Технологическая карта урока по теме "Насекомые"
план-конспект урока (8 класс)
Развитие речи и окружающий мир, 8 класс, школа VIII вида. Подойдёт для нормотипичных детей в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_8a_rr_i_om_22.04.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Развитие речи и окружающий мир
Класс: 8 «А» (II вариант образовательного плана)
Учитель: Малышева Александра Николаевна
Тема урока: Насекомые
Тип урока: урок формирования знаний
Цели:
Образовательные: сформировать умение отличать насекомых от других животных, знать характерные признаки насекомых, их названия.
Воспитательные: развитие интереса к познанию окружающего мира, ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи.
Оборудование: компьютер, Smart-доска, заламинированные карточки с практическим материалом по теме урока, разрезанные картинки, игра-приложение Learning App, пластмассовые фигурки насекомых.
Образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные (игра-приложение Learning App);
- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);
- личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика).
Этап урока | Виды работ. Формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые БУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный этап | Приветствие. Элементы занятия «Утренний круг». Беседа. Знакомство с планом сегодняшнего урока. | Учитель просит обучающихся ответить на вопросы.
Учитель просит обучающихся проверить рабочее место: учебники, тетради, ручки. Обращает внимание на план занятия, который размещён на доске. | Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся проговаривают правила поведения на уроке, проверяют рабочее место | Личностные (учить высказываться, чувствуя значимость, учить работать в группе, контролировать себя и одноклассников) | Настроить на взаимодействие в процессе урока Закрепить знания о правилах поведения на уроке. Знать последовательность учебных действий на уроке. |
Подведение к теме урока | Игра «Волшебная коробочка» | Учитель предлагает ученикам доставать по одному насекомому из коробочки и говорить, кто это. Потом, после того как ученики назовут всех насекомых по отдельности, спрашивает: как они называются все вместе? Правильно – НАСЕКОМЫЕ. Это наша сегодняшняя тема урока. Давайте проведём разминку для ручек и запишем её в тетрадь. | Следуют инструкциям педагога, называют насекомых. Потом отвечают, что бабочка, жук и т.д. – это НАСЕКОМЫЕ. | ||
Разминка с массажными мячиками. | Просит отложить насекомых на край стола, оставить одно насекомое. Предлагает провести разминку с помощью мячиков, просит детей вспомнить цвета: мячик какого цвета ты выберешь? Мы возьмем в ладошки «Ёжик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) | Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение | Познавательные (следуют образцу выполнения) Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания) | Подготовить руку к выполнению графического задания и письму. | |
Основная часть | Работа с тетрадью. | Учитель просит учеников открыть тетради и записать число и тему урока. Для тех, кто сам не пишет – просит обвести заранее записанную тему урока. Просит перевернуть насекомое на спинку и рассмотреть. Сообщает, что у насекомых на теле есть маленькие чёрточки – «насечки», это их отличительная черта, поэтому эти существа так и называются. Просит записать, что у насекомых есть насечки. | Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение | Познавательные (следуют образцу выполнения) Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания) | Знать название предмета и изучаемой темы, представлять уровень сформированности собственных знаний |
Работа с тетрадью и доской – освоение теоретического материала. | На доске размещена разрезанная на три части картинка – муха. К доске выходит один ученик и складывает из частей целую картинку. Остальные делают то же самое за своими партами. Спрашивает, какое насекомое получилось. Просит наклеить учеников муху в тетрадь. Предлагает посмотреть, из каких частей состоит муха: голова, грудь, брюшко, и подписать эти части в тетради. Сам учитель подписывает части на доске. Также предлагает посмотреть, чего не хватает у мухи, вместе с учениками делает вывод, что ножек. Просит взять карандаш, пририсовать ножки. Сам пририсовывает ножки мухе на доске. Обращает внимание, что у всех насекомых обязательно 6 ног. Просит записать, что у насекомых 6 ног. | Выполняют задание, конструируют, наклеивают изображение в тетрадь, подписывают части насекомого. Записывают, что у насекомых 6 ног. | Познавательные (умение слушать и запоминать материал). Регулятивные (самоконтроль во время объяснения нового материала). | Усвоить новый материал и повторить усвоенное. | |
Практическая работа «Найди лишнее» | Учитель докладывает в «Волшебный мешочек» паука. Просит ребят найти лишнее. Если они сразу не справляются, просит посчитать ноги. Делает вывод: паук – лишний, потому что у него 8 ног, а не 6, значит, он не насекомое. | Ищут лишнюю фигурку, считают ноги. | Познавательные (пробуют выполнять задания на новый материал). Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания). | Научиться находить основы простых и сложных предложений, различать эти виды предложений. | |
Динамическая пауза | Танец под песню «В траве сидел кузнечик». | Учитель предлагает ребятам выйти из-за парт и пройти на ковёр для выполнения физкультминутки. | Обучающиеся выполняют движения вместе с педагогом | Личностные, коммуникативные | Соблюдение динамического режима |
Продолжение основной части | Игра на закрепление материала у smart-доски. | Учитель вызывает учеников к доске, где они по очереди называют животных (насекомое или не насекомое) и перемещают их в соответствующий столбик. | Выполняют задание под контролем учителя. | Познавательные (актуализируют знания по изученному материалу) Регулятивные (организовывать свою деятельность) Личностные (определяют границы собственного знания) | Актуализация знаний для достижения цели урока |
Подведение итогов урока, оценка деятельности. | Оценка работы учеников. Итоговый сюрприз для учеников (живые бабочки в коробке). | Оценивает работу учеников на уроке, говорит, что получилось, а что не получилось. | Регулятивные (делают выводы о своей деятельности на уроке) | Формировать умение адекватно оценивать себя | |
Организованное окончание урока | Благодарит учеников за занятие | Создать благоприятный эмоциональный фон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....