Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.Содержание данной программы охватывает проблемы нравственного, патриотического, гражданского воспитания, формирование культуры поведения, творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chelovek_sredi_lyudey.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №7»
Воспитательная программа
«Человек среди людей…»
Классный руководитель:
Агеева Людмила Александровна,
учитель музыки, первая
квалификационная категория.
г.Когалым, 2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека XXI века, создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить его делать этот выбор и находить способы его реализации.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
Покой и согласие между людьми – главное условие существования человеческой цивилизации. Взаимодействие, сотрудничество ученика, учителя, родителя, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников, это движение к собственному развитию человека.
Содержание данной программы охватывает проблемы нравственного, патриотического, гражданского воспитания, формирование культуры поведения, творчества.
«Относиться к другим так, как хотел бы, чтобы к тебе относились», «Жить так, чтобы тебя уважали», «Трудиться, чтобы стало лучше вокруг» - эти слова должны прочно войти в сознание воспитанников, стать необъемлемой составляющей их жизни.
“Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”. (Восточная мудрость) |
Раздел I
Содержание программы.
Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.
Данная программа направлена на развитие творческой личности, на формирование ценностного отношения к себе, другим, формированию гражданских позиций.
Цель моей работы – вырастить творческую личность, способную думать, созидать, создавать. Девиз моей работы: «Каждое дело – творчески!» Уверена, что каждый ребенок по-своему талантлив, каждый имеет свою «изюминку», я просто помогаю ему раскрыться.
Главным в своей работе с детьми считаю создание благоприятного психологического климата, благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка. Свою работу строю на принципах равноправия, сотворчества, сотрудничества, содружества, уважения друг к другу. На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Цель программы:
Создание отношений товарищеской заботы друг о друге и окружающем мире, развитие социально активной жизненной позиции школьника через включение в организацию дел различной направленности на всех возрастных этапах.
ЗАДАЧИ:
1.Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 3 года (7-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2012-2013 уч.год. (7класс)
2 этап -2013-2014 уч.год.(8класс)
3 этап -2014-2015 уч. год.(9класс)
1этап – организационно-целевой.
7-й класс
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
2этап – творческо-реализационный.
8-й класс
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
3этап – рефлексивно – обобщающий.
9-й класс
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- обобщение и распространение (социализация) результатов .
Методы реализации программы
- метод убеждения
- метод педагогического наблюдения
- метод анкетирования
- метод коллективного творчества
- метод товарищеского и педагогического воздействия
- метод личного примера
Формы работы с учащимися
- экскурсии, походы
- спортивные, интеллектуальные игры, интерактивные, ролевые игры
- семейные посиделки
- индивидуальные беседы
- социометрические исследования
- посещение семей своих учеников
- сочинения и творческие работы
- проектная деятельность
- разговоры «по душам» и часы общения
- встречи с психологом
- творческие мастерские
- КВНы
- классные часы
- семейные выставки достижений
- дискуссии и диспуты
- встречи с интересными людьми
Основные принципы организации воспитания.
Принцип самовыражения. В классе должны быть созданы условия для самовыражения каждого ученика. Важно побудить и поддержать стремление детей к проявлению своих природных возможностей.
Принцип творчества и успеха. Создание ситуации успеха, обстановка общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе.
Принцип доверия и поддержки. Гуманное отношение между педагогами и учащимися. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка и педагогическая защита.
Принцип «Мы». Формирование у учащихся понятия «Мы», состоящего из ярких «Я». Следует помочь ребенку стать полноценным, нравственным гражданином России.
Принцип выбора. Необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора с целью развития, умения ориентироваться и адаптироваться в современных условиях.
