Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Манакова Людмила Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Человек среди людей". Рассчитано на воспитанников с ОВЗ (нарушение слуха, обучающихся в учловиях коррекционной школы-интерната в 6 классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)

п/п

Дата

Тема занятия

Цели и задачи

Словарь

Примечание

1

04.09.17

«Первый раз в шестой класс»

Познакомить с изменениями во внутреннем режиме школы-интерната, организацией жизнедеятельности воспитанников в 6 классе.

Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей.

Шестиклассник, шестиклассница, ученики, воспитанники, одноклассники.

2

11.09.17

«Мы выбираем, нас выбирают»

Распределить общественные поручения среди воспитанников с учетом их желания, возможностей. Учить учитывать собственные желания и возможности, и возможности и желания своих товарищей.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Поручения, староста, ответственный человек, отвечаю за ….

3

18.09.17

«Я и школа»

«Мой внешний вид»

Познакомить с правилами для обучающихся, воспитанников школы-интерната. Учить выполнять правила самостоятельно и побуждать к выполнению правил своих товарищей.

Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей.

Правила поведения в школе

4

25.09.17

«Азбука нравственности»

Выявить знания воспитанников о положительных и отрицательных качествах человека и их отношение к доброте как базовом качестве человека.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Качества человека, положительные качества, отрицательные качества, расскажи о себе.

5

02.10.17

«Мои любимые учителя»

Систематизировать знания о традициях празднования Дня Учителя.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День учителя, праздник, мои учителя.

6

09.10.17

«Научись себя беречь»

Выявить знания о здоровьесбережении, отношение воспитанников к собственному здоровью, умение беречь свое здоровье.

Моё здоровье, беречь здоровье, здоровьесбережение.

7

16.10.17

«Моя жизнь и правила дорожного движения»

Познакомить с правилами дорожного движения и необходимостью выполнять их для каждого участника дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Правила дорожного движения, обязанность пешехода.

8

23.10.17

«Правила безопасного поведения на осенних каникулах»

Познакомить с правилами безопасного поведения на осенних каникулах.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Правила поведения, безопасность, опасность.

Какая опасность может нас ждать на улице?

Где можно гулять во время каникул? С кем ты гуляешь? Когда приходишь домой?

9

06.11.17

«День воинской славы России. День народного единства»

Познакомить с традицией чествовать героев России, днями воинской славы России.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День воинской славы России, день героев России.

Герой России – человек, совершивший подвиг для родины.

10

13.11.17

«Учимся дружить»

Тренировать в умении доброжелательного отношения к товарищам в различных ситуациях, в т.ч. конфликтных.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Дружба, друг, друзья, недруг, товарищ, одноклассник

С кем ты дружишь? Почему? Какой твой друг?

11

20.11.17

«Берегите матерей»

Познакомить с праздником – День матери.

Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания.

Воспитывать уважительное отношение к матери, стремление заботиться о матери, помогать ей.

12

27.11.17

«Уроки хороших манер» «Правила поведения за столом»

Познакомить с правилами этикета. Учить выполнять правила этикета в школе.

Формировать и обогащать словарь воспитанников.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Этикет – правила поведения, принятые в обществе. Хорошие манеры.

13

04.12.17

«Мы – граждане России»

Познакомить с основным законом России – Конституцией РФ. Закрепить знания о символике России, Белгородской области, города Белгорода.

Формировать и обогащать словарь воспитанников.

Конституция Российской Федерации – основной закон. Статья конституции, права и обязанности граждан России, гражданин РФ.

Символика государства, флаг, герб, гимн России, области, города.

14

11.12.17

«Нехорошие слова, недобрые шутки»

Тренировать в использовании вежливых слов в различных ситуациях.

Учить доброжелательно, вежливо относится к одноклассникам, товарищам.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Вежливые слова. Кто должен говорить? Почему?

нехорошие слова, недобрые шутки, неприятно, обидно.

15

18.12.17

«Новый год шагает по планете»

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, вотчиной Деда Мороза в России.

Дед Мороз, резиденция Деда Мороза в Великом Устюге

16

25.12.17

«Правила безопасного поведения во время зимних каникул»

Познакомить с правилами безопасного поведения во время зимних каникул.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Правила поведения, каток, лед, снегопад, скользкая дорога

17

15.01.18

«Мои зимние каникулы»

Продолжать учить составлять рассказ о каникулах. Учить рассказывать о прошедших событиях, соблюдая последовательность.

