТ, ФХ

67

Валентин Петрович Катаев. «Флаг» 2 часть

2

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

Кирха Капитуляция

ИКТ, ФХ

68

Калмыцкие поэты и писатели о ВОВ.

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

Кубрик

Портрет В.П. Катаева,

учебник

69

Юрий Иосифович Коваль.  Слово о писателе.

 

1

урок-беседа

Критичность

Портрет Ю.И. Коваль

70

«Капитан Клюквин»

Р/р  Составление характеристики клеста по плану

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

ИКТ, ФХ

71

Юрий Иосифович Коваль  « Картофельная собака»

Пересказ от имени собаки. 1 часть

2

Комбинированные уроки

Эпизод, гуляка

ФХ

72

Юрий Иосифович Коваль  « Картофельная собака». 2 часть

2

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

ИКТ, ФХ

73

Юрий Иосифович Коваль  « Картофельная собака».              

 3 часть

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

ФХ

74

Внеклассное чтение

А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители»

2

Комбинированный урок

Сборники стихов

 75

Юрий Яковлевич Яковлев. Жизнь и творчество

1

Комбинированные уроки

Дюны

Предметные рисунки породы собак

76

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Герои рассказа

2

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

ИКТ

77

 Р/Р. Рассказ о Косте по плану.

1

урок формирования и совершенствования ЗУН

78

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Секрет Кости

1

урок формирования и совершенствования ЗУН

ФХ

79

Радий Петрович Погодин. Биографическая справка

1

Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН

Портрет Р.П. Погодина

80

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора».                   1 часть

1

Комбинированные уроки

Опекунство

81

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора».                    2  часть

2

урок формирования и совершенствования ЗУН

ФХ

82

Анатолий Георгиевич Алексин.

Слово о писателе

1

Комбинированные уроки

Портрет А.Г. Алексина

83

А.Г.Алексин  «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

1

урок формирования и совершенствования ЗУН

Своё лицо

84

Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о писателе. «Мальчишка»

1

Комбинированные уроки

Ватага

благодать

Портрет К.Я. Ваншенкина

85

Константин Яковлевич Ваншенкин  «Снежки»

1

Комбинированный урок

ФХ

86

Обобщающий урок за курс 7 класса

 1

обобщения и систематизации

знаний урок-беседа

87

Что читать летом»

  1

Ресурсное обеспечение программы

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений.VIII вида.5 – 9 классы\ под ред. В.В. Воронковой \Сборник 1 .-М.: ВЛАДОС, 2011г.

2. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е. Прокопенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»

3. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К. Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочая программа по технологии в 5 классе VIII вида

Пояснительная записка Рабочая программа для 5«к» класса составлена в соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело». Цели рабочей программы...

Рабочая программа по технологии в 6 классе VIII вида

Пояснительная записка Рабочая программа для 6«к» класса составлена в соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технолог...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.

Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...

Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...

адаптированная рабочая программа "Письмо и развитие речи" 9 класс

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018...

адаптированная рабочая программа по информатике для 9 класса(VIII вида)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...