Используемые технологии воспитания:
- технология организации и проведения группового воспитательного дела
- технология сотрудничества
- гуманно - личностная технология
- технология гуманного коллективного воспитания
- технология индивидуально - рефлексивного воспитания
- технология проектов
- технология организации самовоспитания
- технология знакомства и самопрезентации личности
- технология планирования воспитательной работы учителя и ученика
- технология психологического воздействия
- на личность ребёнка
- технология вербального и невербального воздействия на личность
- технология разрешения конфликта
- технология формирования субъектных отношений в классе
- здоровьесберегающие технологии
- технология мониторинга
- технология социализации
- технология деловой игры
- технология "портфолио".
Ожидаемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.
Раздел II
Основные направления воспитательной работы.
В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
Основные направления организации воспитания и социализация учащихся в классном коллективе:
- Гражданско-патриотическое
- Нравственное и духовное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание (толерантность и т.д.)
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям (модулям):
«Моя Родина»
«Здоровье»
«Интеллект»
«Мир прекрасного»
«Семья»
«Лидер» (Ученическое самоуправление)
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
2. Активное включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности.
3. Развитие творчества, инициативы, организаторских способностей, формирование активной гражданской позиции школьников.
4. Воспитание сознательной дисциплины, создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Структура самоуправления класса.
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, лидера класса и его заместителя;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
По моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Направление «Интеллект»
Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно , мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
-создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;
-формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Виды мероприятий:
- конкурсы и олимпиады
- классные часы
- беседы
- анкетирование
- тестирование
Направление «Общение»
Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей ( как позитивного, так и негативного ), опыта поколений.
Задачи:
-формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик », «ученик – ученик », «взрослый – ребенок »;
-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды мероприятий:
- классные часы
- беседы
- диспуты
- вечера
- консультации
Направление «Мир прекрасного»
Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся
- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ
Виды мероприятий:
- праздники
- конкурсы и балы
- экскурсии
- шоу-программы
- викторины
Направление «Семья»
Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности
Задачи:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей
-организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности
Виды мероприятий:
- родительские собрания
- лекции
- беседы
- тестирование
- консультации
- посещение семей
Направление «Здоровье»
Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения
Задачи:
-знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации
-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Виды мероприятий:
- cпортивные соревнования
- беседы
- турниры
- походы
- военно-спортивные игры
Направления и формы работы с учителями - предметниками
Задачи:
- использовать совокупность педагогических технологий, обеспечивающих свободу самоопределения и саморазвития ученика в интересной для него деятельности, приобретение важного социального и творческого опыта;
- организовать системную работу по отслеживанию индивидуальных достижений учеников в учебном труде.
- Посещение уроков с целью наблюдения за учебным трудом школьников, беседа по результатам наблюдений.
- Организация малых олимпиад по новым учебным дисциплинам.
- Индивидуальные консультации для родителей « Успехи ребёнка в изучении предмета».
- Приглашение на родительское собрание « Разговор на данную тему».
5. Мини – педсоветы.
Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Работа с родителями учащихся.
У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя, вовлечение родителей в общеобразовательный процесс.
Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, составлена программа работы с родителями.
ПРОГРАММА
работы с родителями учащихся класса
на период с 2012-2015гг.
Цель Программы
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи программы
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5.Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Исполнители мероприятий программы
Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив МБОУ СОШ №7 г.Когалыма.
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:
1.Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
2. Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
3. Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Но самое страшное то, что лишь 20% имеют I группу здоровья.
Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
- со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
- с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Сроки реализации программы 2012-2015 г.г.
Правила работы:
- к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Направления и формы работы
1.Изучение семьи учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Психолого-педагогическая диагностика:
- наблюдение
- беседа
- тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)
- анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,
- « Незаконченное предложение»)
- материалы детского творчества
- интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах
- родительские собрания
- конференции
- тренинги
- индивидуальные и тематические консультации
- беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
- родительское общественное патрулирование;
- День здоровья
- шефская помощь
4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
- участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
- участие родителей класса в работе совета школы
Ожидаемые результаты.
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к своему будущему.
