Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
рабочая программа (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) рассчитано на обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната для детей с нарушением слуха, 9 класс. В КТП указаны задачи, словарь, необходимый для восприятия учебного материала по теме, с учетом коррекции основного нарушения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Словарь | Примечание | |
1 | 07.09. | «Права и обязанности подростка» | Обобщить знания учащихся об основных правах человека. Развести понятия «право», «права», «обязанности», показать единство прав и обязанностей для детей-подростков. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимость понимания и знания своих прав и обязанностей. | Личные права человека, политические права человека, социально-экономические права, культурные права, Обязанность – нравственное требование, Конвенция ООН о «Правах ребенка», Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Закон об образовании и правах ребёнка. | ||
2 | 14.09. | «Законы школьной жизни» | Повторить Устав школы-интерната № 23, права и обязанности учащихся, их родителей и учителей; ознакомить учащихся с некоторыми статьями Конституции РФ; воспитывать культуру поведения и общения в школе и вне школы. | В конституции России 9 глав и 137 статей. Все государственные законы должны обязательно исполняться. Конституция – главный закон и ей подчиняются все остальные законы страны. | ||
3 | 21.09. | «Что такое светская этика. Культура и мораль» | Формирование первоначальных представлений о светской этике; развитие личной ответственности за свои поступки. Создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся. | Моральные нормы, этика, мораль, нравственность, светская этика; материальные ценности, золотое правило морали, клевета лицемерие. | ||
4 | 28.09. | «Моя жизнь и правила дорожного движения» | Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила дорожного движения. | Правила дорожного движения, обязанность пешехода. Травматизм, предписывающие, запрещающие, предупреждающие. | ||
5 | 05.10. | «Учитель, перед именем твоим…» | Познакомить с историей возникновения праздника; воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся; работать над развитием речи. | Профессиональные праздники, наставники, организация ЮНЕСКО, 5 октября, всемирный, самоуправление. | ||
6 | 12.10. | «Мой край родной» | Продолжить знакомство с историей родного края. Познакомить с административным делением области, городами и поселками – центрами районов. Воспитывать любовь к родине. Формировать интерес к изучению родного края. | Белгородская область. Родной край. Район, областной центр, районный центр, городской округ, город, поселок. | ||
7 | 19.10. | «Научись себя беречь. Профилактика гриппа, инфекционных заболеваний» | Выявить знания о здоровьесбережении, отношение воспитанников к собственному здоровью, умение беречь свое здоровье. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки. | Моё здоровье, беречь здоровье, здоровьесбережение, жаропонижающие средства, важная ценность, пандемия, безопасность, изоляция, масочный режим. | ||
8 | 26.10. | Правила поведения на осенних каникулах | Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма. | Правила безопасного поведения, безопасность, источник опасности в доме, электричество, газовая плита, электроприборы, несчастный случай. | ||
9 | 09.11. | История праздника «День народного единства». | Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России. | Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства. | ||
10 | 16.11. | «Белгород – центр Белгородской области» | Продолжить знакомство с историей родного края, города Белгорода. Познакомить с историей города, его достопримечательностями. Воспитывать уважение к истории родины, стремление знать и беречь ее истоки. | Белгород – областной центр нашей области. Город образован в 1596 году. Он был крепостью для защиты от врагов. Первые жители города – стрельцы, драгуны, … Сейчас наш город – это современный, культурный, промышленный, красивый город. В нем находятся фабрики и заводы, университеты и школы, музеи и кинотеатры. | ||
11 | 23.11. | Вредные привычки | Способствовать предупреждению формирования у подростков вредных привычек; формирование потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье. Развивать навыки противодействия «модным» увлечениям, показать губительное действие табака на формирующийся и на весь организм подростка. | Патологическая зависимость, навязчивое желание, мотивировать, самоорганизовать себя, жизненная позиция. | ||
12 | 30.11. | Мама, ты самая лучшая мама на свете! | Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, раскрыть образ матери в поэзии, в живописи, развивать творческие способности, речь учащихся. Способствовать формированию нравственных качеств личности. | Традиция, безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности, самопожертвование, самозабвение, в вечном неоплатном долгу | ||
