АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 7 КЛАСС VIII вида
рабочая программа (7 класс)
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_7_klasas_8_vid.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для 7 класса (далее программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный Издательский Центр "Владос", 2011 г. ( Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) и соответствует 1 базисному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п. Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи предназначена для учащихся старшего этапа общего образования учащихся с легкой степенью умственной отсталости (7 класс) по курсу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.. Изучение чтения и развитие речи в 7 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений . Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- способствовать совершенствованию техники чтения на доступных пониманию произведений или отрывков из произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей;
- способствовать развитию правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной форме;
- способствовать на примере чтения художественной литературы решению проблемы социальной адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств
Данная программа состоит из двух разделов, взаимодополняющих друг друга:
- Навыки чтения:
- Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания;
- Выделение главной мысли произведения; название главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков. Составление характеристики героя с помощью учителя;
- Умение делить текст на части; составлять план, пересказывать по плану;
- Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений;
- Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика;
- Заучивание стихотворений наизусть.
2. Внеклассное чтение:
- Знание основных сведений из жизни писателей;
- Самостоятельное чтение произведений
- Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки героев;
- Ведение дневника внеклассного чтения.
Уроки внеклассного чтения проводится один раз в месяц,они предусматривают систематическое чтение книг из школьной и районной библиотек. Для внеклассного чтения взяты из перечня рекомендованных авторов следующие произведения :В.Астафьева «Гуси в полынье» ,А.П. Чехов «Каштанка»,Д.Дефо «Робинзон Крузо»,К.Паустовского «Жильцы старого дома», В. Бианки «Бешеный бельчонок» ,Л.Кассиля «Ночная ромашка»,А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», А.А. Суркова Стихотворения из цикла «Победители ». Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса задает перечень тем, которые подлежат изучению в 7 классе. Тематика произведений включает доступные по содержанию и языку художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы, краткие сведения об их жизни и творчестве; произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины,литературные сказки;произведения современных писателей русской и зарубежной литературы Данная рабочая программа, по чтению и развитию речи дает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе. В связи с отсутствием учебника чтения под редакцией В.В. Воронковой , достаточного количества произведений рекомендованных Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой в библиотеке, позволило создать рабочую программу ориентируя её на учебник "Чтение" 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенного Министерством образования Российской Федерации, автора - составителя А.К. Аксеновой.(М. «Просвещение» 2006г. ) В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам в соответствии с содержанием учебного материала учебника"Чтение" 7 класса автора - составителя А.К. Аксеновой. Даны произведения следующих авторов: А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова, А.М. Горького, М.В. Исаковского, К.Г. Паустовского, М.В. Зощенко, К.М. Симонова, В.П. Катаева, Н.И. Рыленкова, Ю. И. Коваля, Ю.Я. Яковлева, Р.П. Погодина, А. Г. Алексина, К. Я. Ваншенкина.
Место предмета
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения (итого 102 часа)
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения учащихся, окончивших 7 класс. Требования структурированы по уровням обученности (по В.В. Воронковой),
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
-наизусть 8- 10 стихотворений;
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно,правильно , бегло, выразительно вслух ;
-читать про себя
- выделять главную мысль произведения ;
- пересказывать содержание прочитанного
- характеризовать главных действующих лиц ;
3 уровень
Учащиеся должны знать:
-наизусть 8- 10 стихотворений(с помощью учителя)
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно , бегло, выразительно вслух ;
-читать про себя
- выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- пересказывать содержание прочитанного ( с помощью учителя)
-характеризовать главных действующих лиц ( с помощью учителя);
Содержание программы
Устное народное
Сказки
«Сивка – бурка» (русская народная сказка),
«Журавль и Цапля» (русская народная сказка),
«Умный мужик» (русская народная сказка)
Былина. «Три поездки Ильи Муромца»
Народные песни. « Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой»
Пословицы.
Загадки
Основная цель: познакомить учащихся с образцами народного творчества, показать их красоту и ценность, заинтересовать учащихся их изучением
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: *содержание прочитанных произведений
Уметь: -сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
- выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя.
-делить прочитанное на части
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)
-заучивать наизусть произведения устного народного творчества
-Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
выражения своего отношения к поступкам литературных героев и событиям в повседневной жизни
Из произведений русской литературы XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка
Стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»
Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.
Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль. «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.
Основная цель: познакомить с произведениями русской литературы 19 века , воспитывать морально этические и нравственные качества подростков через восприятие произведений Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: содержание прочитанных произведений, некоторые произведения наизусть
Уметь:
-сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
.-выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя
- делить прочитанное на части
-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)
-заучивать наизусть стихотворения
- Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-формирования представлений об исторических событиях 19 века, на основе литературных произведений.
Из произведений русской литературы XX века
Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)
Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство», «Ветер», «Весна»
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»
Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»
Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент. «Сын артиллериста» (отрывки)
Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»
Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».
Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»
Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»
Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)
Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»
Основная цель: создать условия по совершенствованию техники чтения, развитию речи и пониманию учащимися художественных произведений через показ их красоты и ценности, решая проблемы нравственного воспитания.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
-содержание прочитанных произведений или отрывков из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о труде людей; родной природе и бережном отношении к ней;
Уметь:
-сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
.-выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя
- делить прочитанное на части
-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- развития речи учащихся
-развития их нравственных качеств
Внеклассное чтение ( урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц, всего 9 часов)
-Чтение газет и журналов
-В.Астафьев «Гуси в полынье»
-А.П. Чехов «Каштанка»
-Д.Дефо «Робинзон Крузо»
-К.Паустовский «Жильцы старого дома «
-В. Бианки «Бешеный бельчонок»
-Л.Кассиль «Ночная ромашка»
-А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»
- А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители»
Основная цель: формирование читательской самостоятельности школьников
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: знать содержание прочитанных на внеклассном чтении произведений
Уметь:
-выбирать книгу на указанную учителем тему, читать их- осознанно, правильно , бегло, выразительно вслух ( словосочетанием, в трудных случаях – целым словом);читать про себя
-вести дневник читателя по указанной учителем форме
- выделять главную мысль произведения:
- пересказывать содержание прочитанного
-характеризовать главных действующих лиц
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-самостоятельного чтения книг, газет, журналов и обсуждения прочитанного
Календарно-тематическое планирование чтения и развитие речи (в неделю – 3 часа; в год – 102 часа)
№ п/п | Название раздела. темы урока | часы | Тип и форма урока | Словарная работа | Информ. сопровождение | ||
Устное народное творчество | |||||||
1 | УНТ. Жанры. Пословицы, поговорки, загадки. | 1 | урок изучения новых знаний | Форзац, бытовой жанр | учебник | ||
2 | НРК. Калмыцкие и турецкие пословицы и поговорки. | 1 | урок внеклассного чтения. | бытовой жанр | |||
3 | Сказки как жанр УНТ. Особенности волшебной сказки. | 1 | формирования и совершенствования ЗУН | Сказка | Книги сказок | ||
4 | «Сивка – бурка» (русская народная сказка) | 1 | изучения новых знаний | Сказка, зачин | Иллюстр. На стр.16 | ||
5 | Особенности сказок о животных. | 1 | изучения новых знаний | ||||
6 | «Журавль и Цапля» (русская народная сказка) | 1 | комбинированный | Присказка | Иллюстр. на стр.19. | ||
7 | Умный мужик (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок. | 1 | комбинированный | Концовка, казна | Иллюстр. На стр. 22. | ||
8 | НРК. Калмыцкие народные сказки. | 1 | Урок внеклассного чтения. | ||||
9 | Былина как жанр УНТ. | 1 | изучения новых знаний | Былина. | Иллюстр. На стр. 25, 27. | ||
10 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | изучения новых знаний | ||||
11 | Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…»,» По улице мостовой» | 1 | комбинированный | Кручина | Иллюстр. на стр.31 | ||
12 | НРК. Калмыцкие и турецкие народные песни. | 1 | комбинированный | Народная песня | Картинки о природе, о животных, овощи. | ||
13 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | формирования и совершенствования ЗУН | Дневник читателя, газеты | |||
Из произведений русской литературы XIX века | |||||||
14 | Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. | 1 | изучения новых знаний | Гувернёр, рать, сень наук | Портрет А.С. Пушкина | ||
15 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 3 | комбинированные обобщения и систематизации знаний | Светлица град тужить непривальный бает булат | Раздаточный материал к сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне | ||
16 | Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» | 1 | изучения новых знаний | Веретено, обветшалая, лачужка | |||
17 | Р/Р. «Зимний вечер». Чтение стихотворения наизусть. | 1 | формирования и совершенствования ЗУН | ||||
18 | А.С. Пушкина «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | комбинированный | Поэма , лукоморье | Иллюстр. на стр. учебника 71. Картина « У Лукоморья», | ||