7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
- уровень педагогической компетентности родителей
- уровень вовлеченности в реализацию Программы учителей, родителей и учащихся школы положительные отзывы партнеров и участников Программы
- новые формы сотрудничества семьи и школы.
Родительский комитет класса.
Председатель родительского комитета: Яковлева В. Е.
Члены родительского комитета: Малая Е.В.
Чернякова Т.Н.
Фазылов А.Р.
Харченко Э.И.
План родительских собраний в 7 классе
на 2012-2013 учебный год
- Роль семьи в развитии способностей семиклассников и определении их жизненного пути. (Сентябрь)
- Агрессия, её причины и последствия. (Октябрь)
- Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. (Ноябрь)
- Здоровье современных детей. (Декабрь)
- Половое воспитание в период полового созревания. (Февраль)
- О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе. (Март)
- Значение правового воспитания в формировании личности подростка. (Апрель)
- Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы. (Май)
План работы с родителями
Классный руководитель: Агеева Людмила Александровна
Формы работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Посещение семей | Ежемесячно | ||||||||
Индивидуальная работа | Консультации с педагогом-психологом, социальным педагогом, фельдшером школы. | ||||||||
Родительские собрания | Роль семьи в развитии способностей семиклассников и определении их жизненного пути | Агрессия, её причины и последствия. | Как сохранить здоровье | Проблемы подростко-вого возраста | Как стать хорошими родителями | Профилак-тика право-нарушений | |||
Беседы с родителями | Жизнь ребенка в школе | Если ребенок левша | Друзья в жизни ребенка | Как развить у ребенка интерес к чтению | Детский эгоизм, как его преодолеть | Друзья в жизни ребенка | Причины детского одиночества | Закон и право для родителей | Летняя оздоровительная работа |
Заседания родительского комитета | Распределение и составление плана работы родительского комитета | Посещение семей | Посещение семей | Подготовка праздника 8 марта | Участие в ремонте | ||||
Включение родителей в воспитательный процесс | Открытый кл. час: «Толлерантность – это наша жизнь» | Поездка ребят на зимних каникулах в Екатеринбург | Участие в дне здоровья | Посещение кино-театра Фестиваль «Золотая лента» | Совместное посещение краеведческого музея. | Зимние забавы с участием родителей | Праздник мам | Поездка ребят на весенних каникулах в Санкт - Петербург | Совместный поход в лес |
Список литературы
- Байбородова Л.В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. – Ярославль, 1992
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996
- Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. - С-Пб, 1995;
- Заир-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). – СПб, 1995;
- Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений . – М., 2005;
- Лепнева О.А., Тимошко Е.А. Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приёмы. – Великий Новгород, 2003
- Морозова М.И. Программа как педагогическая модель менеджмента воспитания школьников // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – серия: Педагогика. - №2 (4). – СПб: ЛГУ, 2008.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах
Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...
План внеурочной воспитательной работы классного руководителя в 5 классе.
План воспитательной работы составлен в рамках комплексной воспитательной программы "Будущее России"....
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
План воспитательной деятельности классного руководителя 8 «Б» класса
План воспитательной работы...
Воспитательная ситема классного руководителя (6, 7 класс)
Главное в организации воспитательной системы класса – создание условий для развития личности каждого ученика и коллектива в целом и формирования активной жизненной позиции, признания личности человека...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса
Материал содержит отчет о проделанной работе за год....
План воспитательной и социально значимой деятельности классного руководителя 10 Б класса Яссиевич Светланы Юрьевны на 2014-2015 учебный год
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитанни...
Комментарии
Опыт работы с классным
Опыт работы с классным коллективом Агеевой Л.А. может быть использован как в общеобразовательных школах, так и в других учебных заведениях.
Работой Людмилы Александровны заинтересовались классные руководители нашей школы, она неоднократно выступала, обобщая и распространяя свой опыт работы, на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей. Материалы опыта есть на официальном сайте школы. Педагоги нашей школы считают, что внедрение опыта Агеевой Л.А. целесообразно и в других школах города.