готовность ребёнка к школе
консультация

Самигуллина Александра Сергеевна

консультация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными. Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого. Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи

Слайд 2

Советы родителям по подготовке ребенка к школе: 1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую. 2.Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке). 3.Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого. 4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; шнуровок. 5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги ( хлопки, отстукивание). 6. Развивайте у ребёнка фонематическое восприятие это основа грамотного правописания. 7. Выделяйте первый, средний, и последний звуки в слове, развивайте умение выделять определённый звук в слове. 8. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать. Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки! Поиграйте с ребёнком в речевые игры! Игра «Назови по порядку» Полный звуковой анализ слова: какой первый звук, последний, средний. Игра «Слово рассыпалось» Произносятся три звука, например С,О,К. Детям предлагается составить из данных звуков слово. Игра «Один и много» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Пример: стол – столы, шапка – шапки. Игра «Посчитай-ка (от 1 до 5)» Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек. Игра «Чего не стало?» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже. Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки) Игра «Измени предложение» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложении. Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №5 «Сказка» Логопед: Самигуллина А.С. Готовность ребёнка к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе

Как организовать подготовку ребёнка к школе? Это должны быть непродолжительные приятные для ребёнка занятия....

Речевая готовность ребёнка к школе.

В данном материале говорится о речевой готовности ребёнка к школе...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Теоретический материал о психологической готовности ребёнка к школе для педагогов и родителей...

Готовность ребёнка к школе

Содержание понятия "Готовность ребёнка к школе"подразумевает общую готовность ребёнка, то есть способность справиться с определенными  требованиями, которые будут предъявлены ребёнку во время обу...

Речевая готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста рассказывает о готовности всех разделов речи (звуковая культура, лексикон, связная речь, владение грамматическими категориями) для успешн...

Буклет для родителей "Готовность ребёнка к школе"

Для вас,  заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависи...