Технологическая карта урока по теме "Насекомые"
план-конспект урока (8 класс)

Малышева Александра Николаевна

Развитие речи и окружающий мир, 8 класс, школа VIII вида. Подойдёт для нормотипичных детей в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_8a_rr_i_om_22.04.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Развитие речи и окружающий мир

Класс: 8 «А» (II вариант образовательного плана)

Учитель: Малышева Александра Николаевна

Тема урока: Насекомые

Тип урока: урок формирования знаний

Цели:

Образовательные: сформировать умение отличать насекомых от других животных, знать характерные признаки насекомых, их названия.

Воспитательные: развитие интереса к познанию окружающего мира, ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи.

Оборудование: компьютер, Smart-доска, заламинированные карточки с практическим материалом по теме урока, разрезанные картинки, игра-приложение Learning App, пластмассовые фигурки насекомых.

Образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные (игра-приложение Learning App);

- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);

- личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика).

Этап урока

Виды работ.

Формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые  БУД

Планируемые результаты

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствие.

Элементы занятия «Утренний круг».

Беседа.

Знакомство с планом сегодняшнего урока.

Учитель просит обучающихся ответить на вопросы.

  1. Какой сейчас урок начинается?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какое сегодня число?
  4. Какой сейчас месяц?
  5. Какое сейчас время года?
  6. Какая сегодня погода?

Учитель просит обучающихся проверить рабочее место: учебники, тетради, ручки. Обращает внимание на план занятия, который размещён на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся проговаривают правила поведения на уроке, проверяют рабочее место

Личностные

(учить высказываться, чувствуя значимость, учить работать в группе, контролировать себя и одноклассников)

Настроить на взаимодействие в процессе урока

Закрепить  знания  о правилах поведения на уроке.

Знать последовательность учебных действий на уроке.

Подведение к теме урока

Игра «Волшебная коробочка»

Учитель предлагает ученикам доставать по одному насекомому из коробочки и говорить, кто это.

Потом, после того как ученики назовут всех насекомых по отдельности, спрашивает: как они называются все вместе?

Правильно – НАСЕКОМЫЕ. Это наша сегодняшняя тема урока. Давайте проведём разминку для ручек и запишем её в тетрадь.

Следуют инструкциям педагога, называют насекомых. Потом отвечают, что бабочка, жук и т.д. – это НАСЕКОМЫЕ.

Разминка с массажными мячиками.

Просит отложить насекомых на край стола, оставить одно насекомое. Предлагает провести разминку с помощью мячиков, просит детей вспомнить цвета: мячик какого цвета ты выберешь?

Мы возьмем в ладошки «Ёжик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Подготовить руку к выполнению графического задания и письму.

Основная часть

Работа с тетрадью.

Учитель просит учеников открыть тетради и записать число и тему урока. Для тех, кто сам не пишет – просит обвести заранее записанную тему урока.

Просит перевернуть насекомое на спинку и рассмотреть.

Сообщает, что у насекомых на теле есть маленькие чёрточки – «насечки», это их отличительная черта, поэтому эти существа так и называются.

Просит записать, что у насекомых есть насечки.

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Знать название предмета и изучаемой темы, представлять уровень сформированности собственных знаний

Работа с тетрадью и доской – освоение теоретического материала.

На доске размещена разрезанная на три части картинка – муха. К доске выходит один ученик и складывает из частей целую картинку. Остальные делают то же самое за своими партами.

Спрашивает, какое насекомое получилось.

Просит наклеить учеников муху в тетрадь.

Предлагает посмотреть, из каких частей состоит муха: голова, грудь, брюшко, и подписать эти части в тетради. Сам учитель подписывает части на доске.

Также предлагает посмотреть, чего не хватает у мухи, вместе с учениками делает вывод, что ножек.

Просит взять карандаш, пририсовать ножки. Сам пририсовывает ножки мухе на доске. Обращает внимание, что у всех насекомых обязательно 6 ног.

Просит записать, что у насекомых 6 ног.

Выполняют задание, конструируют, наклеивают изображение в тетрадь, подписывают части насекомого.

Записывают, что у насекомых 6 ног.

Познавательные (умение слушать и запоминать материал).

Регулятивные (самоконтроль во время объяснения нового материала).

Усвоить новый материал и повторить усвоенное.

Практическая работа «Найди лишнее»

Учитель докладывает в «Волшебный мешочек» паука.

Просит ребят найти лишнее. Если они сразу не справляются, просит посчитать ноги.

Делает вывод: паук – лишний, потому что у него 8 ног, а не 6, значит, он не насекомое.

Ищут лишнюю фигурку, считают ноги.

Познавательные (пробуют выполнять задания на новый материал).

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания).

Научиться находить основы простых и сложных предложений, различать эти виды предложений.

Динамическая пауза

Танец под песню «В траве сидел кузнечик».

Учитель предлагает ребятам выйти из-за парт и пройти на ковёр для выполнения физкультминутки.

Обучающиеся выполняют движения вместе с  педагогом

Личностные, коммуникативные

Соблюдение динамического режима

Продолжение основной части

Игра на закрепление материала у smart-доски.

Учитель вызывает учеников к доске, где они по очереди называют животных (насекомое или не насекомое) и перемещают их в соответствующий столбик.

Выполняют задание под контролем учителя.

Познавательные (актуализируют знания по изученному материалу) Регулятивные (организовывать свою деятельность)

Личностные (определяют границы собственного знания)

Актуализация знаний для достижения цели урока

Подведение итогов урока, оценка деятельности.

Оценка работы учеников.

Итоговый сюрприз для учеников (живые бабочки в коробке).

Оценивает работу учеников на уроке, говорит, что получилось, а что не получилось.

Регулятивные (делают выводы о своей деятельности на уроке)

Формировать умение адекватно оценивать себя

Организованное окончание урока

Благодарит учеников за занятие

Создать благоприятный эмоциональный фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...