Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Человек среди людей". Рассчитано на воспитанников с ОВЗ (нарушение слуха, обучающихся в учловиях коррекционной школы-интерната в 6 классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
1 | 04.09.17 | «Первый раз в шестой класс» | Познакомить с изменениями во внутреннем режиме школы-интерната, организацией жизнедеятельности воспитанников в 6 классе. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей. | Шестиклассник, шестиклассница, ученики, воспитанники, одноклассники. | |
2 | 11.09.17 | «Мы выбираем, нас выбирают» | Распределить общественные поручения среди воспитанников с учетом их желания, возможностей. Учить учитывать собственные желания и возможности, и возможности и желания своих товарищей. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Поручения, староста, ответственный человек, отвечаю за …. | |
3 | 18.09.17 | «Я и школа» «Мой внешний вид» | Познакомить с правилами для обучающихся, воспитанников школы-интерната. Учить выполнять правила самостоятельно и побуждать к выполнению правил своих товарищей. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей. | Правила поведения в школе | |
4 | 25.09.17 | «Азбука нравственности» | Выявить знания воспитанников о положительных и отрицательных качествах человека и их отношение к доброте как базовом качестве человека. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Качества человека, положительные качества, отрицательные качества, расскажи о себе. | |
5 | 02.10.17 | «Мои любимые учителя» | Систематизировать знания о традициях празднования Дня Учителя. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День учителя, праздник, мои учителя. | |
6 | 09.10.17 | «Научись себя беречь» | Выявить знания о здоровьесбережении, отношение воспитанников к собственному здоровью, умение беречь свое здоровье. | Моё здоровье, беречь здоровье, здоровьесбережение. | |
7 | 16.10.17 | «Моя жизнь и правила дорожного движения» | Познакомить с правилами дорожного движения и необходимостью выполнять их для каждого участника дорожного движения. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Правила дорожного движения, обязанность пешехода. | |
8 | 23.10.17 | «Правила безопасного поведения на осенних каникулах» | Познакомить с правилами безопасного поведения на осенних каникулах. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Правила поведения, безопасность, опасность. Какая опасность может нас ждать на улице? Где можно гулять во время каникул? С кем ты гуляешь? Когда приходишь домой? | |
9 | 06.11.17 | «День воинской славы России. День народного единства» | Познакомить с традицией чествовать героев России, днями воинской славы России. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День воинской славы России, день героев России. Герой России – человек, совершивший подвиг для родины. | |
10 | 13.11.17 | «Учимся дружить» | Тренировать в умении доброжелательного отношения к товарищам в различных ситуациях, в т.ч. конфликтных. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Дружба, друг, друзья, недруг, товарищ, одноклассник С кем ты дружишь? Почему? Какой твой друг? | |
11 | 20.11.17 | «Берегите матерей» | Познакомить с праздником – День матери. Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания. Воспитывать уважительное отношение к матери, стремление заботиться о матери, помогать ей. | ||
12 | 27.11.17 | «Уроки хороших манер» «Правила поведения за столом» | Познакомить с правилами этикета. Учить выполнять правила этикета в школе. Формировать и обогащать словарь воспитанников. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Этикет – правила поведения, принятые в обществе. Хорошие манеры. | |
13 | 04.12.17 | «Мы – граждане России» | Познакомить с основным законом России – Конституцией РФ. Закрепить знания о символике России, Белгородской области, города Белгорода. Формировать и обогащать словарь воспитанников. | Конституция Российской Федерации – основной закон. Статья конституции, права и обязанности граждан России, гражданин РФ. Символика государства, флаг, герб, гимн России, области, города. | |
14 | 11.12.17 | «Нехорошие слова, недобрые шутки» | Тренировать в использовании вежливых слов в различных ситуациях. Учить доброжелательно, вежливо относится к одноклассникам, товарищам. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Вежливые слова. Кто должен говорить? Почему? нехорошие слова, недобрые шутки, неприятно, обидно. | |
15 | 18.12.17 | «Новый год шагает по планете» | Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, вотчиной Деда Мороза в России. | Дед Мороз, резиденция Деда Мороза в Великом Устюге | |
16 | 25.12.17 | «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» | Познакомить с правилами безопасного поведения во время зимних каникул. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Правила поведения, каток, лед, снегопад, скользкая дорога | |
17 | 15.01.18 | «Мои зимние каникулы» | Продолжать учить составлять рассказ о каникулах. Учить рассказывать о прошедших событиях, соблюдая последовательность. | Зимние каникулы, расскажи, как ты провел зимние каникулы | |