13 | 07.12. | Конституция – основной закон Российской Федерации. | Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан. Содействовать формированию нравственной позиции и гражданско-патриотического воспитания. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к историческому наследию России. | Нравственная позиция, всенародный референдум, государственный строй, высшая юридическая сила, стабильность, приносит присягу, демократическое государство. | ||
14 | 14.12. | «Города и села Белгородской области» | Продолжить знакомство с родным краем. Познакомить с городами и селами области – районными центрами. Воспитывать уважение к малым городам России, его жителям. | Районные центры области – это небольшие города и посёлки. Назовите города нашей области. Какие еще районные центры вы знаете? Сколько всего районов в нашей области? | ||
15 | 21.12. | Мы встречаем Новый год. | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с христианскими новогодними праздниками на Руси; прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей. | Святки, обрядовые трапезы, фейерверки, пиротехника, | ||
16 | 11.01. | Мои зимние каникулы. | Формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками; воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени. | В домашнем кругу, рациональное распределение времени, досуг. | ||
17 | 18.01. | Православные обычаи и традиции. | Расширить представление о многообразии праздников в религиозном мире. Воспитывать уважение и бережное отношение к традициям православного народа. Побуждать детей к изучению духовного опыта народа. Воспитывать бережное отношение к его культурному наследию. | Богослужение, молитва, песнопения, поклоны, обряды и культовые действия, Святки, колядки, колядники. Богоявление, таинство, литургия | ||
18 | 25.01. | Уголовная ответственность и хулиганство. | Ознакомление учащихся с понятиями «преступление» и «уголовная ответственность», с особенностями уголовной ответственности несовершеннолетних; формирование негативного отношения к правонарушениям, воспитание активной гражданской позиции. | Хулиганство, вандализм, Уголовный кодекс РФ, уголовно – правовые отношения, лишение свободы, грубое нарушение, | ||
19 | 01.02. | Домашняя аптечка. | Расширять знания о назначении домашней аптечки Воспитывать: умение составлять домашнюю аптечку, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих ближних. | Истекший срок годности, экстренная ситуация, просторная тара, инструкция, перевязочные средства; дезинфицирующие средства. | ||
20 | 08.02. | «Герои земли Белгородской» | Познакомить учащихся с героями России, нашими земляками. Воспитывать уважение к героям-землякам. Учить ценить подвиг простых людей. | Герои России. Земляки. Герои Великой Отечественной войны. Герои – люди, совершившие подвиг, рискуя своей жизнью. | ||
21 | 15.02. | «Солдаты Отечества» | Формировать патриотизм, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, продолжить знакомство с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Закрепить знания об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к профессии военного. | Защитник, армия, солдат, военнослужащий, различные рода войск, внезапно, сапер, мина, разведчик, партизан, могила неизвестного солдата, обязанность. | ||
22 | 22.02. | Инфекционные болезни. | Сформировать представление о инфекционных заболеваниях и их развитии, об иммунной системе и профилактике заболеваний. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний | Инфекционные болезни, профилактика, специфические возбудители: болезнетворные бактерии; вирусы; простейшие грибки. Инфекции дыхательных путей, кишечные, кровяные инфекции, наружных покровов, Инкубационный период, витаминно-минеральные комплексы, врождённый и приобретённый иммунитет, симптомы, эпидемия - пандемия , профилактика | ||
23 | 01.03. | Коллектив и его проблемы. |
Способствовать формированию сплоченного коллектива; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся; воспитывать толерантное отношение друг к другу. | Нравственные принципы, конфликт, конформист, деликатность, взаимопонимание, компромисс, благоприятный климат, самореализация, самосовершенствование. | ||
24 | 08.03. | Международный женский день. | Познакомить с историей праздника, традициями, существующими в нашей стране Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, существующими в нашей стране. Продолжать учить поздравлять с праздником своих родных и близких. | Демонстрация, акция, Копенгаген, забастовка, конференция, активистка Клара Цеткин. | ||
