Урок алгебры в 10 классе для детей с нарушением слуха по теме: "Функция. Область определения и область значений функций".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
План-конспект урока закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10kl._na_sayt.docx | 104.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока алгебры в 10 классе
Тема:«Функция. Область определения и область значений функции».
Тип урока:комбинированный.
Вид урока:урок закрепления изученного материала.
Цели:
- Образовательные:повторить и обобщить изучаемый материал;закрепить знания учащихся о различных видах функций и их графиках; проверить усвоение изученного материала при выполнении теста и самостоятельной работы;
- Развивающие: создать условия для развития памяти, слуха, речи, познавательного интереса к предмету; формирования представлений о математическом языке, его компонентах; способствовать развитию произносительных навыков и пополнению словаря учащихся;
- Воспитательные: создать условия для воспитания аккуратности, дисциплины, настойчивости, умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Оборудование:
1) таблички с названием функций, их формулами и графиками;
2) заготовки для тестов на каждого учащегося;
3) карточки с текстом самостоятельной работы для каждого учащегося.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
3. Выполнение теста.
4. Решение упражнений у доски.
5. Самостоятельная работа.
6. Подведение итогов урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Кто дежурный в классе?
-Кого сегодня нет в классе?
-Какую тему мы изучаем?
-Что мы будем делать на уроке? (читаем план урока)
-Как мы будем говорить?
II. Устная работа(словарная работа, ответы на вопросы).
1) Объяснить значение слов:
независимая переменная; зависимая переменная; аргумент; функция; область определения функции; область значений функции.
2) Дать определение функции, записать на доске общий вид, найти соответствующий график из предложенных учителем:
а) линейная функция;
б) прямая пропорциональность;
в) обратная пропорциональность;
г) квадратичная функция;
д) кубическая функция.
(после устного опроса вывешиваются таблички с названием функций, их формулами и графиками)
III. Выполнение теста.
Задание. Для функций у = х-1; у = ; у = ; у = х²; у = -х; у = х³; у = 2-х; у = - указать соответствующий график (приложение 1).
А) | Б) | В) | Г) |
Д) | Е) | Ж) | З) |
Ответы (приложение 2).
Функции Графики
1) у = х-1 в
2) у = е
3) у = г
4) у = х² ж
5) у = -х б
6) у = х³ з
7) у = 2-х д
8) у = - а
(после выполнения теста учащиеся обмениваются заготовками и проверяют друг у друга, выставляя оценки. Табличка с правильными ответами вывешивается на доске.
Критерии оценок: нет ошибок – 5;
1-2 ошибки – 4;
3-4 ошибки – 3;
более 4 ошибок – 2)
IV. Решение упражнений у доски.
Задание. Найти область определения функции, заданной формулой
а) у = б) у =
(к доске одновременно вызываются 2 человека, остальные учащиеся выполняют в тетради)
Ответы:
а) область определения – все числа, кроме х = 2; х = -3;
б) D(у) = [8; + ∞)
V. Самостоятельная работа(приложение 3).
I вариант II вариант
Задайте формулой
прямую пропорциональность обратную пропорциональность
график которой расположен
во II и IV координатных четвертях в I и III координатных четвертях
Постройте график этой функции.
Укажите область определения и область значений функции
VI. Итоги урока.
-Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
-Какие знания помогали вам на уроке?
-Как оцениваете свою работу на уроке?
-Как работали сегодня ваши товарищи? Какую оценку вы им поставили бы?
(Объявляются оценки за урок и даётся домашнее задание)
Приложение 1.
Ф.И.________________________________________________________________
А) | Б) | В) | Г) |
Д) | Е) | Ж) | З) |
y = x - 1 | y = √x | y = | |||||
Приложение2.
y = x – 1 | В |
y = | Е |
y = | Г |
Ж | |
Б | |
З | |
Д | |
А |
Приложение 3.
Самостоятельная работа I вариант Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой расположен во II и IV координатных четвертях. Постройте график этой функции. Укажите область определения и область значений функции. | Самостоятельная работа II вариант Задайте формулой обратную пропорциональность, график которой расположен вI и III координатных четвертях. Постройте график этой функции. Укажите область определения и область значений функции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс
Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...
Функция. Область определения и область значений функции
Функция.Область определения и область значений функции...
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...