19 | Р/Р. Чтение отрывка «У Лукоморья» наизусть | 1 | комбинированный урок -беседа | Портрет писателя произведение | |||
20 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. | 1 | изучения новых знаний комбинированные | Портрет М.Ю. Лермонтова. | |||
21 | Стихотворение «Бородино» | 1 | изучения новых знаний | Редут, кивер, бивак, лафет. | |||
22 | Р/Р. Составление плана стихотворения. | 1 | изучения новых знаний | ||||
23 | Р/Р. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Чтение отрывка наизусть. | 1 | |||||
24 | Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. | 1 | комбинированный урок | Баснописец, Молвил, божусь | Портрет И.А. Крылова | ||
25 | Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль», | 1 | комбинированный урок | Пособить, коварный | Иллюстр. на стр.89 | ||
26. | Иван Андреевич Крылов. «Кукушка и Петух» | 1 | комбинированный урок | ||||
27 | Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська» | 1 | комбинированный урок | Зевака | Иллюстр. на стр.91 | ||
28 | Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова | 1 | обобщения и систематизации знаний | Портрет И.А. Крылова, разда-точный материал к уроку | |||
29 | Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. | 1 | Урок изучения новых знаний комбинированный | ||||
30 | Стихотворение «Несжатая полоса» | 1 | Урок изучения новых знаний комбинированный | Баржа, бурлак, станица | Портрет Н.А. Некрасова Картина М. Репина «Бурлаки на Волге» | ||
31 | Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин» | 1 | комбинированный | Столбовая дорога, тракт | Иллюстр. на стр.101. | ||
32 | Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе | 1 | изучения новых знаний | Граф, аршин | Портрет Л.Н. Толстого | ||
33 | Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник». 1 часть. Пленение Жилина | 2 | Комбинированные | Татары Аул | Портрет Л.Н. Толстого | ||
34 | «Кавказский пленник». 2 часть. В горском селении. | 2 | Комбинированные | Сакля Лоханка Бешмет | ИКТ, ФХ | ||
35 | «Кавказский пленник». 3 часть. Отношение окружающих к Жилину. | 1 | Комбинированный | Мечеть Рассолодил | ИКТ, ФХ | ||
36 | «Кавказский пленник». 4 часть. Жилин планирует побег. | 1 | Комбинированный | Чалма Верста | ИКТ, ФХ | ||
37 | «Кавказский пленник». Часть 5. Неудачный побег. | 1 | Комбинированный | ИКТ, ФХ | |||
38 | «Кавказский пленник». Часть 6. Дружба Жилина и Дины. | 1 | Комбинированный | ИКТ, ФХ | |||
39 | Итоговый урок по творчеству Л.Н. Толстого | 1 | обобщения и систематизации знаний | Портрет Л.Н. Толстого | |||
40 | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. | 1 | Комбинированный | Смех, насмешка. | Портрет А.П. Чехова Иллюстр. на стр.133., 136. | ||
41 | А. Чехов «Хамелеон» | 1 | Комбинированный | Надзиратель Городовой Мировой судья | ИКТ, ФХ | ||
42 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Каштанка» | 1 | комбинированный урок -беседа | Портрет А.П. Чехова | |||
43 | Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе | 1 | изучения новых знаний | Портрет В.Г. Короленко | |||
44 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я и мой отец. Я приобретаю новое знакомство. 1 часть. | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Часовня, престол | Портрет В.Г. Короленко, план сочинения | ||
45 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Презентация | |||
46 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Знакомство продолжается. Осенью. 3 часть | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Презентация | |||
47 | В.Г. Короленко «Дети подземелья».Глава « Кукла» | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Презентация | |||
48 | Обобщающий урок по творчеству В.Г.Короленко | 1 | обобщения и систематизации знаний урок беседа | ||||
Из произведений русской литературы XX века | |||||||
49 | Максим Горький. Слово о писателе. Биография и творчество | 1 | Комбинированный урок | Псевдоним, семишник, карниз | Портрет М. Горького | ||
50 | М.Горький «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши. Наказание. | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | ИКТ, ФХ | |||
51 | М.Горький «Детство». Бабушка и Цыганок | 1 | изучения новых знаний, урок комбинированные уроки | Тальма, стеклярус, фасад | Иллюстр. на стр.186.188 | ||
51 | М.Горький «В людях». В доме чертежника. 2 часть | 1 | изучения новых знаний, урок комбинированный урок | ИКТ, ФХ | |||
52 | Р/Р. Характеристика Алеши | 1 | изучения новых знаний, урок комбинированный урок | ИКТ, ФХ | |||
53 | Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство» | 1 | Комбинированный урок | Сирота | Портрет М.В. Исаковского. | ||
54 | Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер». | 1 | урок формирования и совершенствования ЗУН | Калитка | ИКТ, ФХ | ||
55 | М.В.Исаковский «Весна» Составление рассказа о наступлении весны в моем городе. | 1 | урок практикум | Картинки « Наступает весна» | |||
56 | Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.