25 | 15.03. | Правила поведения на дороге, водоёмах. Ледоход. | Закреплять теоретические знания детей по правилам поведения около водоёмов; воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах стало для них привычкой, воспитание ответственности под Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма. Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.ростков за правон Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травмат Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.из Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.м Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма.а.арушения. Обезопасить жизнь учащихся на время весенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул. предупреждения травматизма. | Рыхлый лёд, весенний паводок, травмоопасно. | ||
26 | 29.03. | Напиши мне письмо. | Познакомить учащихся с историей появления письма и почты; особенностями написания письма; формировать умение выделять смысловые части, соблюдая стилевое единство письма; развивать коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к эпистолярному жанру, любовь к родному языку. | Марафонцы, почтари, почтальон, гусиное перо, чернила, адресат, адресант. | ||
27 | 05.04. | «Достопримечательности земли Белгородской» | Способствовать обогащению знаний о родном крае. Продолжить знакомить учащихся с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край. Обогащать словарный запас воспитанников. | Белгород, белый город, малая родина, город воинской славы, достопримечательности, инфраструктура, губерния, Белогорье, лесостепная зона, промышленность, музеи, ВУЗы. | ||
28 | 12.04. | История космонавтики. Он - первый. | Воспитание чувства гордости за свою страну; Знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина; продолжить ознакомление с этапами развития и освоения космоса, расширить кругозор. | Космическая эра, международные экипажи, орбитальные станции. | ||
29 | 19.04. | КВН «Мой край родной» | Выявить уровень знаний воспитанников об истории родного края, достопримечательностях Белгородской области, сделать сравнительный анализ. | Мой край родной, родная Белгородчина, Белгородская область. Ответь на вопросы. | ||
30 | 26.04. | День весны и труда. | Расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Прививать интерес к труду, рабочим профессиям; показывать важность труда; | Первомай, демонстрация, солидарность транспаранты, символизирует. | ||
31 | 03.05. | Подвигу народа жить в веках. | Продолжить знакомить воспитанников с героическими фактами русской истории во время ВОВ; воспитывать чувство патриотизма; уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, побуждать молодежь к деятельному участию в акциях памяти. | Акция, вероломно нарушила границы, святой великомученик Георгий, Георгиевский крест, Георгиевский кавалер, акт о безоговорочной капитуляции Германии. | ||
32 | 10.05. | Профессии, которые мы выбираем. | Создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для определения нравственной позиции при выборе профессии; оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся; помочь избежать ошибок в выборе профессии; познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе; объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии; формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию | Востребованность на рынке труда, сфера управления, основные факторы, мода (престиж), оптимальное сочетание, планировать карьеру, адекватно оценивать способности и возможности, самоопределение. | ||
33 | 17.05. | Проблемы экологии. На пороге экологической катастрофы. | Расширить круг знаний в области экологии. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать ответственное отношение к охране окружающей природы; прививать любовь к природе, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. | Экология, недра, увлекательное путешествие, атмосфера, гидросфера, земляне, уникальность планеты. | ||
34 | 24.05. | Мои летние каникулы. | Формировать желание провести летние каникулы с пользой для здоровья. | Каникулы, летний отдых, польза, вред, режим дня, занятость. | ||
Всего 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.
Публикуемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей", учебник для 7 класса Л.Н. Бог...
Человек среди людей. Общение как восприятие людьми друг друга.
Счастье или несчастье человека во многом определяется характером общения с людьми, его наличием или отсутствием. Данный урок позволит учащимся в будущем выбрать правильный стиль общения, нужную тактик...
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...
Программа элективного курса "Человек среди людей: право и ответственность"
"Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить". / Учитель из Румынии /...
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Человек среди людей". Рассчитано на воспитанников с ОВЗ (нарушение слуха, обучающихся в учловиях коррекционной школы-инте...
Воспитательная программа "Человек среди людей"
5-9 класс...