18 | 22.01.18 | «Православные праздники января» | Познакомить с традицией Святок, праздновании Рождества, Крещения. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | Православие, праздники православные, Рождество Христово, Крещение, Святки, народные традиции, колядки | |
19 | 29.01.18 | «Татьянин день» | Познакомить с праздником студентов, основанием первого университета в России, системой образования в России. | Образование в России, университет. Татьянин день – праздник студентов. | |
20 | 05.02.18 | «Профилактика травматизма» | Систематизировать знания о безопасном поведении воспитанников в школе и дома. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Травматизм, травма, первая помощь при травме, профилактика | |
21 | 12.02.17 | «Проводы Русской зимы. Праздник солнца – Масленица» | Выявить знания воспитанников и Масленице, учить составлять рассказ о празднике, задавать вопросы по данной теме. | Масленица, проводы зимы, встреча весны, народные традиции | |
22 | 19.02.18 | «23 февраля – День защитника Отечества» | Познакомить с праздником День защитника Отечества, традициями его празднования. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | Защитник, армия, солдат, военнослужащий, различные рода войск | |
23 | 26.02.18 | Правила поведение в школе Поведение в ЧС | Закрепить знания воспитанников о правилах поведения в школе. Тренировать в умении правильно действовать в условиях ЧС в школе. | Чрезвычайная ситуация, пожар, угроза взрыва, террористический акт | |
24 | 05.03.18 | «Международный женский день – 8 марта» | Продолжать учить доброжелательному отношению к родным и близким, развивать умение поздравлять с праздником. Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности. | Матушка, мама, мамочка, уважение, любовь, забота. Как ты относишься к маме? Какая твоя мама? Как ты поздравляешь свою маму с праздником? | |
25 | 12.03.18 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Продолжать учить беречь свое здоровье, заботиться о своем здоровье самостоятельно. Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности. | Здоровьесбережение, первая помощь, лекарства. Кто может назначить лекарства? Как оказать первую помощь при порезе? ране? ушибе? | |
26 | 19.03.18 | «Встречают по одёжке. Мой внешний вид» | Познакомить с различными стилями в одежде, учить правильно одеваться в различных ситуациях. | Внешний вид, одежда, обувь, прическа, аккуратность, стиль | |
27 | 02.04.18 | «Осторожно! Тонкий лёд» «Профилактика детского дорожного травматизма» | Познакомить с правилами поведения в паводковый период. Учить выполнять правила безопасного поведения. | Тонкий лед, ледоход, льдина, опасность, осторожность | |
28 | 09.04.18 | «День птиц. Благовещение» | Познакомить с праздником Благовещение, его историей и традициями празднования. | Православные праздники весны, Благовещение | |
29 | 16.04.18 | «День космонавтики» | Познакомить с праздником День космонавтики, его историей. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День космонавтики, космонавт, космический корабль, космическая станция | |
30 | 23.04.18 | «Белгород – город воинской славы» | Познакомить с основными достопримечательностями нашего города, связанными с героическим прошлым нашего города. | Белгород, белый город, малая родина, город воинской славы, достопримечательности | |
31 | 30.04.18 | «Правила поведения в общественных местах и транспорте» | Закрепить знание правил поведения в общественных местах и транспорте. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Общественное место, транспорт, правила поведения | |
32 | 07.05.18 | «День Победы» | Закрепить знания о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Учить помнить о подвиге наших дедов и прадедов. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День Победы, победители, ветераны, защитники, герои, Великая Отечественная война | |
33 | 14.05.18 | «Этикет в гостях» | Закрепить знание правил этикета в гостях. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Этикет, гость, хозяин, приглашение | |
34 | 21.05.18 | «Скоро лето!» | Продолжать учить составлять связный рассказ на заданную тему, учить интересоваться у товарищей о планах на лето. | Летние каникулы, отдых, активный отдых | |
Всего | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.
Публикуемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей", учебник для 7 класса Л.Н. Бог...
Человек среди людей. Общение как восприятие людьми друг друга.
Счастье или несчастье человека во многом определяется характером общения с людьми, его наличием или отсутствием. Данный урок позволит учащимся в будущем выбрать правильный стиль общения, нужную тактик...
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...
Программа элективного курса "Человек среди людей: право и ответственность"
"Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить". / Учитель из Румынии /...
Воспитательная программа "Человек среди людей"
5-9 класс...
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) рассчитано на обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната для детей с нарушением слуха, 9 класс...