Зимние каникулы, расскажи, как ты провел зимние каникулы

18

22.01.18

«Православные праздники января»

Познакомить с традицией Святок, праздновании Рождества, Крещения.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

Православие, праздники православные, Рождество Христово, Крещение, Святки, народные традиции, колядки

19

29.01.18

«Татьянин день»

Познакомить с праздником студентов, основанием первого университета в России, системой образования в России.

Образование в России, университет. Татьянин день – праздник студентов.

20

05.02.18

«Профилактика травматизма»

Систематизировать знания о безопасном поведении воспитанников в школе и дома.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Травматизм, травма, первая помощь при травме, профилактика

21

12.02.17

«Проводы Русской зимы. Праздник солнца – Масленица»

Выявить знания воспитанников и Масленице, учить составлять рассказ о празднике, задавать вопросы по данной теме.

Масленица, проводы зимы, встреча весны, народные традиции

22

19.02.18

«23 февраля – День защитника Отечества»

Познакомить с праздником День защитника Отечества, традициями его празднования.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

Защитник, армия, солдат, военнослужащий, различные рода войск

23

26.02.18

Правила поведение в школе

Поведение в ЧС

Закрепить знания воспитанников о правилах поведения в школе.

Тренировать в умении правильно действовать в условиях ЧС в школе.

Чрезвычайная ситуация, пожар, угроза взрыва, террористический акт

24

05.03.18

«Международный женский день – 8 марта»

Продолжать учить доброжелательному отношению к родным и близким, развивать умение поздравлять с праздником.

Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности.

Матушка, мама, мамочка, уважение, любовь, забота. Как ты относишься к маме? Какая твоя мама? Как ты поздравляешь свою маму с праздником?

25

12.03.18

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Продолжать учить беречь свое здоровье, заботиться о своем здоровье самостоятельно.

Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности.

Здоровьесбережение, первая помощь, лекарства.

Кто может назначить лекарства? Как оказать первую помощь при порезе? ране? ушибе?

26

19.03.18

«Встречают по одёжке. Мой внешний вид»

Познакомить с различными стилями в одежде, учить правильно одеваться в различных ситуациях.

Внешний вид, одежда, обувь, прическа, аккуратность, стиль

27

02.04.18

«Осторожно! Тонкий лёд» «Профилактика детского дорожного травматизма»

Познакомить с правилами поведения в паводковый период.

Учить выполнять правила безопасного поведения.

Тонкий лед, ледоход, льдина, опасность, осторожность

28

09.04.18

«День птиц. Благовещение» 

Познакомить с праздником Благовещение, его историей и традициями празднования.

Православные праздники весны, Благовещение

29

16.04.18

«День космонавтики»

Познакомить с праздником День космонавтики, его историей.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День космонавтики, космонавт, космический корабль, космическая станция

30

23.04.18

«Белгород – город воинской славы»

Познакомить с основными достопримечательностями нашего города, связанными с героическим прошлым нашего города.

Белгород, белый город, малая родина,  город воинской славы, достопримечательности

31

30.04.18

«Правила поведения в общественных местах и транспорте»

Закрепить знание правил поведения в общественных местах и транспорте.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Общественное место, транспорт, правила поведения

32

07.05.18

«День Победы»

Закрепить знания о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Учить помнить о подвиге наших дедов и прадедов.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День Победы, победители, ветераны, защитники, герои, Великая Отечественная война

33

14.05.18

«Этикет в гостях»

Закрепить знание правил этикета в гостях.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Этикет, гость, хозяин, приглашение

34

21.05.18

«Скоро лето!»

Продолжать учить составлять связный рассказ на заданную тему, учить интересоваться у товарищей о планах на лето.

Летние каникулы, отдых, активный отдых

Всего

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.

Публикуемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С)  к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей",  учебник для 7 класса Л.Н. Бог...

Человек среди людей. Общение как восприятие людьми друг друга.

Счастье или несчастье человека во многом определяется характером общения с людьми, его наличием или отсутствием. Данный урок позволит учащимся в будущем выбрать правильный стиль общения, нужную тактик...

Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...

Программа элективного курса "Человек среди людей: право и ответственность"

"Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить". / Учитель из Румынии /...

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) рассчитано на обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната для детей с нарушением слуха, 9 класс...