Урок алгебры в 10 классе для детей с нарушением слуха по теме: "Функция. Область определения и область значений функций".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Куликова Лариса Алексеевна

План-конспект урока закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10kl._na_sayt.docx104.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры в 10 классе                                                    

Тема:«Функция. Область определения и область значений функции».

Тип урока:комбинированный.

Вид урока:урок закрепления изученного материала.

Цели:

  • Образовательные:повторить и обобщить изучаемый материал;закрепить знания учащихся о различных видах функций и их графиках; проверить усвоение изученного материала при выполнении теста и самостоятельной работы;
  • Развивающие: создать условия для развития памяти, слуха, речи, познавательного интереса к предмету; формирования представлений о математическом языке, его компонентах; способствовать развитию произносительных навыков и пополнению словаря учащихся;
  • Воспитательные: создать условия для воспитания аккуратности, дисциплины, настойчивости, умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

Оборудование:

1) таблички с названием функций, их формулами и графиками;

2) заготовки для тестов на каждого учащегося;

3) карточки с текстом самостоятельной работы для каждого учащегося.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

3. Выполнение теста.

4. Решение упражнений у доски.

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Кто дежурный в классе?

-Кого сегодня нет в классе?

-Какую тему мы изучаем?

-Что мы будем делать на уроке? (читаем план урока)

-Как мы будем говорить?

II. Устная работа(словарная работа, ответы на вопросы).

     1) Объяснить значение слов:

независимая переменная; зависимая переменная; аргумент; функция; область определения функции; область значений функции.

     2) Дать определение функции, записать на доске общий вид, найти соответствующий график из предложенных учителем:

          а) линейная функция;

          б) прямая пропорциональность;

          в) обратная пропорциональность;

          г) квадратичная функция;

          д) кубическая функция.

(после устного опроса вывешиваются таблички с названием функций, их формулами и графиками)

III. Выполнение теста.

Задание. Для функций у = х-1; у = ; у =  ; у = х²; у = -х; у = х³; у = 2-х; у = - указать соответствующий график (приложение 1).

А)  

 Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

Ответы (приложение 2).

  Функции       Графики

1) у = х-1              в

2) у =                е

3) у =                   г

4) у = х²                ж

5) у = -х                б

6) у = х³                з

7) у = 2-х              д

8) у = -                а

(после выполнения теста учащиеся обмениваются заготовками и проверяют друг у друга, выставляя оценки. Табличка с правильными ответами вывешивается на доске.

Критерии оценок: нет ошибок – 5;

                                1-2 ошибки – 4;

                                3-4 ошибки – 3;

                          более 4 ошибок – 2)

IV. Решение упражнений у доски.

Задание. Найти область определения функции, заданной формулой

а) у =                           б) у =

(к доске одновременно вызываются 2 человека, остальные учащиеся выполняют в тетради)

     Ответы:

а) область определения – все числа, кроме х = 2; х = -3;

б) D(у) = [8; + ∞)

V. Самостоятельная работа(приложение 3).

                          I вариант                                                                        II вариант

   Задайте формулой

         прямую пропорциональность                                   обратную пропорциональность

                                                       график которой расположен

    во II и IV координатных четвертях                              в I и III координатных четвертях

                                                   Постройте график этой функции.

                         Укажите область определения и область значений функции

VI. Итоги урока.

-Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

-Какие знания помогали вам на уроке?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-Как работали сегодня ваши товарищи? Какую оценку вы им поставили бы?

(Объявляются оценки за урок и даётся домашнее задание)

Приложение 1.

Ф.И.________________________________________________________________                                                    

А)  

 Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

y = x - 1

y = √x

y =

Приложение2.

y = x – 1

В

y =

Е

y =

Г

Ж

Б

З

Д

А

Приложение 3.

Самостоятельная работа

I вариант

Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой расположен во II и IV координатных четвертях. Постройте график этой функции. Укажите область определения и область значений функции.

Самостоятельная работа

II вариант

Задайте формулой обратную пропорциональность, график которой расположен вI и III координатных четвертях. Постройте график этой функции. Укажите область определения и область значений функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

Функция. Область определения и область значений функции

Функция.Область определения и область значений функции...

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...