| 1 | Комбинированный урок | Портрет К.Г. Паустовского. | |||
57 | К. Паустовский « Последний черт» | 2 | Комбинированные уроки | Процент, рядно, армяк | предметный рисунок пеликана | ||
58 | Николай Иванович Рыленков. Слово о писателе. | 1 | Комбинированный урок | Портрет Н. И. Рыленкова | |||
59 | Стихотворения «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки» | 1 | Комбинированный урок | Предметные рисунки деревьев | |||
60 | Стихотворение «Всё в тающей дымке». | 1 | Комбинированный урок | Межа, чёрствая душа | Картины о весне | ||
61 | Внеклассное чтение. Поэты о русской природе. | 1 | урок формирования и совершенствования ЗУН | ИКТ, фонохрестоматия | |||
62 | Внеклассное чтение. Калмыцкие поэты о русской природе | 1 | урок формирования и совершенствования ЗУН | Картины о природе | |||
63 | Константин Михайлович, Симонов - Военный корреспондент. «Сын артиллериста» ( отрывки). 1 часть Пересказ содержания стихотворения от лица Леньки | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Лейтенант | ИКТ, презентация | ||
64 | «Сын артиллериста» ( отрывки). 2 часть Пересказ содержания стихотворения от лица Леньки | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | рысь, карьер Косая сажень | Портрет К.М. Симонова | ||
65 | Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | ИКТ, ФХ | |||
66 | Валентин Петрович Катаев. «Флаг» 1 часть | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | ИКТ, ФХ | |||
67 | Валентин Петрович Катаев. «Флаг» 2 часть | 2 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Кирха Капитуляция | ИКТ, ФХ | ||
68 | Калмыцкие поэты и писатели о ВОВ. | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Кубрик | Портрет В.П. Катаева, учебник | ||
69 | Юрий Иосифович Коваль. Слово о писателе.
| 1 | урок-беседа | Критичность | Портрет Ю.И. Коваль | ||
70 | «Капитан Клюквин» Р/р Составление характеристики клеста по плану | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | ИКТ, ФХ | |||
71 | Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака» Пересказ от имени собаки. 1 часть | 2 | Комбинированные уроки | Эпизод, гуляка | ФХ | ||
72 | Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака». 2 часть | 2 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | ИКТ, ФХ | |||
73 | Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака». 3 часть | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | ФХ | |||
74 | Внеклассное чтение А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» | 2 | Комбинированный урок | Сборники стихов | |||
75 | Юрий Яковлевич Яковлев. Жизнь и творчество | 1 | Комбинированные уроки | Дюны | Предметные рисунки породы собак | ||
76 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Герои рассказа | 2 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | ИКТ | |||
77 | Р/Р. Рассказ о Косте по плану. | 1 | урок формирования и совершенствования ЗУН | ||||
78 | Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Секрет Кости | 1 | урок формирования и совершенствования ЗУН | ФХ | |||
79 | Радий Петрович Погодин. Биографическая справка | 1 | Комбинированный урок формирования и совершенствования ЗУН | Портрет Р.П. Погодина | |||
80 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора». 1 часть | 1 | Комбинированные уроки | Опекунство | |||
81 | Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора». 2 часть | 2 | урок формирования и совершенствования ЗУН | ФХ | |||
82 | Анатолий Георгиевич Алексин. Слово о писателе | 1 | Комбинированные уроки | Портрет А.Г. Алексина | |||
83 | А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | 1 | урок формирования и совершенствования ЗУН | Своё лицо | |||
84 | Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о писателе. «Мальчишка» | 1 | Комбинированные уроки | Ватага благодать | Портрет К.Я. Ваншенкина | ||
85 | Константин Яковлевич Ваншенкин «Снежки» | 1 | Комбинированный урок | ФХ | |||
86 | Обобщающий урок за курс 7 класса | 1 | обобщения и систематизации знаний урок-беседа | ||||
87 | Что читать летом» | 1 |
Ресурсное обеспечение программы
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.VIII вида.5 – 9 классы\ под ред. В.В. Воронковой \Сборник 1 .-М.: ВЛАДОС, 2011г.
2. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е. Прокопенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
3. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К. Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочая программа по технологии в 5 классе VIII вида
Пояснительная записка Рабочая программа для 5«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело». Цели рабочей программы...
Рабочая программа по технологии в 6 классе VIII вида
Пояснительная записка Рабочая программа для 6«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технолог...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.
Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...
Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт
Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...
адаптированная рабочая программа "Письмо и развитие речи" 9 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018...
адаптированная рабочая программа по информатике для 9 класса(VIII вида)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...